Практическая работа № 3 Тема: «Анализ внутренней и внешней среды организации»

  • pdf
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа №3.pdf

Практическая работа № 3

Тема: «Анализ внутренней и внешней среды организации»

 

Цели: Провести анализ внутренней и внешней среды организации 

Время выполнения: 2 часа

Ход практического занятия. Задание: составьте матрицу SWOT (проведите анализ) из  следующих данных по предприятию и сделайте вывод:

какие  факторов имеют преимущество (способствующие или препятствующие).

МАТРИЦА SWOT

 

Способствующие факторы

Препятствующие факторы

S (Strengths)

Сильные стороны

 

 

 

 

 

W (Weaknesses)

Слабые стороны

O (Opportunitits)

Возможности

 

 

 

 

T (Threats)

Угрозы

 

 

Вариант 1

-     в настоящее время очень сильно изменились вкусы и нужды покупателей;

-     дополнительного финансирования нет;

-     нет маркетинговых навыков у персонала;

-     существует уверенность в отношении фирм соперников; - есть преимущество перед конкурентами.

Вариант 2

-     в стране существует неблагоприятная налоговая политика;

-     имидж на рынке неудовлетворительный;

-     ассортимент продукции скуден;

-     у предприятия есть способность быстро перейти к более выгодным стратегическим группам;

-     есть преимущество в стоимости на продукцию и услуги.

Вариант 3

-     рост рынка медленный;

-     есть отсталость в инновационных процессах; - по сравнению с конкурентами есть слабости;

-     существует спектр продукции для удовлетворения более широко спектра круга потребителей;

-     есть собственные технологии высокого качества.

Вариант 4

-     увеличились объемы продаж аналогичных продуктов;

-     уровень прибыльности низкий;

 -есть наличие устаревший техники;

-     ведется работа с дополнительными группами потребителей; - у предприятия есть хорошо продуманные стратегии.

Вариант 5

-     ожидается приход новых конкурентов;

-     на предприятии неудовлетворительный уровень менеджмента;

-     не осуществляется правильный контроль;

-     планируется внедрение на новые рынки;

-     есть хорошая репутация у потребителей

 

Методические указания: Выберите два из предложенных вариантов № 1 – 5 и используя конспект или учебник проведите анализ. Используемые данные занесите в таблицу «Матрица SWOT», в конце таблицы сделайте вывод. Литература: конспект, учебник Драчева «Менеджмент»