Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала, сделать уроки насыщенными, яркими и запоминающими. Хорошим и эффективным помощником, при выполнении практической работы по ОБЖ, может стать интерактивная доска. На интерактивной доске информация легко излагается и передвигается, ученики могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, пробовать снова. Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как: соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков, упорядочивание. Использование интерактивной доски открывает широкие возможности учащимся для выполнения различных видов практической работы, помогает сделать наглядный материал более интересным и ярким, доступным.
Практическая работа на уроках ОБЖ.doc
Практическая работа на уроках ОБЖ
В государственных стандартах второго поколения говориться, что целью образования
учащихся является развитие познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения
работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.
Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить
переход от механического усвоения знаний к овладению навыками самостоятельного
приобретения новых знаний; к практическому закреплению умений, приобщает ребенка к
современным методам работы с информацией на всех уроках, включая и уроки ОБЖ.
Уроки основ безопасности жизнедеятельности более специфичны в отличие от других
школьных предметов как в методическом, дидактическом, так и в технологическом
аспектах.
Основы безопасности жизнедеятельности – предмет, имеющий огромную практическую
значимость. И серьезную роль в преподавании материала играет именно практическая
работа.
Выполнение практической работы занимает определенную часть уроков ОБЖ и
является неотъемлемой частью программного материала по предмету. Но темы столь
обширны и разнообразны, что при всем желании не хватит времени, тем более что
практическая работа не всегда возможна, т.к. требует приобретение большого количества
разнообразных тренажеров. Современные информационные технологии позволяют полно и
интересно проиллюстрировать содержание учебного материала, сделать уроки
насыщенными, яркими и запоминающими.
Хорошим и эффективным помощником может стать интерактивная доска, которая
помогает учащимся воспринимать информацию намного быстрее, позволяет выполнять
совместную работу, решать общую задачу урока. Без использования обычной доски и мела
можно представить информацию в разнообразной форме (текст, звук, анимация, цифровое
видео и т.д.).
ОБЖ – предмет, где интерактивную доску можно использовать практически на каждом
уроке.
Демонстрация материала;
Практическая работа;
Проверка знаний и умений;
На интерактивной доске информация легко излагается и передвигается, ученики могут
экспериментировать с заданием и передвигать объекты, пробовать снова. Возможность
передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:
Соединение;
Классификация;
Группировка;
Сортировка;
Заполнение пропусков;
Упорядочивание;
Благодаря интерактивной доске успешно реализуется проблемный объяснительно
иллюстративный метод, упрощается объяснение новой темы. Например, при изучении темы
«Знаки дорожного движения» на этапе объяснения нового материала необходимо
расшифровать дорожные знаки, а затем распределить их по соответствующим группам.
После этого маркером подписать название каждой группы дорожных знаков или через
функцию «Текст» напечатать с помощью клавиатуры. Записи и комментарии можно
добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле,
затем такие файлы можно открыть и повторить пройденный материал.
При отсутствии натуральных объектов на интерактивной доске можно организовать
практическую работу. После того, как изучили знаки, учащимся предлагается задание на расстановку дорожных знаков вдоль дороги на заранее заготовленном фрагменте рисунка.
Такая работа, развивает мыследеятельность учащихся, учит их объяснять и обосновывать
свой выбор, и главное, находясь на улице, дети могут ориентироваться в знаках дорожного
движения.
Игра «Собери знак» направленная на соединение частей дорожных знаков – это еще
один эффективный прием на запоминание дорожных знаков, который также имеет
практическую направленность. Кроме того, использование магнитных ручек, лазерных
указок, развивает не только моторику и координацию движений ребенка, но творческое
мышление, логику.
Любая интерактивная доска может работать в режиме рисования. Эту возможность
использую при тестировании учащихся. Для проверки знаний предлагаю нарисовать
дорожные знаки в кругах и прямоугольниках. Такая работа позволяют выявить уровень
освоенности изученного материала непосредственно за этот урок.
Подготовленный материал к уроку можно открывать поэтапно. Для этого можно
использовать «шторку» или «прожектор» Так, при знакомстве с видами светофоров или со
знаками для велосипедистов учитель поочередно открывает светофоры, знаки и объясняет
их значение, благодаря такой работе концентрация внимания учащихся идет не только на
названии, но и на форме объекта.
Знания, которые дети получают на уроках ОБЖ – самые необходимые для практического
применения в жизни. Использование интерактивной доски открывает широкие
возможности учащимся для выполнения различных видов практической работы, помогает
сделать наглядный материал более интересным и ярким, доступным. Формирует у детей
усидчивость, интерес к предмету.
Садырина Т.В. Основы безопасности жизнедеятельности – предмет, имеющий огромную
практическую значимость. И серьезную роль в преподавании материала играет
именно практическая работа.
Выполнение практической работы занимает определенную часть уроков
ОБЖ и является неотъемлемой частью программного материала по предмету.
Но темы столь обширны и разнообразны, что при всем желании не хватит
времени, тем более что практическая работа не всегда возможна, т.к. требует
приобретение большого количества разнообразных тренажеров.
Хорошим и эффективным помощником может стать интерактивная доска.
ОБЖ – предмет, где интерактивную доску можно использовать
практически на каждом уроке.
Демонстрация материала;
Практическая работа;
Проверка знаний и умений;
Благодаря интерактивной доске успешно реализуется проблемный
объяснительноиллюстративный метод, упрощается объяснение новой темы.
Например, при изучении темы «Знаки дорожного движения» на этапе
объяснения нового материала необходимо расшифровать дорожные знаки, а
затем распределить их по соответствующим группам. После этого маркером
подписать название каждой группы дорожных знаков или через функцию
«Текст» напечатать с помощью клавиатуры. Записи и комментарии можно
добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в
нужном файле, затем такие файлы можно открыть и повторить пройденный
материал.
При отсутствии натуральных объектов на интерактивной доске можно
организовать практическую работу. После того, как изучили знаки, учащимся
предлагается задание на расстановку дорожных знаков вдоль дороги на
заранее заготовленном фрагменте рисунка. Такая работа, развивает
мыследеятельность учащихся, учит их объяснять и обосновывать свой выбор,
и главное, находясь на улице, дети могут ориентироваться в знаках дорожного
движения.
Игра «Собери знак» направленная на соединение частей дорожных знаков –
это еще один эффективный прием на запоминание дорожных знаков, который
также имеет практическую направленность. Кроме того, использование
магнитных ручек, лазерных указок, развивает не только моторику и
координацию движений ребенка, но творческое мышление, логику.
Любая интерактивная доска может работать в режиме рисования. Эту
возможность использую при тестировании учащихся. Для проверки знаний
предлагаю нарисовать дорожные знаки в кругах и прямоугольниках. Такая
работа позволяют выявить уровень освоенности изученного материала
непосредственно за этот урок. Подготовленный материал к уроку можно открывать поэтапно. Для этого
можно использовать «шторку» или «прожектор» Так, при знакомстве с
видами светофоров или со знаками для велосипедистов учитель поочередно
открывает светофоры, знаки и объясняет их значение, благодаря такой работе
концентрация внимания учащихся идет не только на названии, но и на форме
объекта.
Знания, которые дети получают на уроках ОБЖ – самые необходимые для
практического применения в жизни. Использование интерактивной доски
открывает широкие возможности учащимся для выполнения различных видов
практической работы, помогает сделать наглядный материал более
интересным и ярким, доступным. Формирует у детей усидчивость, интерес к
предмету.
Практическая работа на уроках ОБЖ
Практическая работа на уроках ОБЖ
Практическая работа на уроках ОБЖ
Практическая работа на уроках ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.