Практическая работа №1 Тема: «Определение этического поведения менеджера»

  • pdf
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа №1.pdf

                                      Практическая работа  №1

Тема: «Определение этического поведения менеджера»

 

Цели: закрепить теоретические знания и отработать практические навыки:

-               этики делового общения;

-               имиджа делового человека

 

Учебный материал: 

«МЕНЕДЖМЕНТ»учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования/ А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий -М. :Издательский центр «Академия», 2011.

 

Теория: повторить основные понятия и определения:

1.Имидж делового человека

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

1.Выполните задания, используя данные приложения № 1.

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст

ЗАДАНИЕ 2. Составьте список наиболее важных качеств менеджера с точки зрения этики деловых отношений ( не менее 15 качеств). Объясните свою точку зрения.

            2. Составьте отчет о проделанной работе Любите ли вы свою работу?

Лида Смирнова пристально смотрела на свой кофе и пирожок. После трудного рабочего дня она пыталась расслабиться в кафе, часто посещаемом деловыми людьми. Подняв взгляд, она заметила свою давнюю подругу по университету, входящую в кафе. Прошло уже два года, как она последний раз виделась с Анной Яблоковой. В то время они были в одной группе на занятиях по курсу «Организационное поведение».

«Анна! — воскликнула Лида, пытаясь привлечь ее внимание. — Присаживайся. Я не видела тебя целую вечность. Я не знала, что ты осталась в городе». «Я проходила вводное обучение в страховой компании, где работаю последние 18 месяцев, — ответила Анна. — А как у тебя дела?» «Я работаю в рекламном агентстве «Альбатрос». Я там почти уже год», —сказала Лида.

«Интересно, что это за организация? — спросила Анна. — Я слышала, что это достаточно жесткая контора».

«Я не знаю, откуда у тебя такая информация, — ответила Лида, — но ты права. Платят действительно хорошо, но ежедневно выжимают из нас каждый выплаченный нам рубль. Люди, с которыми я работаю, очень хорошие, но сильно конкурируют друг с другом. Я думаю, что наша компания проводит неписаную политику. Новых людей пытаются столкнуть друг с другом, а «победитель» получает продвижение. Не получившие продвижение долго не задерживаются в компании. Они ищут что-нибудь на стороне или их просят подыскать себе что-нибудь другое. Я надеюсь, ты понимаешь, что я имею в ».

Анна сочувственно взглянула на подругу. «У нас в страховой компании тоже идет своя борьба, но все это выглядит несколько иначе. У меня относительно низкая заработная плата, но мне кажется, что меня скоро повысят. Как бы этого хотелось. Когда я начала работать, мне сказали, что повысят через девять месяцев ученичества, но они превратились сначала в 12, затем в 15, а сейчас это уже составляет 18 месяцев и никого из моей группы еще не повысили. Двое, занимавшие должности выше меня, уже уволились. Поэтому нас, двоих оставшихся, скоро повысят. Я надеюсь, что это коснется и меня. Политика компании заключается в продвижении людей, но в медленном продвижении. Можно, конечно, было бы обратиться к ряду официальных кадровых документов. Я уже подобрала много таких материалов, но как-то беспокоюсь, стоит ли мне на них ссылаться. У меня прекрасная начальница. Когда я разуверилась во всем,  она отвела меня в сторону и сказала, что у меня все идет хорошо. Она показала планы компании по продвижению сотрудников и сказала, что она будет настойчиво рекомендовать меня на открывающиеся вакансии. Мне кажется, я просто нетерпеливая».

Лида отставила свой кофе. «Мой начальник просто дурак, но он хитрый дурак. Он окружил себя людьми, делающими так, что он выглядит хорошо. Они делают свою работу, а он получает все результаты. Я научилась больше от коллег, чем от него. Не понимаю, как такие, как он, выживают в нашей компании. Ты, наверное, сейчас думаешь, что его подчиненные надеются на свое продвижение. Он, должно быть, лучший артист, чем я о нем думала».

«Тебе нравится то, что ты делаешь?» — спросила Анна.

«Да, это очень интересное дело, — ответила Лида. — Это более сложно, чем  то, чему нас учили в университете. Было бы лучше, если бы наши профессора рассказывали нам о политике в компаниях. Я хотела бы знать чтонибудь о том, как сделать так, чтобы увидеть в своем начальнике что-то хорошее. Ты видишь, мне это очень необходимо».

Обе некоторое время сидели тихо. В заключение Анна сказала: в пятницу в театре будут показывать новую пьесу. У меня есть лишний билет. Хочешь пойти со мной?»

«Я бы пошла, Анна, — сказала Лида, — но взяла домой много работы.

Может быть, мы сходим куда-нибудь вместе в следующий раз, ладно?»

«Да, конечно, — ответила Анна, — после того, как нас обеих повысят»

Они обе засмеялись, и Анна потянулась за своим пальто.

 

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст:

1.                      Как бы вы могли охарактеризовать каждую из героинь ситуации как  личность?

2.                      Как бы вы оценили удовлетворенность работой Лиды и Анны?

3.                      Что можно сказать о том, как их менеджеры управляют  сложившейся в компаниях ситуациях, а также об этическом поведении этих менеджеров?

ЗАДАНИЕ 2. Составьте список наиболее важных качеств менеджера с точки зрения этики деловых отношений ( не менее 15 качеств). Объясните свою точку зрения.

 

ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст: 

1.                      Что можно сказать о каждой из девушек с позиции того, как они относятся к фактам и событиям, изложенным в ситуации, как они описывают свою работу и отношения по работе?

2.                      Кто из девушек больше доволен своей работой в целом и почему? 

3.                      Не кажется ли вам, что девушки приписывают разную степень важности различным аспектам своей работы? Какие из этих аспектов воспринимаются ими как более важные и для  кого?

ЗАДАНИЕ 2. Составьте список наиболее важных качеств менеджера с точки зрения этики деловых отношений ( не менее 15 качеств). Объясните свою точку зрения.