Данная практическая работа выполняется на уроке географии в 6 классе при изучении темы "Ветер и причины его возникновения. Бриз". Цель ее -формирование умения учащихся обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды. Ученики вычерчивают розу ветров, строят диаграмму облачности и осадков на основе данных дневника наблюдений погоды
«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.
Практическая работа №7
Выявление причин изменения погоды»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за
погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды.
Оборудование: атлас, календарь погоды, учебник, простой карандаш, линейка.
Постройте розу ветров. Для этого проанализируйте данные погоды за январь 2018
1
года в с. Графовка.
Ход работы
Число
Температур
а
Давлени
е
Облачность Явления Ветер
День
—
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
+3
+3
+4
2
0
+3
+5
0
2
1
0
3
7
8
10
6
6
1
8
0
3
7
6
742
743
740
738
739
743
743
750
750
749
746
752
759
758
755
747
735
735
737
739
736
743
743
В 2м/с
Ю 3м/с
ЮВ 4м/с
ЮВ 5м/с
ЮВ 3м/с
ЮЗ 4м/с
ЮЗ 5м/с
З 6м/с
СЗ 6м/с
З 2м/с
Ю 2м/с
С 5м/с
СВ 6м/с
СВ 4м/с
В 4м/с
ЮВ 5м/с
ЮВ 8м/с
ЮВ 6м/с
ЮВ 5м/с
ЮЗ 4м/с
СЗ 7м/с
СВ 4м/с
СВ 7м/с24
25
26
27
28
29
30
31
10
10
10
9
8
3
+2
3
752
755
757
757
753
740
731
734
—
Условные обозначения:
С 5м/с
В 2м/с
В 3м/с
ЮВ 5м/с
Ю 4м/с
Ю 4м/с
ЮЗ 6м/с
СЗ 8м/с
Ясно
Малооблачно
Облачно
Направление ветра и
количество дней с таким
направлением
Пасмурно
Снег
гроза
Дождь
Температура
Обобщите данные в виде таблицы:
С
Ю
ЮВ
СВ
В
Направление и скорость ветра
ЮЗ
З
СЗ
Постройте розу ветров в соответствии с инструкцией, расположенной ниже
1 клеточка – 1 день
Полученные точки соедините в следующей
последовательности: С СВ – В – ЮВ – Ю – ЮЗ – З – СЗ –
С. При отсутствии какоголибо ветра линия в этом месте
прерывается.
Сделайте вывод о преобладающих направлениях ветра.
Постройте диаграмму облачности. Для этого проанализируйте данные погоды за
2
январь 2018 года в с. Графовка (смотри выше) и обобщите их в виде таблицы:
облачно
Тип облачности и количество дней
ясно малооблачно
пасмурно
Потом начертите систему координат и отметьте по оси Х тип облачности, а по оси Y –
количество дней. Далее постройте диаграмму облачности. Для этого по каждому
направлению нарисуйте квадратики (по количеству дней), соответствующие типу
облачности и раскрасьте их таким образом: ясно красного цвета, пасмурно – синего цвета,
облачно – жёлтого цвета, малооблачно – желтая штриховка.Постройте диаграмму осадков. Для этого проанализируйте данные таблицы осадков
Месяц
3
в г. Шебекино за 2017 год по месяцам и по сезонам года.
Шебекино 2017 г.
Количество осадков, мм
43
29
35
36
59
60
55
36
29
41
39
42
167
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
год
По сезонам
38
(зима – синий цвет столбца)
43
(весна – зеленый цвет)
50
(лето – красный цвет)
36
(осень – желтый цвет)
(зима – синий цвет)
167
Потом начертите систему координат и отметьте по оси Х месяцы, а по оси Y –
количество осадков, мм. Далее постройте диаграмму распределения осадков по сезонам
года, как это показано на рисунке, но используя данные, указанные в таблице.
Столбцы диаграммы по каждому сезону закрасьте разным цветом (зима – синий цвет,
весна – зеленый цвет, лето – красный цвет, осень – желтый цвет)
Сделайте вывод об изменении количества осадков в течение года. На какой сезон
приходится наибольшее количество осадков?