Сегодня в современном образовании в условиях ФГОС для формирования новых качеств личности у детей на уроках математики необходимо искать и применять новые формы и способы организации процесса обучения. Они должны способствовать достижению новых образовательных результатов. Одной из таких форм можно считать систему практических работ для решения в группе .
ПРактич. раб. СИММЕТРИЯ 5кл.docx
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема «Симметрия» 5 класс
Сегодня в современном образовании в условиях ФГОС для формирования новых качеств личности у
детей на уроках математики необходимо искать и применять новые формы и способы организации
процесса обучения. Они должны способствовать достижению новых образовательных результатов. Одной
из таких форм можно считать систему практических работ для работы в группе .
Предмет: математика
Цели
Задачи урока
Образовательные: закрепления понятия симметрии осевой симметрии; умений
строить, находить объекты, обладающие осевой симметрией.
Воспитательные: расширение и укрепление ценностносмысловой сферы:
сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к
самоанализу своей деятельности;
Развивающая: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли
Образовательные: научить применять знания по теме в задачах нестандартной
формы.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки работы с
линейкой, самоанализа и самоконтроля; развивать познавательный интерес,
умение переносить знания в новые условия.
Класс: 5
Четверть :2
Тип задач : предметная Планируемые
результаты
Предметные: различать какие знания в какой задачи необходимо применить.
Понимать, как провести ось симметрии, у каких объектов она есть, как достроить
часть симметричного объекта по его половине.
Личностные: принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать речь учителя; слушать ответы
одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах
поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных
видов; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать
аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Симметрия является той идеей, с помощью которой
человек веками пытается объяснить и создать порядок,
красоту и совершенство.
Герман Вейль
С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую
историю человечества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания. Люди давно обратили
внимание на правильность формы кристаллов, геометрическую строгость строения пчелиных сот,
последовательность и повторяемость расположения ветвей и листьев на деревьях, лепестков, цветов, семян
растений и отобразили эту упорядоченность в своей практической деятельности, мышлении и искусстве.
В предложенных заданиях предлагается вам применить симметрию при выполнении заданий и
познакомиться где же применяется симметрия в окружающем мире?
ЗАДАНИЯ
1 . Симметрия в мире животных.
На белой бумаге перед вами – контур бабочки. Проведите ось симметрии, раскрасьте бабочку в
соответствии с правилами симметрии.
Определить и начертить оси симметрии у данных животных. Выскажите предположение почему тело птицы симметрично?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
2 . Симметрия в мире растений.
Перед вами – одна половинка листа клёна,
вторая его половинка рассыпалась в виде
мозаики. Склейте лист и проведите ось
симметрии.
3 . Симметрия в мире архитектуры.
Достроить с учетом воображаемой линии симметрии необычный замок, в котором вам хотелось бы
жить. Определить оси симметрии у данных памятников архитектуры.
4 . Симметрия в русском языке.
ШАЛАШ НАГАН ОКОЛО МИТИ МОЛОКО
Прочитайте слова и фразу слева на право и справа налево. Что заметили? Что является симметрией в
первых двух словах словах?
Эти слова и фразы называются __________________
Расставьте значения выражений в порядке возрастания и прочитайте как называются такие фразы и слова.
Л
1482:
6
Н
25•17 265+79+3
М
1084+152
7
О
108•2
3
И
5
О
353(253+16)
Д
3520:
5
Р
4278
2459
П
15•4
28
:4
+64
Дайте определение полученного понятия.______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Зашифрованное послание.
Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное
послание.
Запишите расшифровку послания.1.________________________________________
2._____________________________________________________________________
Практическая работа по теме "Симметрия" 5 кл.
Практическая работа по теме "Симметрия" 5 кл.
Практическая работа по теме "Симметрия" 5 кл.
Практическая работа по теме "Симметрия" 5 кл.
Практическая работа по теме "Симметрия" 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.