Практическая работа № 25. Сеточные модели
1. Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.
2. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав клавишу Tab. Отмените выделение вершин, нажав на клавишу A (англ. all – все).
3. Нажмите клавишу B, чтобы перейти в режим выделения прямоугольником. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке.
4.
Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх,
щелкните по кнопке Удалить двойные вершины (Remove
Doubles ) на
панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке
окна появилось сообщение «Удалено 3 вершины» (Removed 3 vertices).
5.
Нажмите на клавиши Ctrl+Tab и
выберите в появившемся всплывающем меню пункт Ребро (Edges) чтобы
включить режим выделения рёбер.
6.
Перейдите
к виду сверху (Num7) и
выделите все 4 наклонных ребра (ПКМ при нажатой клавише Shift).
Щёлкните по кнопке Подразделить (Subdivide) на
панели инструментов слева и установите Количество разрезов (Number
of Cuts),
равное 3 (чтобы разбить каждое ребро на 4 равных части). Пирамида будет
разделена на 4 слоя.
7.
С
помощью элемента управления в нижней части окна
включите режим работы с вершинами (самая левая кнопка).
8.
Чтобы построить усеченную пирамиду, выделите вершину и
нажмите клавишу Delete. Появится
всплывающее меню, в котором нужно выбрать удаляемые элементы. Выберите Вершины
(Vertices). Посмотрите на
пирамиду сверху – появилось отверстие в торце.
9. Нажмите клавишу C (англ. circle selection, круговое выделение), колёсиком мыши отрегулируйте область выделения, которая обозначается белой точечной окружностью. Выделите с помощью ЛКМ все 4 верхние вершины и нажните клавишу Esc, чтобы закончить выделение.
10.
Чтобы создать закрывающую грань сверху, нажмите клавишу
F.
11. Выделите первый промежуточный ряд вершин, нажав клавишу Alt и щёлкнув по одному из рёбер, образующих контур. Применив масштабирование (клавиша S), уменьшите размеры контура.
12. Выделите следующий контур и увеличьте его размер с помощью масштабирования:
13.
С
помощью элемента управления включите режим работы с
гранями (последняя кнопка), поверните объект так, чтобы видеть нижнюю грань, и
выделите ее. Нажмите кнопку E (англ. extrude –
выдавливание) и переместите выделенную грань вниз примерно так, как на
следующем рисунке.
14. Используя масштабирование, уменьшите размеры нижней грани. Затем, используя дважды выдавливание и масштабирование, завершите построение нижней части:
15. Добавьте колечко, за которое такой фонарь можно подвесить –это объект Тор (Torus):
16. Сохраните модель под именем light.blend.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.