Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"
Оценка 4.9

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
информатика
Взрослым
29.10.2018
Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"
Тема 1.8 Разработка программного обеспечения Практическая работа №43 «Составление программ разветвляющейся структуры» Цель выполнения практической работы: способствовать формированию у студентов представления о технологии создания простых программ на языке программирования Turbo Pascal ; способствовать выработке навыков и умений в освоении приемов отладки программ в интегрированной инструментальной оболочке языка программирования Turbo Pascal 7.0.Тема 1.8 Разработка программного обеспечения Практическая работа №43 «Составление программ разветвляющейся структуры»
193-194.docx
МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Урок 193­194 Тема 1.8 Разработка программного обеспечения  Практическая работа №43 «Составление программ разветвляющейся структуры» Цель   выполнения   практической   работы: способствовать   формированию   студентов   представления   о   технологии   создания   простых   программ   на   языке   у программирования   Turbo   Pascal  ;  способствовать   выработке    навыков   и   умений   в освоении приемов отладки программ в интегрированной инструментальной оболочке языка программирования Turbo Pascal 7.0.   Задачи урока:  образовательная  ­ обеспечить формирование и использование студентами знаний по составлению разветвляющихся алгоритмов; развивающая   –    навыки   использования   прикладного   программного   обеспечения; умение решать информационные задачи. воспитательная  ­  сформировать у студентов готовность к информационно­учебной деятельности. Материалы и оборудование к уроку:  задание на практическую работу. Тип урока: практическое занятие Форма проведения урока: традиционная План урока:  Организационный момент.  Постановка темы и цели урока.  Подготовка к выполнению практической работы.  Выполнение практической работы.  Подведение итогов. Выставление оценок. Ход урока: 1. Организационный момент (5 мин) 2. Постановка темы и цели урока (5 мин) 3. Подготовка к выполнению практической работы (20 мин) 4. Выполнение практической работы (50 мин) 5. Подведение итогов, проверка работ (5 мин) 6. Выставление оценок (5 мин) МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Практическая работа №43 «Составление программ разветвляющейся структуры» Цель   выполнения   практической   работы: способствовать   формированию   студентов   представления   о   технологии   создания   простых   программ   на   языке   у программирования   Turbo   Pascal  ;  способствовать   выработке    навыков   и   умений   в освоении приемов отладки программ в интегрированной инструментальной оболочке языка программирования Turbo Pascal 7.0.   Краткие теоретические сведения На практике решение большинства задач не удается описать с помощью программ  линейной структуры. При этом после проверки некоторого условия выполняется та или иная последовательность операторов, однако происходит нарушение естественного  порядка выполнения операторов. Для этих целей используют управляющие операторы.  Оператор условия if является одним из самых популярных средств, изменяющих  естественный порядок выполнения операторов программы.  Условный оператор используется для реализации разветвлений в программе, которые  происходят при выполнении некоторого условия. IF Синтаксическая диаграмма оператора условия if выглядит так: Логи ческ ое выра жен ие The n Се ри я1 Се ри я2 Els e Как видно из диаграммы , он может принимать одну из следующих форм: Полная (расширенная) форма оператора if: If <условие> then <Серия1>  else <Серия2>; ЕСЛИ <условие> То <Серия 1> Иначе <Серия2>; Выполнение условного оператора начинается с вычисления значения логического выражения, записанного в условии. Простые условия записываются в виде равенств или неравенств. Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций. В результате его вычисления получается выражение булевского типа.  Если логическое выражение, выступающее в качестве условия,  принимает значение True   (истина), то управление передаётся  операторам    < Серия1> (это может быть один оператор или несколько операторов, заключенных в операторные скобки  begin­ МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» end),  расположенным   после then (ТО),  после чего управление передаётся оператору, следующему сразу за оператором if (т.е. стоящему  после ; ). Если логическое выражение, выступающее в качестве условия, принимает значение False (ложь), то управление передаётся  операторам  <Серии 2> (это также может быть один   оператор   или   несколько   операторов,   заключенных   в   операторные   скобки), расположенным  после else,  после чего  выполняется  оператор,  следующий  сразу за оператором if (т.е. стоящему после ; ). При   записи   логического   выражения   следует   избегать   знака   =   (равно)   для действительных переменных, так как они представляются неточно, а поэтому может не произойти совпадений значений выражений, стоящих слева и справа от знака равно. Для   устранения   указанного   недостатка   следует   требовать   выполнения   условия   с заданной точностью, т.е. вместо отношения X = Y рекомендуется, например,  Abs(X ­ Y)  < 1E­8. Поскольку развилка может быть неполной, то возможна и неполная форма записи  условного оператора: IF <логическое выражение> THEN серия; Услови Серия 2 Серия 1 Полное ветвление Услови Услови Серия 1 Неполное ветвление Условный оператор реализует  разветвление вычислительного процесса по двум  направлениям, одно из которых осуществляется при выполнении условия,  другое — в  противном случае. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Рассмотрим примеры. если если  ay  b,   b,­aу  1a   1a  у     program prim1; uses crt; var a, b,y: integer;    begin writeln(‘введи два числа’);  readln(a,b); If   a=1 then y:= a+b else y:=a­b;  Writeln (‘Значение выражения=’, y);  End. Здесь используется полная форма оператора if.   Решение этого же примера можно записать, используя два оператора if неполной  формы: program prim2; uses crt; var a, b, y: integer;    begin writeln(‘введи два числа’);  readln(a,b); If   a=1 then y:= a+b else y:=a­b; If  a=1 then y:= a+b; If  a<>1 then y:= a­b;   Writeln(‘Значение выражения=’, y); End. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Для реализации разветвлений более чем по двум   направлениям   необходимо   использовать несколько вложенных условных операторов. у        ay  b,   b,­aу  y   если b и 1a  3   a  если 3b 1и  1a   0, если program prim3; uses crt; var a, b, y: integer;    begin writeln(‘введи два числа’);  readln(a,b); If  a=1 then  If  b<=3 then y:= a+b else y:=a­b  else y:=0;  Writeln(‘Значение выражения=’, y);  End. При   использовании   вложенных   условных   операторов   может   возникнуть синтаксическая неоднозначность, иллюстрируемая следующей схемой:  If  условие1 then if условие2 then <оператор1>  else <оператор2>;  Возникающая   двусмысленность,   к   какому   оператору  if  принадлежит   часть    else <оператор2>,   разрешается   тем,   что   служебное   слово  else  всегда   связывается   с МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» ближайшим   по   тексту   служебным   словом  if  ,   которое   ещё   не   связано   служебным словом else. Этот пример можно решить, не используя вложенных условных операторов. program prim4; uses crt; var a, b, y: integer;    begin writeln(‘введи два числа’);  readln(a,b); If  (a=1) and ( b<=3)  then y:= a+b; If  (a=1) and ( b>3)  then y:= a­b; If  a<>1   then y:=0; Writeln(‘Значение выражения=’, y); End. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Задание 1. Ввести три числа a,b,c. Определить количество  отрицательных чисел. Задание 2. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все  отрицательные числа. Задание 3. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все четные  числа. Задание 4. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все числа кратные числу 7. Задание 5. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все числа в интервале от 7 до 15. Задание 6. Ввести три числа a,b,c. Найти и напечатать среднее арифметическое чисел  кратных заданному числу К. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Вопросы для самоконтроля: 1. Какое минимальное количество разделов может быть в программе в Turbo Pascal? Назовите их. 2.  Назовите   основные   типы   данных   и   соответствующие   им   стандартные   имена, используемые в сканворде. 3.  Укажите, какие операции деления возможны над данными целочисленного типа. Поясните их результат и назовите соответствующее стандартное имя, используемое в программе. 4.  Укажите   типы   данных,   в   которых   нет   возможности   ввода   данных   с   помощью оператора READ. 5.   Назовите   операцию,   которая   в   целочисленном   типе   данных   невозможна,   а   в вещественном типе данных имеет место. Объясните причину невозможности. 6. Перечислите операторы, которые могут использоваться для организации линейных алгоритмов. 7. Назовите операторы для программ с разветвляющейся конструкцией. 8. Укажите форматы условного оператора, нарисуйте их блок­схемы. Перечислите используемые операторы для каждой из форм. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Задача 5. Ввести три числа a,b,c. Определить количество отрицательных чисел. program prim5; uses crt; var a,b,c, kol: integer; {Описываем переменные как целые.} begin writeln(‘введи три числа’); {Выводим на экран сообщение} readln(a,b,c); {Вводим три целых числа.} kol :=0; if a<0 then kol := kol +1; if b<0 then kol := kol +1; if c<0 then kol := kol +1; writeln (‘количество отрицательных чисел =’, kol ); readln; end. Задача 6. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все отрицательные числа. program prim6; uses crt; var a,b,c: integer; {Описываем переменные как целые.} begin МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» writeln(‘введи три числа’); {Выводим на экран сообщение} readln(a,b,c); {Вводим три целых числа.} if a<0 then writeln (‘отрицательное число a =’, a); if b<0 then writeln (‘отрицательное число b =’, b); if c<0 then writeln (‘отрицательное число с =’, с); readln; end. Задача 7. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все четные числа. program prim7; uses crt; var a,b,c: integer; {Описываем переменные как целые.} begin writeln(‘введи три числа’); {Выводим на экран сообщение} readln(a,b,c); {Вводим три целых числа.} if a mod 2 =0 then writeln (‘четное число a =’, a); if b mod 2 =0 then writeln (‘четное число b =’, b); if c mod 2 =0 then writeln (‘четное число с =’, с); readln; end. Задача 8. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все числа кратные числу 7. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» program prim7; uses crt; var a,b,c: integer; {Описываем переменные как целые.} begin writeln(‘введи три числа’); {Выводим на экран сообщение} readln(a,b,c); {Вводим три целых числа.} if a mod 7 =0 then writeln (‘число a кратное 7 =’, a); if b mod 7 =0 then writeln (‘число b a кратное 7 =’, b); if c mod 7 =0 then writeln (‘число с a кратное 7 =’, с); readln; end. Задача 9. Ввести три числа a,b,c. Напечатать все числа в интервале от 7 до 15. program prim9; uses crt; var a,b,c: integer; {Описываем переменные как целые.} begin writeln(‘введи три числа’); {Выводим на экран сообщение} readln(a,b,c); {Вводим три целых числа.} if (a>7) and (a<9) then writeln (‘число a лежит в интервале от 7 до 9 и равно ’, a); МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» if (b >7) and (b<9) then writeln (‘число b лежит в интервале от 7 до 9 и равно ’, b); if (c >7) and (c <9) then writeln (‘число c лежит в интервале от 7 до 9 и равно ’, с); readln; end. Задача 10. Ввести три числа a,b,c. Найти и напечатать среднее арифметическое чисел кратных заданному числу К. program prim9; uses crt; var a,b,c,k, kol,sum: integer; {Описываем переменные как целые.} Cred_arif: real; {Описываем переменную как дробную (действительную)} begin writeln(‘введи число k’); {Выводим на экран сообщение} readln(k); {Вводим число k.} writeln(‘введи три числа’); {Выводим на экран сообщение} readln(a,b,c); {Вводим три целых числа.} if a mod k =0 then begin Sum:=Sum+a; kol := kol +1 end; if b mod k =0 then begin Sum:=Sum+b; kol := kol +1 end; if c mod k =0 then begin Sum:=Sum+c; kol := kol +1 end; МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Cred_arif:= Sum/ kol; writeln (‘Среднее арифметическое чисел кратных k =’, Cred_arif:5:2); readln; end. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры» Вопросы Ответы Какое минимальное количество  разделов может быть в программе в  Turbo Pascal? Назовите их.  Один — раздел операторов Назовите основные типы данных и  соответствующие им стандартные  имена, используемые в сканворде.  Целочисленный тип — INTEGER,  вещественный тип — REAL, логический —  BOOLEAN. Укажите, какие операции деления  возможны над данными  целочисленного типа. Поясните их  результат и назовите  соответствующее стандартное имя,  используемое в программе. а. MOD;  б. DIV. Укажите типы данных, в которых нет  возможности ввода данных с  помощью оператора READ. Назовите операцию, которая в  целочисленном типе данных  невозможна, а в вещественном типе  данных имеет место. Объясните  причину невозможности.  Логический тип данных  — BOOLEAN. Обычное деление. Данная операция  невозможна над данными целочисленного типа, так как в результате его могут  получиться дробные числа, а  целочисленному типу могут быть  присвоены только целые значения  переменных. Перечислите операторы, которые  могут использоваться для  организации линейных алгоритмов.  BEGIN, END, READ. Назовите операторы для программ с  разветвляющейся конструкцией. IF ... THEN ... ELSE. Укажите форматы условного  оператора, нарисуйте их блок­схемы.  Перечислите используемые  операторы для каждой из форм. Неполная — IF ... THEN,  полная  — IF ... THEN ... ELSE. МДК 02.01 «Разработка внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» Практическая работа №43 «Составление программ разветлвляющейся структуры»

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"

Практическая работа "Составление программ разветвляющейся структуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018