Практическая работа по русскому языку "Словообразовательный анализ"

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Лабораторные работы
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (язы-ковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведче- ской); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Иконка файла материала Практическое занятие6ря.doc
Практическое занятие6 Тема: Словообразовательный анализ Цель: усвоить порядок словообразовательного анализа слов. Порядок выполнения работы: 1задание: Изучите теоретический материал Отличие словообразовательного разбора от разбора слова по составу  Словообразовательный разбор слова ­ это выяснение того, как образовано данное слово, т.е. от чего и с помощью чего. Например: слушатель •*­ слушать. '■­­­­1 При словообразовательном разборе в слове указываются только те части, с помощью которых оно образовано. Чем отличается словообразовательный разбор от разбора слова по составу? План разбора слова по составу: 1. Окончание. 2. Основа. 3. Суффикс (суффиксы). 4. Приставка (приставки) 5. Корень. План словообразовательного разбора: 1. Дать   толкование   лексического   значения   слова   (например:   слушатель   ­   это   тот,   кто слушает кого­нибудь, что­нибудь). 2. Сравнить состав данного слова с однокоренным (слушатель ­ слушать); выявить ту часть (или части) слова, с помощью которых оно образовано (­тель). 2задание: Сделайте словообразовательный разбор слов Прапрадедушка,   раскрасавец,   сверхготовность,   бесчеловечный,   ненаучный,   прескучный, доледниковый. З задание: Запишите данные ниже слова, в выделенных словах укажите морфемы