Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа №4
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы
по теме «Выполнение эскиза макета (по выбору)»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: виды, свойства и назначение моделей |
называть виды, свойства и назначение моделей; 30 называть виды макетов и их назначение |
научатся: изучать материалы и инструменты для макетирования. (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др. для выполнения эскизов макетов) |
выполнять развёртку и соединять фрагменты макета; выполнять сборку деталей макета; |
смогут объяснять/характеризовать: виды макетов и их назначение;
|
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями макетирования, их востребованность на рынке труда |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; выполнять эскиз макета) |
выполнять развёртку и соединять фрагменты макета; выполнять сборку деталей макета; разрабатывать графическую документацию; |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»
Цель: Создание условий для формирования технологической и компьютерной грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь
Задание:
1.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля, города.
2.группа-выполняет макет архитектурного ансамбля коттеджного поселка.
Что такое архитектурное макетирование?
Архитектурный макет (от фр. maquette – макет) – это объемно- пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе
Для чего нужен макет в архитектуре?
Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Анализ задач практической работы
|
компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, рабочая тетрадь |
Ознакомление с правилами безопасной работы, организации рабочего места и санитарно-гигиеническими требованиями во время выполнения задания и практической работы
|
Инструкционные карты |
Самостоятельное выполнение работы.
|
Рабочая тетрадь |
Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся
|
|
Анализ недостатков и способы их устранения |
|
Оценивание выполнения практической работы |
|
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
Выбор изделия |
1.Поделка должна быть красивой и оригинальной |
1 |
Выполнение изделия |
2. Сделана эстетично и аккуратно |
2 |
Подбор материалов |
3. Изделие не должно быть сложно в изготовлении |
1 |
Последовательность выполнения задания |
4. Соблюдена технология изготовления |
2 |
Расчет себестоимости |
5. Себестоимость должна быть небольшая |
1 |
Экологическое обоснование |
6. Экологически чистая. |
1 |
Представления задания |
7. Готовая работа должна эстетически радовать глаз |
2 |
|
|
|
|
Итого: |
10 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Макетирование начинается с эскизов, чертежей и беседы с автором проекта. Каждый макет – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 |
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
5-6 баллов – оценка 3 |
|
|
|
7-8 баллов – оценка 4 |
|
|
|
9-10 баллов – оценка 5 |
|
|
Итого |
10 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.