Практическая работа №1
Цели: закрепить теоретические знания и отработать практические навыки:
- этики делового общения;
- имиджа делового человека
Учебный материал:
«МЕНЕДЖМЕНТ»учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования/ А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий -М. :Издательский центр «Академия», 2011.
Теория: повторить основные понятия и определения:
1.Имидж делового человека
1.Выполните задания, используя данные приложения № 1.
ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст
ЗАДАНИЕ 2. Составьте список наиболее важных качеств менеджера с точки зрения этики деловых отношений ( не менее 15 качеств). Объясните свою точку зрения.
2. Составьте отчет о проделанной работе Любите ли вы свою работу?
Лида Смирнова пристально смотрела на свой кофе и пирожок. После трудного рабочего дня она пыталась расслабиться в кафе, часто посещаемом деловыми людьми. Подняв взгляд, она заметила свою давнюю подругу по университету, входящую в кафе. Прошло уже два года, как она последний раз виделась с Анной Яблоковой. В то время они были в одной группе на занятиях по курсу «Организационное поведение».
«Анна! — воскликнула Лида, пытаясь привлечь ее внимание. — Присаживайся. Я не видела тебя целую вечность. Я не знала, что ты осталась в городе». «Я проходила вводное обучение в страховой компании, где работаю последние 18 месяцев, — ответила Анна. — А как у тебя дела?» «Я работаю в рекламном агентстве «Альбатрос». Я там почти уже год», —сказала Лида.
«Интересно, что это за организация? — спросила Анна. — Я слышала, что это достаточно жесткая контора».
«Я не знаю, откуда у тебя такая информация, — ответила Лида, — но ты права. Платят действительно хорошо, но ежедневно выжимают из нас каждый выплаченный нам рубль. Люди, с которыми я работаю, очень хорошие, но сильно конкурируют друг с другом. Я думаю, что наша компания проводит неписаную политику. Новых людей пытаются столкнуть друг с другом, а «победитель» получает продвижение. Не получившие продвижение долго не задерживаются в компании. Они ищут что-нибудь на стороне или их просят подыскать себе что-нибудь другое. Я надеюсь, ты понимаешь, что я имею в ».
Анна сочувственно взглянула на подругу. «У нас в страховой компании тоже идет своя борьба, но все это выглядит несколько иначе. У меня относительно низкая заработная плата, но мне кажется, что меня скоро повысят. Как бы этого хотелось. Когда я начала работать, мне сказали, что повысят через девять месяцев ученичества, но они превратились сначала в 12, затем в 15, а сейчас это уже составляет 18 месяцев и никого из моей группы еще не повысили. Двое, занимавшие должности выше меня, уже уволились. Поэтому нас, двоих оставшихся, скоро повысят. Я надеюсь, что это коснется и меня. Политика компании заключается в продвижении людей, но в медленном продвижении. Можно, конечно, было бы обратиться к ряду официальных кадровых документов. Я уже подобрала много таких материалов, но как-то беспокоюсь, стоит ли мне на них ссылаться. У меня прекрасная начальница. Когда я разуверилась во всем, она отвела меня в сторону и сказала, что у меня все идет хорошо. Она показала планы компании по продвижению сотрудников и сказала, что она будет настойчиво рекомендовать меня на открывающиеся вакансии. Мне кажется, я просто нетерпеливая».
Лида отставила свой кофе. «Мой начальник просто дурак, но он хитрый дурак. Он окружил себя людьми, делающими так, что он выглядит хорошо. Они делают свою работу, а он получает все результаты. Я научилась больше от коллег, чем от него. Не понимаю, как такие, как он, выживают в нашей компании. Ты, наверное, сейчас думаешь, что его подчиненные надеются на свое продвижение. Он, должно быть, лучший артист, чем я о нем думала».
«Тебе нравится то, что ты делаешь?» — спросила Анна.
«Да, это очень интересное дело, — ответила Лида. — Это более сложно, чем то, чему нас учили в университете. Было бы лучше, если бы наши профессора рассказывали нам о политике в компаниях. Я хотела бы знать чтонибудь о том, как сделать так, чтобы увидеть в своем начальнике что-то хорошее. Ты видишь, мне это очень необходимо».
Обе некоторое время сидели тихо. В заключение Анна сказала: в пятницу в театре будут показывать новую пьесу. У меня есть лишний билет. Хочешь пойти со мной?»
«Я бы пошла, Анна, — сказала Лида, — но взяла домой много работы.
Может быть, мы сходим куда-нибудь вместе в следующий раз, ладно?»
«Да, конечно, — ответила Анна, — после того, как нас обеих повысят»
Они обе засмеялись, и Анна потянулась за своим пальто.
ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст:
1. Как бы вы могли охарактеризовать каждую из героинь ситуации как личность?
2. Как бы вы оценили удовлетворенность работой Лиды и Анны?
3. Что можно сказать о том, как их менеджеры управляют сложившейся в компаниях ситуациях, а также об этическом поведении этих менеджеров?
ЗАДАНИЕ 2. Составьте список наиболее важных качеств менеджера с точки зрения этики деловых отношений ( не менее 15 качеств). Объясните свою точку зрения.
ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на предложенные вопросы, проанализировав текст:
1. Что можно сказать о каждой из девушек с позиции того, как они относятся к фактам и событиям, изложенным в ситуации, как они описывают свою работу и отношения по работе?
2. Кто из девушек больше доволен своей работой в целом и почему?
3. Не кажется ли вам, что девушки приписывают разную степень важности различным аспектам своей работы? Какие из этих аспектов воспринимаются ими как более важные и для кого?
ЗАДАНИЕ 2. Составьте список наиболее важных качеств менеджера с точки зрения этики деловых отношений ( не менее 15 качеств). Объясните свою точку зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.