Практическая работа на тему "Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки"( 7 класс)
Оценка 4.6

Практическая работа на тему "Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки"( 7 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
7 кл
31.03.2017
Практическая работа на тему "Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки"( 7 класс)
Цель: формирование умений устанавливать и объяснять пространственные и причинно-следственные связи через сравнение природных зон на двух материках: Евразии и Северной Америки. Образовательные задачи: 1. Развитие картографических умений при работе с тематическими картами ( природных зон, климатической, комплексной); 2. Развитие умений по установлению и объяснению пространственных и причинно-следственных связей; 3. Развитие умений по заполнению и анализу таблиц; 4. Развитие умений по составлению графического конспекта; 5. Развитие умений при работе с интернет-ресурсами; 6. Развитие письменной и монологической речи; 7. Развитие коммуникативных способностей;
практическая работа.docx

Практическая работа

 

Тема: « Сравнение природных зон по 40-ой параллели Евразии и Северной Америки»

(7 класс)

Цель: формирование умений устанавливать и объяснять пространственные и причинно-следственные связи через сравнение  природных зон на двух материках: Евразии и Северной Америки.

Образовательные задачи:

1.      Развитие картографических умений при работе с тематическими картами ( природных зон, климатической, комплексной);

2.      Развитие умений по установлению и объяснению пространственных и причинно-следственных связей;

3.      Развитие умений по заполнению и анализу таблиц;

4.      Развитие умений по составлению графического конспекта;

5.      Развитие умений при работе с интернет-ресурсами;

6.      Развитие письменной и монологической речи;

7.      Развитие  коммуникативных способностей;

Содержание работы, задания учащимся:

1.Анализируя карту физическую и «Природные зоны мира», или же карты «Природные зоны Северной Америки», «Природные зоны Евразии»  заполнить профиль Северной Америки и Евразии: подписать названия крупных форм рельефа, следующих с запада на восток по 40-ой параллели, а так же   с помощью условных знаков  подписать природные зоны ( далее ПЗ).( профиль по С.А. и Евразии выдается)

2.Выделить зеленым цветом общие для двух материков  ПЗ. С помощью климатической карты объяснить наличие данных природных зон на материках.

3. Найти черты различия общих природных зон.

4. С помощью климатической карты Северной Америки и Евразии заполнить таблицу 1. С использованием данных таблицы 1 и анализируя профиль рельефа Северной Америки и Евразии объяснить черты различия общих ПЗ.

 Таблица 1.Климатические показатели Северной Америки и Евразии

 

запад

запад

центр

центр

восток

восток

показатели

С.А.

Евразия

С.А.

Евразия

С.А.

Евразия

Средние температуры января

 

 

 

 

 

 

Средние температуры июля

 

 

 

 

 

 

Среднее количество осадков

 

 

 

 

 

 

Направление ветров

 

 

 

 

 

 

 

 5. С использованием интернет-ресурсов и комплексной карты материка составить качественную характеристику одной из ПЗ, расположенных на двух материках по плану: почвы, растительный и животный мир, изменение в результате хозяйственной деятельности. Какие общие черты и черты различия и почему будут характерны для данных ПЗ.

6.      На профиле  выделить красным цветом ПЗ, характерные только для С.А. и Евразии. С помощью профиля и таблицы 1 объяснить наличие данных ПЗ на материке.

7.      Рассчитать протяженность материков по 40-ой параллели. Объяснить, как данный фактор влияет на размещение природных зон.

8.      Составить графический конспект «Факторы, определяющие размещение ПЗ в С.А.» и «Факторы, определяющие размещение ПЗ в Евразии».

9.      Составить устный рассказ-защита работы в парах -  из 5-7 предложений, отобрав содержание, позволяющее раскрыть тему практической работы.

Способы познавательной деятельности:

·         Работа в парах;

·         Работа с физической картой Северной Америки и Евразии, с тематическими картами: природных зон, климатической картой, комплексной;

·         Работа с текстом учебника;

·         Работа с интернет-ресурсами;

·         Работа по заполнению таблицы, по составлению характеристики ПЗ

·         Графический конспект

·         Устная защита работы ( т.к ПЗ много устные рассказы будут отличаться друг от друга)

 

Форма представления учащимися результата работы:

·         Заполненный профиль ( подписанные крупные формы рельефа Северной Америки и Евразии, с помощью условных знаков природные зоны);

·         Графический конспект: Факторы размещения ПЗ по материкам;

·         Качественная характеристика одной из ПЗ, расположенная на двух материках

·         Устный рассказ-защита с самостоятельным  отбором материала по теме практической работы

Источники знаний:

1.      Атлас . География 7 класс

2.      Профиль рельефа (Лист формата А-4) по 40-ой параллели Северной Америки  и Евразии

3.      Учебник И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны.- М., Дрофа,2013. Параграфы 46, 53.

4.      Интернет-ресурсы: ???

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ практической работы

«Сравнение природных зон по 40-ой параллели Евразии и Северной Америки»

(7 класс)

Образовательные задачи:

1.      Развитие картографических умений при работе с тематическими картами ( природных зон, климатической, комплексной);

2.      Развитие умений устанавливать  пространственные  и причинно-следственные связи;

3.      Развитие умений по заполнению и анализу таблиц;

4.      Развитие умений по составлению графического конспекта;

5.      Развитие умений при работе с интернет-ресурсами;

6.      Развитие письменной и монологической речи;

7.      Развитие  коммуникативных способностей;

8.      Развитие умений организовывать и планировать

 

Планируемый результат

1.      Заполненный профиль по двум материкам( формы рельефа и ПЗ).

2.      Установление климатических характеристик ПЗ.

3.      Объяснение причин сходства (нахождение в одном климатическом поясе).

4.      Объяснение причин различия ПЗ и установление пространственных и  причинно-следственных связей: протяженность материка-количество осадков; удаленность от океанов - количество осадков, температура; горы- циркуляция в.м., количество осадков; направление ветров- количество осадков, температура.

5.      Оформленный графический конспект.

6.      Качественная характеристика одной общей ПЗ ( нахождение общих черт и черт различия, их объяснение).

7.      Устный рассказ по теме.

 

 

Достигнутый результат

1.      Учащиеся, работая в парах приблизительно одинаковых по уровню знаний, заполнили профиль Северной Америки и Евразии. Подписали с помощью условных знаков природные зоны по 40-ой параллели, распределяя обязанности между собой, сравнивая и помогая друг другу. Трудности при выполнении данной работы не испытали.

2.      Учащиеся выделили общие природные зоны и объяснили их размещение  (один тип климата).

3.      Выделили одну черту различия в общих ПЗ- площадь распространения и с помощью заполнения таблицы №1, и нахождения протяженности материков, учащиеся закрепили знания при работе с масштабом. Не у всех получилось.

4.      Так как в классе есть интернет и ноутбуки на каждом столе, ребята быстро и легко нашли информацию по природным зонам. Сложность заключалась в отборе информации. Пришлось скорректировать работу, отослать к плану характеристики ПЗ  и разделить пары по вариантам, т.е. несколько пар готовили одну и ту же природную зону, расположенную на двух материках.

5.      Найдены различия в размещении природных зон. Но не у всех получилось объяснить данные различия. В классе из 10 человек (такова наполняемость данного класса, двое имеют высокий уровень знаний, двое средний, остальные - низкий).

6.       Заполнение конкретного графического конспекта для Северной Америки и Евразии было трудным заданием., т.к. две пары не приступали к его оформлению.

7.      Защита- устный рассказ- состоялся у всех пяти пар, но отбор содержания материала был разный.

8.      Отметка выставлялась с учетом заполненного профиля, заполненной таблицы №1, сравнительной характеристики общей ПЗ, графического конспекта и устной защиты- рассказа по теме практической работы.

9.      Только одна пара успела к концу урока выполнить всю практическую работу. С остальными учащимися 7 класса под руководством учителя продленного дня данная работа была доделана. Начав работу 15.05,  на следующий день 16.05 состоялась защита устных рассказов и оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнение о курсе

1.     Актуальность

Данный курс является актуальным, т.к. организация и проведение практических работ для любого учителя  «головная боль». Данный курс предоставляет новый подход в проведении практических работ - практико-ориентированный, комплексный, творческий.

 

2.     Практическая направленность

На мой взгляд, данный курс ориентирует учителя на практическую направленность в проведении практических работ, проведение практических работ строится на более вдумчивом, глубоком анализе содержания и отборе материала.

 

3.     Научная обоснованность

Курс базируется на принципах системного, последовательного, комплексного, спирального подхода к изучению отдельных тем и географии в целом.

 

4.     Методическая разработанность

Курс является в полной мере методически разработанным. Прохождение данного курса позволило лично мне выйти на более высокий уровень преподавания географии  во всех классах.

 Изучение данного курса не закончится написанием контрольной работы №3. К материалу данного курса нужно еще и еще раз возвращаться, что бы  сверять запланированную работу с выдвинутыми требованиями и открывать новое, может быть не увиденное и не понятое с первого прочтения.

Большое вам человеческое спасибо!!!

 

С уважением  учитель географии

Алексеева Ж.В.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практическая работа Тема : «

Практическая работа Тема : «

Какие общие черты и черты различия и почему будут характерны для данных

Какие общие черты и черты различия и почему будут характерны для данных

Анализ практической работы «Сравнение природных зон по 40-ой параллели

Анализ практической работы «Сравнение природных зон по 40-ой параллели

ПЗ и разделить пары по вариантам, т

ПЗ и разделить пары по вариантам, т

Мнение о курсе 1. Актуальность

Мнение о курсе 1. Актуальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017