Практическая работа №1 Тема: Кривошипно-шатунный механизм двигателя легкового автомобиля и двигателя КамАЗ-740.
Оценка 4.8

Практическая работа №1 Тема: Кривошипно-шатунный механизм двигателя легкового автомобиля и двигателя КамАЗ-740.

Оценка 4.8
docx
04.02.2020
Практическая работа №1  Тема: Кривошипно-шатунный механизм двигателя легкового автомобиля и двигателя КамАЗ-740.
ЛПЗ 1.docx

Практическая работа №1

 

Тема: Кривошипно-шатунный механизм двигателя легкового автомобиля и двигателя КамАЗ-740.

 

Цель работы:

 изучить на практике устройство сборочных единиц кривошипно - шатунного механизма (КШМ) двигателя и приобрести навыки по их разборке и сборке. Научиться правильно устанавливать поршневые кольца на поршень, поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши.

 

1.      КШМ легкового автомобиля

 

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты:

 монтажный блок цилиндров с КШМ; детали механизма, коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор; специальный съемник для извлечения поршневых колец; спе­циальное приспособление для обжатия поршневых колец при уста­новке поршня в гильзу цилиндра; щуп; комплект инструментов, ключ торцовый 15 мм, динамометрический ключ, специальный торцо­вый ключ для отворачивания гаек держателя сальника заднего конца коленчатого вала, ключ накидной 17 мм, деревянная выколотка.

 

Основные теоретические положения:

 

 Изучить устройство КШМ, используя при изучении рисунки.

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок выполнения работы:

 

Разобрать КШМ двигателя легкового автомобиля (частично), одновременно изучая его устройство.

 

Порядок разборки:

1.  снять всасывающий (впускной) коллектор, прокладки;

2.  снять с одного ряда крышку головки блока и ось коромысла в сборе;

3.  вынуть штанги, при помощи специального съемника извлечь толкатели;

4.  снять головку цилиндров, прокладку головки;

5.  выполнить три последние операции на другом ряду цилиндров;

6.  снять переднюю крышку распределительных шестерен и маслоотражатель;

7.  вывернуть болты крепления фланца (через отверстие в шестерне) и извлечь вал с шестерней;

8.  расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров, отвернуть гайки и снять крышки вместе с вкладышами;

9.  отвернуть контргайки и гайки с болтов шатунных крышек первого и пятого цилиндров, снять крышки с вкладышами;

10.  вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами;

11.  зажать в тисках шатун и извлечь стопорные кольца из канавок бобышек;

12.  зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца;

13.  разобрать расширители маслосъемного кольца;

14.  снять стопорное кольцо поршневого пальца и выпрессовать палец;

15. провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов, т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.

 

Собрать KШM двигателя в следующем порядке:

 

1.  установить на место крышки первого и пятого коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами, предвари­тельно смазав их моторным маслом;

2.  завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым, а затем окончательно динамометрическим ключом (момент силы 100... 110 Н м) и зашплинтовать гайки новой проволокой 01,8 мм;

3.  соединить поршень с шатуном поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60 0С в чистом моторном масле. Шатуны правого ряда соединять с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне шатуна и надпись «Перед» на поршне располагались на противоположных сторонах; для шатунов левого ряда — на одной;

4.  застопорить кольцом поршневые пальцы;

5.  установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки должны располагаться один относительно другого через 180°;

6.  установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180° один от другого, а радиальный и осевой расширители — под углом 90° к ним и в противоположные стороны;

7.  смазать поршень моторным маслом и при помощи специального приспособления обжать поршневые кольца и вставить пор­шень в гильзу цилиндров надписью «Перед» к носку коленчатого вала;

8.  смазать вкладыш шатуна моторным маслом и установить шатун на шейку коленчатого вала так, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой (выступом) на крышке шатуна;

9.  затянуть гайки шатунов сначала торцовым, а затем динамометрическим ключом (момент силы 68...75 Н м). Контргайки завернуть до упора и окончательно завернуть на один-два оборота.

 

 

 

 

 

 

 

2.       КШМ двигателя КамАЗ-740.

 

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты:

 

 монтажный блок цилиндров с КШМ; детали механизма, штанги, коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор; специальный съемник для извлечения поршневых колец; специальное приспособление для обжатия поршневых колец при установке поршня в гильзу цилиндра; щуп; комплект инструментов, динамометрический ключ, специальный торцовый ключ для отворачивания гаек держателя сальника заднего конца коленчатого вала, деревянная выколотка, специальные съемники для разборки головки цилиндра и снятия форсунок.

 

 Основные теоретические положения:

 

 Изучить устройство КШМ, используя при изучении рисунки.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стыки головки цилиндра и гильзы, го­ловки и блока цилиндров:

2.  - кольцо стопорное;

3.   - головка цилиндра;

4.   - прокладка; 4-блок цилиндров; 5 - кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

 

 


 

 

 

 

 

 

1 - шейка шатунная ко­ленчатого вала; 2 - гиль­за цилиндра; 3 - пор­шень; L - расстояние от образующей шатун­ной шейки в верхнем ее положении до уп­лотнительного высту­па гильзы; Ll - рассто­яние от оси отверстия под поршневой палец до днища поршня; а - выступание поршня

 

 

Порядок выполнения работы:

 

Разобрать КШМ двигателя КамАЗ-740 (частично), одновременно изучая его устройство.

 

Порядок разборки:

1.    вывернуть болты и гайки крепления картера (поддона) двигателя и снять картер;

      2. для первого и пятого цилиндров снять крышки шатунов, вкла­дыши и извлечь поршни с шатунами;

      3. снять поршневые кольца;

4.  извлечь стопорное кольцо поршневого пальца, выпрессовать поршневой палец;

5.  продефектовать снятые детали, удалить нагар из канавок поршня.

 

Собрать КШМ двигателя КамАЗ-740 в обратном порядке, соблюдая следующие технические условия:

1.  шатун с поршнем собрать так, чтобы выборки под клапаны в днище поршня и паз в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне;

2.  компрессионные кольца ставить скошенной стороной (клеймом «Вверх») в сторону камеры сгорания, а замки расположить в противоположные стороны;

3.  при установке маслосъемных колец сначала разместить пружинный расширитель, затем — маслосъемное кольцо, при этом стык расширителя должен находиться диаметрально противоположно замку кольца;

4.  выборки в днище поршня должны располагаться ближе к середине блока;

5. гайки шатунных болтов затягивать в два приема. Момент силы при проведении первого приема (30 ± 1) Н м; вторым приемом довернуть гайку на 90°. Перед затягиванием резьбу шатунных болтов смазать моторным маслом.

 

 

Контрольные вопросы:

1.   Каким образом уплотняется гильза в нижней части блока цилиндров двигателей?

2.  Как устанавливаются поршни в сборе с шатунами в цилиндры правого и левого рядов?

3.  Как устанавливаются компрессионные кольца в поршень и как располагаются замки колец?

4.  Чему равен момент силы затяжки болтов и гаек крышек креп­ления коренных и шатунных вкладышей?

5.   Как определить ВМТ первого цилиндра?

6.   Как определить номер цилиндра?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа №1 Тема:

Практическая работа №1 Тема:

Порядок выполнения работы:

Порядок выполнения работы:

Собрать K Ш M двигателя в следующем порядке: 1

Собрать K Ш M двигателя в следующем порядке: 1

КШМ двигателя КамАЗ-740. Монтажное оборудование, приспособления и инструменты: монтажный блок цилиндров с

КШМ двигателя КамАЗ-740. Монтажное оборудование, приспособления и инструменты: монтажный блок цилиндров с

L - расстояние от образующей шатун­ной шейки в верхнем ее положении до уп­лотнительного высту­па гильзы;

L - расстояние от образующей шатун­ной шейки в верхнем ее положении до уп­лотнительного высту­па гильзы;

Момент силы при проведении первого приема (30 ± 1)

Момент силы при проведении первого приема (30 ± 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020