Название практической работы№11: «Определение экологической пригодности выпускаемой продукции»
Цель: сформировать умения определять экологическую пригодность выпускаемой продукции.
Учебные задачи:
1.Знать требования к сырью и материалам, а также продукции, которые по показателям и свойствам должны отвечать действующим санитарным правилам и нормам;
2. Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции.
Студент должен уметь:
-установливать порядок определения экологической пригодности качества выпускаемой продукции по схеме;
- определять экологическую пригодность продуктов питания с точки зрения их безвредности для организма, используя таблицу-список вредных пищевых добавок и образцы продуктов питания.
Задачи практической работы:
Изучить и записать закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№ 1034-1 от 19.04.91).
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и продуктов питания связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Выполнить задания практического занятия
Оформить отчет.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Дать понятие нормативным актам, устанавливающим критерии безопасности и безвредности для человека характеристик среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.
2. Перечислить обязанности предприятия в соответствии с законом действующего санитарного законодательства РФ и установленных санитарных правил.
Задания для практического занятия:
Задание №1. Провести первичную экологическую экспертизу упакованных продуктов питания по схеме:
а) вид упаковки (металлическая банка, стеклянная банка с закатанной металлической крышкой, стеклянная банка с пластмассовой крышкой, пластмассовая упаковка, алюминиевая фольга, бумага и т. д.);
б) сохранность упаковки (механическое повреждение, коррозия и т. д.
в) полнота информации на этикетке (наименование предприятия-изготовителя, его адрес; наименование товара, его масса; состав; калорийность, срок годности; дата изготовления; обозначение ГОСТа или ТУ; предупреждения об опасности; наличие консервантов);
г) характеристика штрих-кода (он должен быть подлинным, его подлинность проверяется с помощью приложений №1 к практической работе). Определите, насколько продукт заслуживает доверия потребителей.
Приложение №1.
Расшифровать штрих-код
Разделы штрих-кода: код страны, код изготовителя, наименование товара, потребительские свойства, размер, масса, ингредиенты, цвет, контрольная цифра. * — знак товара, изготовленного по лицензии Коды некоторых стран:
00-09-США, Канада
30-37 - Франция
40-44 — Германия
460-461—Россия, СЕН
471 -Тайвань
49 — Япония
50- Англия
52 — Греция
54 — Бельгия
56 — Португалия
57 — Дания
590 — Польша
599, 64 — Финляндия
690 — Китай
70-Норвегия
72 — Израиль
73 — Швеция
789 — Бразилия
80-83 — Италия
84 — Испания
86 — Югославия
8 69--Турция
90-91 —Австрия
Штрих-код должен быть подлинным, и Вы можете самостоятельно проверить его подлинность. Для этого надо следовать следующим правилам:
1. Присваивают цифрам в штриховом коде места с 1-го ло 12-го, исключая контрольную цифру (рис. 1);
Рис. 1 Присвоение места с 1-го до 12-го в штрих-коде
2. Складывают цифры, находящиеся на четных местах, и полученную сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19x3 = 57;
3. Складывают цифры, находящиеся на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;
4. Складывают результаты, полученные в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +97 =112;
5. Оставляют у полученной итоговой суммы лишь число, находящееся на последнем месте.
Например: 2;
6. Вычитают из 10 полученное число. Полученная разность и есть контрольное число, которое должно совпадать с тем, что указано в штриховом коде.
Например, 10 — 2 = 8.
Контрольная цифра в штрих-коде — последняя цифра.
Задание №2. Определите экологическую пригодность продуктов питания с точки зрения их безвредности для организма, используя таблицу-список вредных пищевых добавок
Приложение№ 2.
Список вредных пищевых добавок
«РК» - вызывает расстройство кишечника
«РД» - влияет на артериальное давлениЕ
«С» - вызывает сыпь
«Р» - канцероген; Е131
«X» - холестерин
«П» -подозрительный
«РЖ» - вызывает расстройство желудка
«О» - опасный по ряду причин
«ОО» - очень опасный по ряду причин
«ВК» - вреден для кожи
Что обозначают индексы пищевых добавок:
Е 100-Е 182 — красители;
Е200 и далее — консерванты;
ЕЗОО и далее — антиокислители (предохраняют продукты от порчи);
Е400 и далее — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию);
ЕЗОО и далее — эмульгаторы (поддерживают определённую структуру);
Е600 и далее — усилители вкуса и аромата;
Е700-Е800 — запасные индексы;
Е900 и далее — антифламинги, противопенные вещества (понижают пенообразование —например, при разливе соков);
Е1000 и далее — газирующие агенты, подсластители, крахмалы.
Не все пищевые добавки разрешены к использованию на территории России.
Запрещённые пищевые добавки
Ё121 -- краситель цитрусовый красный;
Е123 — краситель Амарант;
Е240 — консервант Формальдегид;
Е924а — улучшитель муки и хлеба;
Е9246 — улучшитель муки и хлеба.
Инструкция по выполнению практической работы
Прочитайте краткий теоретический материал по теме практической работы.
Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
Внимательно прочитайте задание№1. Проведите первичную экологическую экспертизу упакованных продуктов питания по схеме.
Внимательно прочитайте задание№2. Определите экологическую пригодность продуктов питания с точки зрения их безвредности для организма человека. Сделайте вывод.
Порядок выполнения отчета по практической работе
1. На двойном листе в клетку напишите в правом верхнем углу свою фамилию, инициалы, номер группы.
2. Напишите тему практической работы: «Определение экологической пригодности выпускаемой продукции»
3. Далее должно быть заглавие «Задание №1» и выполнение задания.
4. Затем - заглавие «Задание №2» и выполнение задания.
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю на отдельном двойном листе.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.