Данная практическая работа проводится на конец изучения темы "Атмосфера."В данной работе ребята покажут навыки построения графиков температуры воздуха,розы ветров,диаграммы влажности .Ребята в тестовой форме ответят на вопросы по теме,произведут решение задач на температуру воздуха и атмосферного давления, исчисления среднегодовой температуры и амплитуды колебания воздуха.
Физическая география 6 класс
Практическая работа №___ по теме «Атмосфера»
1.
2.
3.
Цель: обучение приемам построения различных диаграмм по статистическим показателям
Задачи:
Познакомить с понятиями «средняя температура», «амплитуда колебания температур»,
«годовое количество осадков», «климатические показатели»
Обучить приема построения линейных, столбиковых диаграмм, розы ветром и диаграммы
типов погод.
Показать начальные приемы анализа климатограмм
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся должны знать и понимать необходимые термины и понятия, уметь применять их на
практике
2. Уметь строить различные диаграммы по статистическим показателям.
Задание №1. Вычеркните лишнее:
а) Дождь, град, иней, бриз, снег;
б) Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;
в) Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;
г) Бриз, дождь, муссон, ветер.
Задание№2. В чем измеряются основные показатели атмосферы?
1. Температура воздуха; в метрах;
2. Высота горы; % или граммах;
3. Атмосферное давление; мм.рт.ст.;
4. Скорость ветра; градусы Цельсия;
5. Влажность воздуха. Метров в секунду.
Задание №2. Постройте график хода температуры воздуха по предложенным в таблице данным:
месяцы
температура
я
20
ф
15
м
9
а
1
м
+5
и
+18
и
+20
а
+14
с
+4
о
5
н
11
д
18
Определите:
амплитуду воздуха и
среднюю температуру за год
Задание №3.
1. Альпинисты поднялись на высоту 3000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление
на данной высоте. Ответ: 1) 3000м:10мм =300мм 2)760 мм – 300 мм = 460мм рт
ст
2. Какова температура воздуха на вершинах Алтая, если в июле у подножия она составляет
+ 20° С? Высота Алтая 4500 м. Ответ: 1) 4,5 км × 6°= 27° 2) +20° - 27° = - 7°
3.На какой высоте летит самолёт, если за бортом t° 42°С , а у земной поверхности t° + 18°С?
Ответ:1) + 18° +(- 42°)=60° 2)60°: 6° = 10 км4. Определить относительную влажность при температуре + 18°, если в атмосфере содержится 12 г/
м³ водяного пара. Ответ: О = (12 г/ м³: 18г/ м³)× 100%=0,6×100%=66%
Задание №4. Постройте розу ветров по данным:
Дата
Направление ветра
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ЮЗ
ЮЗ
С
С
нет
нет
ЮВ
ЮВ
ЮВ
Ю
Ю
Ю
Ю
Ю
Задание № 5. Используя таблицу ответить на вопросы.
Время
01:00
04:00
07:00
10:00
13:00
16:00
19:00
22:00
24:00
t° C
+ 5
+ 4
+ 3
+ 9
+ 11
+ 15
+ 12
+ 7
+ 6
А. В какое время суток была самая высокая температура?
Ответ: в 16:00
Б. В какое время суток была самая низкая температура?
Ответ: в 07:00
В.Определить среднесуточную температуру.
Ответ: 72°: 9=+8°
Г. Определить суточную амплитуду.
Ответ: + 15° - 3 °= 12°Вывод:
Мы научились составлять и строить
Построение графика хода температур
Построение диаграммы осадков
Построение розы ветров .
1.
2.
3.