Практическая работа №2 Тема: Коробки перемены передач легковых автомобилей, ГАЗ-53, КамАЗ-5320.
Оценка 4.7

Практическая работа №2 Тема: Коробки перемены передач легковых автомобилей, ГАЗ-53, КамАЗ-5320.

Оценка 4.7
docx
04.02.2020
Практическая работа №2  Тема: Коробки перемены передач легковых автомобилей, ГАЗ-53, КамАЗ-5320.
ЛПЗ 2.docx

Практическая работа №2

 

Тема: Коробки перемены передач легковых автомобилей, ГАЗ-53, КамАЗ-5320.

Цель задания:

изучить на практике устройство коробок перемены передач ( КПП), получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов.

 

1.      КПП легковых автомобилей.

 

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты:

 — ко­робки передач легковых автомобилей. Комплект инструментов, приспособление для для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, выколотка из мягкого металла (медная, бронзовая), пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КПП), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, шплинтодер, шплинт, проволока 1,8 мм, дополнительный комплект шайб.

 

Основные теоретические положения:

 Изучить устройство КПП, используя  при изучении рис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок выполнения работы:

 

Частично разобрать КПП легкового автомобиля:

1.  снять крышку в сборе с механизмом переключения передач и прокладкой;

2.  снять фланцевую крышку подшипника первичного (ведуще­го) вала, извлечь его (при затрудненном извлечении вала исполь­зовать молоток и выколотку);

3.  снять ведомую шестерню привода спидометра с крышки зад­него подшипника вторичного (ведомого) вала, крышку заднего подшипника с ведущей шестерней привода спидометра;

4.  при помощи молотка и выколотки через отверстие под­шипника первичного вала выпрессовать вторичный вал настоль­ко, чтобы можно было захватить подшипник съемником и снять его. Извлечь вал из картера вместе с шестернями и синхрониза­торами;

5.  рассмотреть устройство снятых деталей, их взаимное распо­ложение, соединение.

6.  продефектировать снятые детали, а также те, что остались на промежуточном валу в картере.

7.  частично разобрать механизм переключения передач, для чего выполнить следующее:

Собрать КПП легкового автомобиля, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

 

2.      КПП ГАЗ-53 и КамАЗ -5320.

 

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты:

 

 — ко­робки передач автомобилей ГАЗ-53, КамАЗ-5320, разрез коробки передач  автомобиля  КамАЗ-5320 (для изучения взаимного расположения ше­стерен и синхронизаторов). Комплект инструментов, приспособление для для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, выколотка из мягкого металла (медная, бронзовая), пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КПП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, шплинтодер, шплинт, проволока 1,8 мм, дополнительный комплект шайб.

 

Основные теоретические положения:

 

 Изучить устройство КПП, используя  при изучении рис.

 

 

Рис. Четырехступенчатая коробка передач автомобилей ГАЗ-53:


 

а — конструкция; б — муфта включения коробки передач автомобиля ГАЗ-53-12; 1 — первичный вал; 2, 8 — подшипники; 3, 17 — зубчатая шестерня постоянно­го зацепления первичного и промежуточного валов; 4 — синхронизатор III и IV передач; 5, 15 — шестерни III передачи; б, 14 — шестерни II передачи; 7, 12 — шестерни I передачи; 9, 11 — червячная пара привода спидометра; 10 — вторич­ный вал; 13 — блок шестерен передачи заднего хода; 16 — картер коробки пере­дач; 18 — блок шестерен промежуточного вала; 19 — крышка подшипника пер­вичного вала

 

Порядок выполнения работы:

 

Частично разобрать КПП автомобиля ГАЗ-53:

1.  снять верхнюю крышку с механизмом переключения, стара­ясь не повредить прокладку;

2.  снять фланцевую крышку первичного вала, отсоединить про­кладку;

3.  извлечь первичный вал КПП, повернув его срезом на конус­ной поверхности шестерни постоянного зацепления вниз. При затрудненном выходе вала с подшипником из гнезда использо­вать выколотку из мягкого материала;

4.  отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец;

5. вывернуть штуцер из крышки заднего подшипника вторично­го вала и вынуть через отверстие в крышке ведомую шестерню привода спидометра;

6.  отсоединить крышку от картера КПП вместе с сальником веду­щей шестерни привода спидометра;

7.  легким ударом молотка по выколотке сместить вторичный вал назад и извлечь вал из картера, снимая с него последователь­но синхронизатор IIIIV передач, шестерню III передачи с рас­порной втулкой, упорную шайбу, шестерню II и I передач.

8.   рассмотреть устройство снятых деталей, их взаимное распо­ложение и продефектовать все детали, как снятые, так и остав­шиеся в КПП шестерни, изготовленные как одно целое с проме­жуточным валом и блоком шестерен заднего хода (ЗХ). Обратить особое внимание на блокирующие кольца, сухари и пружинное кольцо синхронизатора.

9.  собрать КПП автомобиля ГАЗ-53. Выполняя операции в по­следовательности, обратной разборке, установить на место все детали, кроме верхней крышки.

10.  вращая рукой первичный вал, вручную передвигать шес­терню I передачи, синхронизатор III и IV передач, блок шесте­рен ЗХ и следить за изменением скорости и направлением враще­ния вторичного вала.

11.  частично разобрать механизм переключения передач следу­ющим образом:

приподнять защитный резиновый колпак рычага переключе­ния передач;

повернуть колпак до отказа против часовой стрелки;

извлечь через горловину верхней крышки два штифта, а за­тем и рычаг переключения передач с находящимися на нем дета­лями и пружиной;

расшплинтовать болт крепления и вывернуть его из вилки I и II или III и IV передач. Вынуть освобожденные шток, шарик, пру­жину фиксатора, а также стопорный палец и плунжер замка.

12.  рассмотреть детали вспомогательных механизмов и меха­низма переключения передач. Изучить их устройство и работу.

13.  собрать механизм переключения передач, выполняя опера­ции в последовательности, обратной разборке, установить верх­нюю крышку на место, подложив под нее прокладку.

 

Частично разобрать КПП автомобиля КамАЗ-5320, для чего выполнить следующее:

1.          снять верхнюю крышку с механизма переключения передач и снять прокладку;

2.          снять фланцевую крышку подшипника ведущего вала дели­теля;

3.           извлечь ведущий вал делителя;

4.          снять шайбу маслонагнетательного устройства, проверить ка­налы подвода масла к подшипникам шестерен.

5.          продефектовать снятые и оставшиеся в корпусе КПП де­тали. Вращая первичный вал КПП вручную, перемещать муфту для включения I передачи и передачи ЗХ, синхронизаторы для вклю­чения II и III, IV и V передач и при этом следить за изменением скорости и направлением вращения вторичного вала.

6.          изучить устройство и работу привода управления механиз­мом переключения передач (см. рис).

 

Выполнить рассоедине­ние дистанционного привода переключения передач, для чего:

1.           зафиксировать стопорными болтами рычаг переключения передач в опоре рычага и поворотный фланец штока переключе­ния передач, установленный на верхней крышке КП;

2.          ослабить стяжные болты регулировочного фланца;

3.           вывернуть четыре болта крепления регулировочного фланца и навернуть фланец на тягу, рассоединить привод;

4.          осмотреть опоры тяг и при необходимости поменять уплотне­ния.

5.          собрать дистанционный привод, выполняя операции в по­следовательности, обратной разборке. Вывернуть стопорные бол­ты на опоре рычага на 21 мм, а на поворотном фланце на 31 мм.

собрать КПП автомобиля КамАЗ-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке

image1

 Рис.  Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ:

1 — ведущий вал делителя; 2 — шестерня ведущего вала делителя; 3 — ведущий вал коробки передач; 4 — синхронизатор делителя; 5 — синхронизатор IV и V пе­редач; 6 — шестерня IV передачи ведомого вала; 7 — шестерня III передачи ведомого вала; 8 — синхронизатор II и III передач; 9 — шестерня II передачи ведомого вала; 10— шестерня передачи заднего хода ведомого вала; 11 — блок шестерен передачи заднего хода; 12 — муфта включения передачи заднего хода и I передачи; 13 — шестерня I передачи ведомого вала; 14 — ведомый вал; 15 — зубчатый венец I передачи промежуточного вала; 16, 20— картер коробки; 17 — зубчатый венец промежуточного вала для включения передачи заднего хода; 18 — зубчатый венец II передачи; 19— шестерня III передачи промежуточного вала; 21 — промежуточный вал коробки передач; 22 — шестерня привода промежуточ­ного вала коробки передач; 23 — шестерня привода промежуточного вала делите­ля; 24 — картер делителя; 25 — промежуточный вал делителя            

 

 

1- кран управления делителем; 2- опора рычага переключения передач; 3- переключатель крана; 4- рычаг переключения передач; 5- трос крана управления с оплеткой; 6- головка передней тяги управления; 7- рычаг наконечника; 8, 22- контргайки; 9,21- стопорные болты; 10- передняя тяга управления; 11- сухарь шаровой опоры; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17 — промежуточная тяга; 18 — стяжной регулировочный фланец; 19 — болт; 20 опора; 23 — шток рычага переклю­чения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.  Укажите назначение коробки передач.

2.  Каким образом исключается попадание масла в сцепление из КПП автомобилей?

3.  Каким образом удается исключить возможность продольного перемещения оси блока шестерен ЗХ в КПП?

4.  На каком валу шестерни перемещаются свободно?

5.   Какие детали удерживают штоки (ползуны) переключения передач от самопроизвольного перемещения? Укажите назначе­ние замкового устройства.

6.  Где установлено маслонагнетательное устройство КПП в авто­мобиле КамАЗ-5320?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа №2 Тема:

Практическая работа №2 Тема:

Порядок выполнения работы:

Порядок выполнения работы:

Рис. Четырехступенчатая коробка передач автомобилей

Рис. Четырехступенчатая коробка передач автомобилей

КПП вместе с сальником веду­щей шестерни привода спидометра; 7

КПП вместе с сальником веду­щей шестерни привода спидометра; 7

Выполнить рассоедине­ние дистанционного привода переключения передач, для чего: 1

Выполнить рассоедине­ние дистанционного привода переключения передач, для чего: 1

Контрольные вопросы: 1.

Контрольные вопросы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020