Практическая работа №9
Тема: «Определение стиля управления»
Цель работы: Определить стиль руководства трудовым коллективом.
Закрепление знаний по теории управления организацией
Тест Р. Блейка
Порядок работы с тестом:
1. Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите свое мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описанных ситуаций (табл.1). Отметьте, вели бы Вы себя следующим образом:
всегда - В, часто - Ч, иногда - И, редко - Р, никогда - Н Вариант ответа по каждой ситуации обведите кружком.
Таблица 1
Ситуация |
Вариант ответа |
Обработка результатов |
*Я действую как представитель своего коллектива (1) |
В Ч И Р Н |
|
Я предоставляю членам коллектива свободу в выполнении работы (2) |
В Ч И Р Н |
|
Я поощряю применение унифицированных (однотипных) приёмов в работе (3) |
В Ч И Р Н |
|
Я разрешаю подчинённым решать задачи по их усмотрению (4) |
В Ч И Р Н |
|
Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе (5) |
В Ч И Р Н |
|
Я предоставляю подчинённым возможность делать работу так, как они считают целесообразным (6) |
В Ч И Р Н |
|
Я поддерживаю высокий темп работы (7) |
В Ч И Р Н |
|
Я направляю помыслы людей на выполнение производственных заданий (8) |
В Ч И Р Н |
|
Я лично разрешаю конфликты в коллективе (9) |
В Ч И Р Н |
|
Я неохотно предоставляю |
В Ч И Р Н |
|
подчинённым свободу действий (10) |
|
|
* Я решаю сам, что и как должно сделано (11) |
В Ч И Р Н |
|
Я уделяю внимание производственным показателям (12) |
В Ч И Р Н |
|
Я распределяю поручения исходя только из производственной целесообразности (13) |
В Ч И Р Н |
|
Я способствую нововведениям в коллективе (14) |
В Ч И Р Н |
|
*Я тщательно планирую работу коллектива (15) |
В Ч И Р Н |
|
* Я не объясняю подчинённым свои решения (16) |
В Ч И Р Н |
|
* Я стараюсь объяснить подчинённых в полезности моих действий (17) |
В Ч И Р Н |
|
Я предоставляю подчинённым возможность устанавливать свой режим работы (18) |
В Ч И Р Н |
|
2. В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, отмеченным знаком (*), поставить единицы (1) там, где есть ответы Р или Н.
3. В графе "Обработка результатов" в строках, соответствующих ситуациям, не отмеченным знаком (*), поставить единицы, где есть ответы В или Ч.
4. Если ситуации 2,4,5,6,8,10,14,16,18 отмечены единицами, обвести эти единицы кружками, просуммировать, сумму поставить в позицию "Внимание к людям".
5. Просуммировать остальные "единицы, сумму поставить в позицию "Внимание к производству".
6. Полученную при пересечении точку поставить на графике 1 (см. график 1)
7. Сравните полученное значение с классической решеткой Блейка и Моутон (см.рис.1).
Оценка |
Критерии оценки |
Анализ результатов тестирования
Итак, Вы получили результат и определили на "решетке менеджмента" координату, соответствующую Вашему стилю управления. И если это не точка 9.9., то у Вас появился повод задуматься и проанализировать, где лежат границы Ваших скрытых возможностей, может быть стоит пересмотреть привычные Вам методы управления и взаимоотношения с Вашими коллегами.
Конечно, Вы можете усомниться в полученных Вами результатах, можете с ними категорически не согласиться, но это будет говорить только о том, что Ваши ответы на вопросы теста были не совсем искренни. Исходя из полученных результатов, дайте сделайте выводы.
Критерии оценки по результатам практической работы «Упражнение по определению стиля управления по решетке менеджмента»
5 («отлично») |
Проявление познавательной активности, грамотное изложение своих мыслей, четкая аргументация своей позиции, |
4 («хорошо») |
Проявление познавательной активности, грамотное изложение своих мыслей, допускает незначительные ошибки. |
3 («удовлетворительно») |
Пассивность, плохо выражает свои мысли, путается в доказательстве своей позиции. |
2 («неудовлетворительно») |
Отсутствие внимания, познавательной активности, неумение применять знания в практическом решении, допускает существенные ошибки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.