Практическая работа. Тела вращения

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-001696.docx

Практическая работа № 25.   Тела вращения

1.       Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.

2.       Переключитесь на вид сверху (Num7), в ортографическую проекцию (Num5).

3.       Добавьте окружность (Добавить – Кривая – Окружность, Add – Curve Circle), ее радиус будет по умолчанию равен 1.

4.       Поставьте курсор на крайнюю левую точку окружности и добавьте кривую Безье (Добавить – Кривая – Безье, Add – Curve – Bezier).

5.       Добавьте рисунок wineglass.jpg на сцену (см. одну из предыдущих работ). Расположите рисунок так, чтобы центральная точка основания ножки была в начале координат.

6.       Выделите кривую Безье, которая будет задавать профиль. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode, клавиша Tab). Выделите все узлы и нажмите клавишу V, чтобы сделать их векторными, и постройте профиль бокала в виде ломаной линии. Ее начало и конец должны быть на оси Y (вертикальной оси, где будет ось вращения).

7.       Затем отрегулируйте профиль, преобразуя некоторые узлы из угловых в гладкие (автоматические)  с помощью меню, которое появляется при нажатии клавиши V.

  

8.       Перейдите в режим  работа с объектами (клавиша Tab), выделите окружность. На странице свойств объекта (Object Data) в поле Форма скоса (Bevel Object) выберите название кривой, которая задает профиль.

     

9.       Сохраните модель под именем glass.blend.

10.   Установите свет и камеру так, как вы считаете нужным. Выполните рендеринг и сохраните картинку в файле glass.png.