Практическая работа № 25. Текстуры
1. Запустите Blender и откройте файл wineglass.blend, в котором на сцену помещены бокал и две плоскости.
2.
С
помощью элемента управления в
нижней части окна установите режим просмотра Текстура (Textured).
3.
Выделите
бокал и перейдите в режим редактирования (Edit
Mode). Включите режим работы с
гранями (Ctrl+Tab
или ) и выделите все грани
(клавиша A). Затем нажмите клавиши Ctrl+N,
при этом программа заново пересчитывает нормали к граням так, чтобы они были
направлены наружу.
4.
Выделите
нижнюю плоскость, создайте новый материал (см. предыдущую работу) и перейдите
на страницу свойств Текстура
(Texture). Создайте новую текстуру (кнопка Создать, New). В
списке Type (тип текстуры) выберите
вариант Image or
Movie (рисунок
или видео). Затем щелкните по кнопке Open
(открыть) и выберите файл black-white.png.
5.
Щёлкните
по кнопке слева
от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.
6.
Аналогично назначьте вертикальной плоскости новый
материал с текстурой из файла red-white.png.
7.
Выделите
бокал, перейдите на страницу свойств Материал
(Material) и щелкните по кнопке Создать (New).
Назовите его Стекло (Glass).
8. Включите флажок Прозрачность (Transparency), режим Трассировка лучей (Raytrace) и установите параметр Альфа (Alpha, непрозрачность) равным 0,25. Выполните рендеринг (это может занять около минуты).
9. Увеличьте значение параметра Глубина (Depth) до 10 и выполните рендеринг. Что изменилось?
10. Увеличьте значение параметра Показатель преломления(IOR, Index of Refraction) до 1.4 и выполните рендеринг. Что изменилось?
11. Сохраните модель под именем wineglass1.blend.
12. Сохраните картинку под именем wineglass.png.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.