Практическая работа по ЕН.02. "Экологические основы природопользования"

  • Карточки-задания
  • docx
  • 26.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКАЯ 30 И 31.docx

 

Название практической работы№11: «Определение экологической пригодности выпускаемой продукции»

Цель: сформировать умения определять экологическую пригодность выпускаемой продукции.

 

Учебные задачи:

1.Знать требования к сырью и материалам, а также продукции, которые по показателям и свойствам должны отвечать действующим санитарным правилам и нормам;

2. Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции.

 

Студент должен уметь:

-установливать порядок определения экологической пригодности качества выпускаемой продукции по схеме; 

- определять экологическую пригодность продуктов питания с точки зрения их безвредности для организма, используя таблицу-список вредных пищевых добавок и образцы продуктов питания.

 

Задачи практической работы:

 

 

Изучить и записать закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№ 1034-1 от 19.04.91).

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

 

Picture background

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и продуктов питания связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

 

Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.


Выполнить задания практического занятия

 

Оформить отчет.

 

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

 

1.       Дать понятие нормативным актам, устанавливающим критерии безопасности и безвредности для человека характеристик среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

 

2.        Перечислить обязанности предприятия в соответствии с законом действующего санитарного законодательства РФ и установленных санитарных правил.

 

 

Задания для практического занятия:

 

 

Задание №1. Провести первичную экологическую экспертизу упакованных продуктов питания по схеме:

 

 

а) вид упаковки (металлическая банка, стеклянная банка с закатанной металлической крышкой, стеклянная банка с пластмассовой крышкой, пластмассовая упаковка, алюминиевая фольга, бумага и т. д.);

 

б) сохранность упаковки (механическое повреждение, коррозия и т. д.


 

в) полнота информации на этикетке (наименование предприятия-изготовителя, его адрес; наименование товара, его масса; состав; калорийность, срок годности; дата изготовления; обозначение ГОСТа или ТУ; предупреждения об опасности; наличие консервантов);

 

г) характеристика штрих-кода (он должен быть подлинным, его подлинность проверяется с помощью приложений №1 к практической работе). Определите, насколько продукт заслуживает доверия потребителей.

 

Приложение №1.

 

 

Расшифровать штрих-код

 

Разделы штрих-кода: код страны, код изготовителя, наименование товара, потребительские свойства, размер, масса, ингредиенты, цвет, контрольная цифра. * — знак товара, изготовленного по лицензии Коды некоторых стран:

 

00-09-США, Канада

 

30-37 - Франция

 

40-44 — Германия

 

460-461—Россия, СЕН

 

471 -Тайвань

49 — Япония


 

 

50- Англия

 

52 — Греция

 

54 — Бельгия

 

56 — Португалия

 

57 — Дания

 

590 — Польша

599, 64 — Финляндия

690 — Китай

70-Норвегия

 

72 — Израиль

 

73 — Швеция

 

789 — Бразилия


80-83 — Италия

 

84 — Испания

86 — Югославия

 

8 69--Турция

 

90-91 —Австрия

 

Штрих-код должен быть подлинным, и Вы можете самостоятельно проверить его подлинность. Для этого надо следовать следующим правилам:

 

1. Присваивают цифрам в штриховом коде места с 1-го ло 12-го, исключая контрольную цифру (рис. 1);

 

Рис. 1 Присвоение места с 1-го до 12-го в штрих-коде

 

2. Складывают цифры, находящиеся на четных местах, и полученную сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19x3 = 57;

 

3. Складывают цифры, находящиеся на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;

4. Складывают результаты, полученные в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +97 =112;


5. Оставляют у полученной итоговой суммы лишь число, находящееся на последнем месте.

Например: 2;

 

6. Вычитают из 10 полученное число. Полученная разность и есть контрольное число, которое должно совпадать с тем, что указано в штриховом коде.

 

Например, 10 — 2 = 8.

 

Контрольная цифра в штрих-коде — последняя цифра.

 

Задание №2. Определите экологическую пригодность продуктов питания с точки зрения их безвредности для организма, используя таблицу-список вредных пищевых добавок

 

Приложение№ 2.

 

Список вредных пищевых добавок

 

«РК» - вызывает расстройство кишечника

 

«РД» - влияет на артериальное давлениЕ


«С» - вызывает сыпь

 

«Р» - канцероген; Е131

 

«X» - холестерин

 

«П» -подозрительный

 

«РЖ» - вызывает расстройство желудка

 

«О» - опасный по ряду причин

 

«ОО» - очень опасный по ряду причин

 

 

«ВК» - вреден для кожи


 

 

Что обозначают индексы пищевых добавок:

 

 

Е 100-Е 182 — красители;

 

 

Е200 и далее — консерванты;

 

 

ЕЗОО и далее — антиокислители (предохраняют продукты от порчи);

 

 

Е400 и далее — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию);

 

ЕЗОО и далее — эмульгаторы (поддерживают определённую структуру);

 

Е600 и далее — усилители вкуса и аромата;

 

Е700-Е800 — запасные индексы;

 

Е900 и далее — антифламинги, противопенные вещества (понижают пенообразование —например, при разливе соков);

 

 

Е1000 и далее — газирующие агенты, подсластители, крахмалы.

 

Не все пищевые добавки разрешены к использованию на территории России.

 

 

 

Запрещённые пищевые добавки


Ё121 -- краситель цитрусовый красный;

 

Е123 — краситель Амарант;

 

Е240 — консервант Формальдегид;

 

Е924а — улучшитель муки и хлеба;

 

Е9246 — улучшитель муки и хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению практической работы

 

 

Прочитайте краткий теоретический материал по теме практической работы.

 

Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

 

Внимательно прочитайте задание№1. Проведите первичную экологическую экспертизу упакованных продуктов питания по схеме.

 

Внимательно прочитайте задание№2. Определите экологическую пригодность продуктов питания с точки зрения их безвредности для организма человека. Сделайте вывод.


 

 

 

 

 

Порядок выполнения отчета по практической работе

 

1.       На двойном листе в клетку напишите в правом верхнем углу свою фамилию, инициалы, номер группы.

 

2.       Напишите тему практической работы: «Определение экологической пригодности выпускаемой продукции»

 

3.       Далее должно быть заглавие «Задание №1» и выполнение задания.

 

4.       Затем - заглавие «Задание №2» и выполнение задания.

 

Форма контроля выполнения практических работ:

 

Выполненная работа представляется преподавателю на отдельном двойном листе.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       


 

Скачано с www.znanio.ru