Практическая работа по географии "Атмосфера"(6 класс,география)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная практическая работа проводится на конец изучения темы "Атмосфера."В данной работе ребята покажут навыки построения графиков температуры воздуха,розы ветров,диаграммы влажности .Ребята в тестовой форме ответят на вопросы по теме,произведут решение задач на температуру воздуха и атмосферного давления, исчисления среднегодовой температуры и амплитуды колебания воздуха.
Иконка файла материала Практическая работа по теме Атмосфера.docx
Физическая география 6 класс Практическая  работа  №___ по теме «Атмосфера» 1. 2. 3. Цель: обучение приемам построения различных диаграмм по статистическим показателям Задачи: Познакомить с понятиями «средняя температура», «амплитуда колебания температур»,  «годовое количество осадков», «климатические показатели» Обучить приема построения линейных, столбиковых диаграмм, розы ветром и диаграммы  типов погод. Показать начальные приемы анализа климатограмм Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся должны знать и понимать необходимые термины и понятия, уметь применять их на  практике 2. Уметь строить различные диаграммы по статистическим показателям. Задание №1. Вычеркните лишнее: а) Дождь, град, иней, бриз, снег; б) Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;   в) Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр; г) Бриз, дождь, муссон, ветер. Задание№2. В чем измеряются основные показатели атмосферы? 1. Температура воздуха­;                                     в метрах; 2. Высота горы­;                                                    % или граммах; 3. Атмосферное давление­;                                   мм.рт.ст.; 4. Скорость ветра­;                                                 градусы Цельсия; 5. Влажность воздуха.                                           Метров в секунду. Задание №2. Постройте график хода температуры воздуха по предложенным в таблице данным: месяцы температура я ­20 ф ­15 м ­9 а ­1 м +5 и +18 и +20 а +14 с +4 о ­5 н ­11 д ­18 Определите: ­ амплитуду воздуха и ­ среднюю температуру за год Задание №3. 1. Альпинисты поднялись на высоту 3000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление  на данной высоте. Ответ: 1) 3000м:10мм =300мм 2)760 мм – 300 мм = 460мм рт ст 2. Какова температура воздуха на вершинах Алтая, если в июле у подножия она составляет + 20° С? Высота Алтая ­ 4500 м. Ответ: 1) 4,5 км × 6°= 27° 2) +20° - 27° = - 7° 3.На какой высоте летит самолёт, если за бортом t° ­ 42°С , а у земной поверхности t° + 18°С? Ответ:1) + 18° +(- 42°)=60° 2)60°: 6° = 10 км4. Определить относительную влажность при температуре + 18°, если в атмосфере содержится 12 г/ м³ водяного пара. Ответ: О = (12 г/ м³: 18г/ м³)× 100%=0,6×100%=66% Задание №4. Постройте розу ветров по данным: Дата Направление ветра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ЮЗ ЮЗ С С нет нет ЮВ ЮВ ЮВ Ю Ю Ю Ю Ю Задание  № 5. Используя таблицу ответить на вопросы. Время 01:00 04:00 07:00 10:00 13:00 16:00 19:00 22:00 24:00 t° C + 5 + 4 + 3 + 9 + 11 + 15 + 12 + 7 + 6 А. В какое время суток была самая высокая температура? Ответ: в 16:00 Б. В какое время суток была самая низкая температура? Ответ:  в 07:00 В.Определить среднесуточную температуру. Ответ:  72°: 9=+8° Г. Определить суточную амплитуду. Ответ: + 15° - 3 °= 12°Вывод: Мы научились составлять и строить Построение графика хода температур Построение диаграммы осадков Построение розы ветров . 1. 2. 3.