Практическая работа №4
Тема: кодирование и шифрование данных
Продолжительность 90 мин
1.Учебная цель: закрепить умение кодирования и декодирования информации, шифрования и дешифрования данных.
2.Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.
Наименование |
Назначение |
Характеристики |
Примечание |
Компьютерный класс
|
Рассмотреть лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять обновление программного обеспечения с использованием сети Интернет.
|
Компьютерное оборудование |
|
3.Методика выполнения практического задания.
Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых и наиболее широко известных методов шифрования.
Шифр Цезаря — это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.
Шифр назван в честь римского императора Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами.
Шаг шифрования, выполняемый шифром Цезаря, часто включается как часть более сложных схем, таких как шифр Виженера, и всё ещё имеет современное приложение в системе ROT13. Как и все моноалфавитные шифры, шифр Цезаря легко взламывается и не имеет практически никакого применения на практике.
Шифр Виженера — метод полиалфавитного шифрования буквенного текста с использованием ключевого слова. Этот метод является простой формой многоалфавитной замены. Метод прост для понимания и реализации, он является недоступным для простых методов криптоанализа.
Кодирование информации. Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации.
В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Кодирование информации - это представление сообщений в конкретном виде при помощи некоторой последовательности знаков.
Правило отображения одного набора знаков в другой называется кодом. Способ представления информации с помощью двух символов - 0 и 1 называют двоичный код
4.Практические задачи, задания, упражнения.
Задание 1. Кодирование и декодирование информации
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
Расшифровать слово : 48 41 54 52 48 58(Шестнадцатеричная СС)
Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра).
А теперь прочитайте пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1,
6
7, 8, 9, 10, 11
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14.
С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ!
Используя эту же кодировочную таблицу, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038
Задание 2. Шифрование данных
Какие сообщения закодированы с помощью этой таблицы?
Задание. Используя шифр Цезаря, зашифровать следующую фразу: Делу время – потехе час
Задание 4. Подготовить отчёт по практической работе
5.Список литературы:
1. Информатика и ИКТ базовый уровень: учебник для 10-11 класса\ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012
2. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров/ М.В. Гаврилов, В.А. Климов – 2 –е изд. Испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. -350с.
3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.