Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Оценка 4.8

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
10 кл—11 кл +1
14.02.2018
Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Современная биология очень разнообразна как по объектам изучения, так и по методам исследования. В зависимости от характера изучаемых объектов и целей исследований биология разделена на большие разделы: основы цитологии, организм, размножение и индивидуальное развитие организмов; основы генетики и селекции; происхождение и развитие жизни на Земле, эволюционное учение; происхождение человека; основы экологии; бионика. Развитие многоклеточных организмов начинается с размножения клеток, их дифференцировки и формирования органов и тканей. Рассмотреть и выявить черты сходства и отличия зародышей позвоночных на разных стадиях развития студенты смогут в практической работе на тему: "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства".
Практическая работа Сходство зародышей.pptx

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Практическая работа по  дисциплине   «Биология»   Тема: Выявление и описание признаков  сходства зародышей человека и других  позвоночных как доказательство их родства. Преподаватель Коротюк О.А.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Тема: Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства. Цель работы: Рассмотреть и выявить черты сходства и отличия зародышей позвоночных на разных стадиях развития

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
ход работы: 1)краткие теоретические сведения. 2)узнайте биологические законы. 3)прочитайте общие сведения. 4)прочитайте об эмбриологии. 5)запишите этапы развития. 6)Результаты анализа черт сходства и  отличия занесите в таблицу. 1)краткие теоретические сведения.2)узнайте биологические законы.3)прочитайте общие сведения.4)прочитайте об эмбриологии.5)запишите этапы развития.6)Результаты анализа черт сходства и отличия занесите в таблицу.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Краткие  теоретические  сведения Эмбриология ­  наука об  индивидуальном  развитии  организмов.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. I закон ­ «Закон зародышевого  сходства»  В 1828 г. Карл фон Бэр  сформулировал закономерность,  которую называют Законом Бэра: "Чем более ранние стадии  индивидуального развития  сравниваются, тем больше  сходства удается обнаружить". II закон – «Биогенетический  закон». (Закон Геккеля­ Мюллера) «Каждое живое существо в  своем индивидуальном  развитии (онтогенез) повторяет  в известной степени формы,  пройденные его предками или  его видом».

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:  У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях  развития: форма тела, зачатки жабр, хвост, один круг кровообращения и т. д. (закон зародышевого  сходства  К.  Бэра).  Однако  по  мере  развития  сходство  между  зародышами  различных  систематических  групп  постепенно  стирается  и  начинают  преобладать  черты,  свойственные  таксонам  более  низкого  порядка,  к  которым  они  принадлежат.  Таким  образом,  все  хордовые  животные произошли от единых предков. Другой  пример  эмбриологических  доказательств  макроэволюции  ­  происхождение  из  одних  и  тех  же  структур  зародыша  квадратной  и  суставной  костей  в  челюстях  у  рептилий  и  молоточка  и  наковальни  в  среднем  ухе  у  млекопитающих.  Палеонтологические  данные  также  подтверждают  происхождение частей уха млекопитающих из костей челюсти рептилий. Зародыши не только земноводных, но и всех без исключения позвоночных животных также имеют на  ранних стадиях развития жаберные щели, двухкамерное сердце и другие признаки, характерные для  рыб.  Например,  птичий  зародыш  в  первые  дни  насиживания  также  представляет  собой  хвостатое  рыбообразное  существо  с  жаберными  щелями.  На  этой  стадии  будущий  птенец  обнаруживает  сходство  и  с  низшими  рыбами,  и  с  личинками  амфибий,  и  с  ранними  стадиями  развития  других  позвоночных  животных  (в  т.ч.  и  человека).  На  последующих  стадиях  развития  зародыш  птицы  становится похожим на пресмыкающихся.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
ЭМБРИОЛОГИЯ Эмбриология– наука, изучающая зародышевое развитие организмов. Все многоклеточные животные развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. В  процессе индивидуального развития они проходят стадии дробления, образование  двух­ и трехслойного зародышей, формирования органов из зародышевых листков.  Сходство зародышевого развития животных свидетельствует о единстве их  происхождения. С особой отчетливостью сходство эмбриональных стадий выступает в пределах  отдельных типов и классов. Так, на ранних стадиях развития у зародышей позвоночных  (рыбы, ящерицы, кролика,человека) наблюдается поразительное сходство:все они  имеют головной, туловищный и хвостовой отделы, зачатки конечностей, по бокам тела  –зачатки жабр.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
закономерность  в  развитии  По  мере  развития  зародышей  черты  различия  выступают  все  более  явственно.  Причем  вначале  проявляются  признаки  класса,  к  которому  относятся  зародыши,  затем признаки отряда и на еще более поздних стадиях ­ признаки рода и вида. Эта  зародышей  указывает  на  их  родство,  происхождение от одного ствола, который в ходе эволюции распался на множество  ветвей. Основываясь  на  приведенных  выше,  а  также  множестве  других  фактов,  немецкие  ученые  Ф.Мюллер  и  Э.Геккель  во  второй  половине  XIX  в.установили  закон  соотношения  онтогенеза,  который  получил  название  биогенетического  закона.  Согласно  в  индивидуальном  развитии  (онтогенезе)повторяет  историю  развития  своего  вида(филогенез), или,  короче,  онтогенез есть краткое повторение филогенеза. этому  закону  каждая  особь

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Однако за короткий период индивидуального развития особь не может повторить все  этапы  эволюции,  которая  совершалась  тысячи  или  миллионы  лет.  Поэтому  повторение стадий исторического развития вида в зародышевом развитии происходит  в сжатой форме, с выпадением ряда этапов.  1) В  онтогенезе  млекопитающих  и  рыб  имеется  этап,  на  котором  у  зародышей  образуются жаберные дуги. У зародыша рыбы на основании этих дуг образуется  орган дыхания – жаберный аппарат. 2) В  онтогенезе  млекопитающих  повторяется  не  строение  жаберного  аппарата  взрослых  рыб,  а  строение  закладок  жаберного  аппарата  зародыша,на  основе  которых у млекопитающих развиваются совершенно иные органы (хрящи гортани  и  трахеи).  В  разработки  теории  онтогенеза  выдающуюся  роль  сыграли  исследования академика А.Н.Северцова. Наследственные изменения затрагивают  все  стадии  жизненного  цикла,  в  том  числе  и  зародышевый  период.  Мутации,  возникающие в ходе развития зародыша, как правило, нарушают взаимодействие в  организме  и  ведут  к  его  гибели.Однако  мелкие  мутации  могут  оказаться  полезными  и  тогда  сохраняются  естественным  отбором.  Они  передаются  потомству, включатся в историческое развитие, влияя на его ход.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Таблица: Черты сходства и отличия зародышей позвоночных на разных  стадиях развития                                            кому принадлежит зародыш 1 стадия  2 стадия  3 стадия  4 стадия  Наличие хвоста Носовой вырост Передние  конечности Воздушный  пузырь рыба;ящерица;кролик;человек.

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)

Практическая работа по биологии на тему "Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства" (10 класс)
Сделайте вывод. Сделайте вывод.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018