Практическая работа № 25. UV-развёртка (куб)
1.
Запустите Blender и
выделите куб, созданный автоматически.
2.
Перейдите
на страницу свойств Material
(материал) и убедитесь, что для него автоматически создан новый материал.
3.
Перейдите
на страницу свойств Texture
(текстура). В поле Type
(тип) выберите вариант Image
or Movie
(рисунок
или видео). Затем щелкните по кнопке Open
(открыть) и выберите файл box6.jpg.
Щёлкните по кнопке
слева
от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.
4. На панели Mapping (отображение) в поле Coordinates (координаты) выберите вариант UV (UV-развертка):
5.
Наведите
курсор мыши на правый верхний угол рабочего поля, курсор должен превратиться в
белый крестик. Нажмите ЛКМ и «вытащите» второе окно. В этом окне щелкните по
кнопке и выберите тип окна UV/Image
Editor (UV-развертка/Редактор
изображений). Затем щелкните по кнопке
и
выберите рисунок box6.jpg.
Вращая колёсико мыши, уменьшите его размер так, чтобы весь рисунок был виден в
окне.
6.
Переведите
курсор в окно трехмерной проекции и перейдите в режим редактирования (Edit
Mode, клавиша Tab).
Включите режим работы с гранями (Ctrl+Tab
или ), отмените выделение всех
граней (клавиша A) и выделите одну грань
(ПКМ).
7. Из меню, расположенного под рабочей областью окна трехмерной проекции, выберите пункт Mesh – UV Unwrap – Unwrap (сеточная модель – UV-развертка – развернуть).
8.
С
помощью элемента управления в
нижней части окна установите режим просмотра
Textured (с
текстурой).
9. Перейдите к окну UV/Image Editor. Используя те же методы, которые вы применяли для работы с сеточными моделями, настройте рамку так, чтобы на выбранной грани был один рисунок из шести. Например, можно выделять вершины с помощью ПКМ, масштабировать их (клавиша S), перемещать (клавиша G), вращать (клавиша R).
10. Аналогично разместите на остальных гранях оставшиеся 5 картинок.
11. Сохраните модель под именем box6.blend.
12. Установите источник света так, чтобы он освещал три грани, видимые с камеры. Выполните рендеринг и сохраните картинку под именем box6-1.png.
13. *Переставьте источник света и камеру так, чтобы видеть оставшиеся три грани. Выполните рендеринг и сохраните картинку под именем box6-2.png.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.