Практические работы по обще профессиональной дисциплине "Инженерной графике", разработаны на основании ФГОС 3 по технической профессии среднего профессионального образования Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Практические работы построены по методическим требованиям с дополнительными приложениями. Так же к практическим работам прилагается пояснительная записка с описанием формированнности профессиональных компетенция
ЛПЗ ОП.01. Инженерная графика СВ-15.docx
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Коркинский горно строительный техникум»
Методические указания
по выполнению практических занятий
Учебная дисциплина ОП.01.
«Основы инженерной графики»
Составители:
Смирнов Е.В.
2015
1 Одобрено Методическим советом КГСТ
Протокол №____ от _____________________
Рецензенты:
1.Ф.И.О,должность в КГСТ
2.Ф.И.О,должность, место работы.
2 Пояснительная записка
Настоящие указания по выполнению лабораторных и практических работ
разработаны в соответствии с учебной программой учебной дисциплины
ОП.01. «Основы инженерной графики» федерального государственного
образовательного стандарта начального профессионального образования
представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации
основных профессиональных образовательных программ по профессии
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
уметь:
читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого
оборудования;
использовать технологическую документацию.
знать:
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и
технологической документации;
общие сведения о сборочных чертежах;
основные правила техники черчения, правила выполнения чертежа;
основы машиностроительного черчения;
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
В результате освоения дисциплины у студента должны формироваться общие
компетенции (О К):
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Основные показатели оценки
результата
демонстрация интереса к
будущей профессии в процессе
освоения образовательной
программы, участия в НОУ,
Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
3 олимпиадах профессионального
мастерства, фестивалях,
конференциях.
обоснование выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных задач,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем;
демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач.
демонстрация способности
анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы
нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных
задач
Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.
Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно
коммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности.
демонстрация навыков
использования
информационно
коммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности
Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.
взаимодействие с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения
занятиях, учебной и
производственной
практике,
внеаудиторной
самостоятельной
работе.
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практике.
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практике.
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практике,
внеаудиторной
самостоятельной
работе.
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практике,
внеаудиторной
самостоятельной
работе.
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
4 занятиях, учебной и
производственной
практике,
внеаудиторной
самостоятельной
работе.
Все лабораторные и практические занятия включают в себя вопросы для
самоконтроля, которые способствуют развитию технического мышления.
Студенты должны уметь самостоятельно без предварительных измерений,
выбирать инструмент для проведения конкретных операций при выполнении
задания. Выполнение задания заканчивается изучением операций по
деформации или изменения формы детали, далее рабочее место должно быть
приведено в порядок. В процессе лабораторных и практических занятий
важно научиться безопасным приемам выполнения работы. С этой целью
перед началом работы изучается инструкция по охране труда при проведении
практических занятий по предметам
5 Правила выполнения практических занятий.
Практические и лабораторные занятия выполняются студентом по графику,
в соответствии с учебным расписанием занятий.
Студент, не выполнивший работу, должен в двухнедельный срок с разрешения
преподавателя и по согласованию с учебной частью выполнить ее в дни
консультаций.
Студент, обязан самостоятельно изучить правила техники безопасности,
изложенные в пункте «Основные правила техники безопасности» и в
специальном журнале кабинета дать подписку об ознакомлении его с
правилами, обеспечивающими его безопасность во время выполнения
лабораторной или практической работы.
Перечень практических работ
№
Тема
практического занятия
Количество
часов
1 Оформление чертежей (форма, содержание и размеры
граф основной надписи чертежа)
2 Нанесение размеров (выносные и размерные линии;
расположение размерных чисел)
3 Применение чертёжного шрифта (буквы, цифры и знаки
4
5
6
на чертежах)
Выполнение чертежей плоских деталей с применением
геометрических построений. Оформление чертежей
(форма, содержание и размеры граф основной надписи
чертежа)
Выполнение комплексного чертежа – Эпюр Монжа
Выполнение чертежа детали в аксонометрических
проекциях
7 Построение линии взаимного пересечения поверхностей
8
двух многогранников
Выполнение чертежа деталей, требующих применения
сечений
9 Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего
1
1
2
2
2
2
2
3
3
6 условности с применением разреза
10 Выполнение чертежа сварного соединения
11 Чтение и выполнение чертежей по профессии Сварщик
ИТОГО
3
3
24
Практическая работа № 1
Тема: Оформление чертежей (форма, содержание и размеры граф
основной надписи чертежа)
Цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме;
2. Научится правильному оформлению чертежей
Оборудование и инструменты:
Учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, ластик, листы формата
А4.
Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации по
выполнению практической работы.
2. Ознакомится с правилами построения чертежа
7 3.
3. Оформить несколько видов чертежей в различных проекциях
Контрольные вопросы:
1. Какие размеры имеет формат чертёжного листа А4?
2. В каких пределах рекомендуется брать толщину контурной линии по
ГОСТ 2.303 – 68 (СТ СЭВ 117878)?
3. Какие виды чертёжных штампов устанавливает ГОСТ?
8 Практическая работа № 2
Тема: Нанесение размеров (выносные и размерные линии; расположение
размерных чисел)
Цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме;
2. Научится правильному нанесению размеров.
Оборудование и инструменты:
Учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, ластик, листы формата
А4.
9 Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации по
выполнению практической работы.
2. Ознакомится с правилами построения чертёжного листа.
3. Изучить правила нанесения размеров
4. Выполнить чертёж простейшей детали с правильным нанесением
размеров.
Контрольные вопросы:
1. На каком расстоянии рекомендуется проводить размерные линии от
контурной?
2. Какой толщины должны быть размерные и выносные линии?
3. Какой минимальной высоты должны быть буквы и цифры, если чертёж
выполняется карандашом?
10 Практическая работа № 3
Тема: Применение чертёжного шрифта (буквы, цифры и знаки на
чертежах)
Цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме;
2. Научится правильно пользоваться чертёжным шрифтом
Оборудование и инструменты:
11 Учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, ластик, листы формата
А4.
Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации по
выполнению практической работы.
2. Ознакомится с разновидностями и типами чертёжного шрифтами
3. Практическим опытом провести вычерчивание букв алфавита
чертёжным шрифтом различного типа.
Контрольные вопросы:
1. В каком формате чертёжного листа сторона равна 594 мм?
2. Какие размеры чертёжного шрифта установлены ГОСТом?
3. Какой минимальной высоты должны быть буквы и цифры, если чертёж
выполняется карандашом?
12 Практическая работа № 4
Тема: Выполнение чертежей плоских деталей с применением
геометрических построений. Оформление чертежей (форма,
содержание и размеры граф основной надписи чертежа)
Цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме;
13 2. Научится опытным путем производить чертёж плоских деталей с
применением геометрических построений
Оборудование и инструменты:
Учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, ластик, листы формата
А4.
Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации по
выполнению практической работы.
2. Ознакомится с правилами геометрического построения
14 3. Начертить чертёж плоской детали согласно масштабу
Контрольные вопросы:
1. Как можно построить углы в 750, 1250 и 1500, не прибегая к транспортиру?
2. Что значит вычертить деталь в масштабе 2:1?
3. Как построить правильный вписанный пятиугольник?
15 Практическая работа № 5
Тема: Выполнение комплексного чертежа – Эпюр Монжа
Цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме;
2. Научится практическим опытом строить Эпюр Монжа
Оборудование и инструменты:
Учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, ластик, листы формата
А4.
Порядок выполнения:
Изучить рекомендуемую литературу и методические
1.
рекомендации по выполнению практической работы.
2.Ознакомится с правилами построения Эпюра Монжа
16 3. Практическим опытом провести вычерчивание Эпюра Монжа
согласно заданным размерам
Контрольные вопросы:
1. В чём разница между центральными и параллельными методами
проецирования?
2. Что такое Эпюр Монжа?
3. Дайте формулировку трех положений, необходимых для построения
эпюра?
17 Практическая работа № 6
Тема: Выполнение чертежа детали в аксонометрических проекциях
Цели:
1.Закрепить теоретические знания по теме;
2.Ознакомится с видами аксонометрических проекций
Оборудование и инструменты:
Учебник, линейка, карандаш, транспортир, рейсшина, циркуль, ластик, листы
формата А4.
Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации
по выполнению практической работы.
2.Изучить виды аксонометрических проекций
18 3.Произвести вычерчивание 4 – х проекций одной детали в масштабе 2:1
19 Контрольные вопросы:
1. На какие виды делятся аксонометрические проекции в зависимости от
направлении лучей?
2. В чём заключается способ построения овала при замене эллипса?
3. На какие виды делится косоугольная аксонометрия?
Практическая работа № 7
Тема: Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух
многогранников
Цели:
1.Закрепить теоретические знания по теме;
2.Научится правильно строить пересечение поверхностей двух
многогранников
Оборудование и инструменты:
Технологическая карта, учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль,
ластик, листы формата А4.
Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации
по выполнению практической работы.
2.Ознакомится с правилами построения пересекающихся плоскостей
20 3.Построить нестандартную деталь в соответствии с размерами с
использованием правил построений.
Контрольные вопросы:
1. Что называется сечением?
2. Какие плоскости применяются в качестве вспомогательных при
построении фигур плоских сечением?
3. В чём особенность построения сечения проецирующей плоскости?
21 Практическая работа №8
Тема: Выполнение чертежа деталей, требующих применения сечений
Цели:
1.Закрепить теоретические знания по теме;
2.Научится практическим путем вычерчивать деталь с применением
сечения
Оборудование и инструменты:
Чертёж, учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль, ластик, листы
формата А4.
Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации
по выполнению практической работы.
22 2.Ознакомится с особенностями построения детали с сечением
3.Произвести построение детали с сечением согласно размерам
Контрольные работы:
1. Какие плоскости применяются в качестве вспомогательных при построении
фигур плоских сечений?
2. Для чего применяют на чертежах сечение?
3. Линиями какой толщины обводят наложенный и вынесенные сечения?
23 Практическая работа № 9
Тема: Чтение и выполнение чертежа детали, содержащего условности с
применением разреза
Цели:
1.Закрепить теоретические знания по теме;
2.Ознакомится с правилами чтения и выполнения чертежей с разрезом
Оборудование и инструменты:
Технологическая карта, учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль,
ластик, листы формата А4.
Порядок выполнения:
24 1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации
по выполнению практической работы.
2. Ознакомится с правилами нанесения разреза на чертеже
3.Построить комплексный чертеж детали с применением разреза в нем
Контрольные вопросы:
1. Для чего применяют местные разрезы?
2. В каких случаях рекомендуется соединять часть вида и часть разреза
3. В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими
ребрами?
25 Практическая работа № 10
Тема: Выполнение чертежа сварного соединения
Цели:
1.Закрепить теоретические знания по теме;
2.Научится правильно производить чертёж сварных соединений.
Оборудование и инструменты:
Технологическая карта, учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль,
ластик, листы формата А4.
Порядок выполнения:
26 1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации
по выполнению практической работы.
2.Ознакомится с правилами построения сварных соединений
3.Построть комплексный чертеж по основным правилам построения
рабочих чертежей с применением сварных соединений
27 Контрольные вопросы:
1. Что называется эскизом и чем отличается он от чертежа?
2. Как называются основные виды?
3. Как обозначаются уклоны на чертежах?
Практическая работа №11
Тема: Чтение и выполнение чертежей по профессии Сварщик
Цели:
1.Закрепить теоретические знания по теме;
2.Научитя опытным путем осуществлять черчение сборочных чертежей
и производить их чтение по профессии Сварщик
Оборудование и инструменты:
Технологическая карта, учебник, линейка, карандаш, транспортир, циркуль,
ластик, листы формата А4.
28 Порядок выполнения:
1. Изучить рекомендуемую литературу и методические рекомендации
по выполнению практической работы.
2.Ознакомится с правилами построения сборочных чертежей и их
чтения по ГОСТу
3. Записать чтение чертежа в виде отчета в соответствии с правилами и
нормами технической документации
Контрольные работы:
1. Какой вид изделия называется сборочной единицей?
2. Что такое спецификация?
3. Как на сборочном чертеже изображаются крепёжные детали?
29 Приложение 1
Деление окружности на равные части
Деление окружности на восемь равных частей
Окружностью называется замкнутая кривая линия, каждая точка которой
расположена на одинаковом расстоянии от одной точки О, называемой
центром.
30 Прямые линии, соединяющие любую точку окружности с её центром,
называют радиусами R. Прямая АВ, соединяющая две точки окружности и
проходящая через её центр О, называется диаметром D. Части окружностей
называются дугами. Прямая СD, соединяющая две точки на окружности,
называется хордой. Прямая МN, которая имеет только одну общую точку с
окружностью называется касательной. Часть круга, ограниченная хордой СD
и дугой, называется сегментом. Часть круга, ограниченная двумя радиусами и
дугой, называется сектором. Две взаимно перпендикулярные горизонтальная и
вертикальная линии, пересекающиеся в центре окружности, называются осями
окружности. Угол, образованный двумя радиусами КОА, называется
центральным углом. Два взаимно перпендикулярных радиуса составляют угол
в 900 и ограничивают 1/4 окружности.
Деление окружности на 4ре и 8мь одинаковых частей.
31 Проводим окружность с горизонтальной и вертикальной осями, которые
делят её на 4ре равные части. Проведённые с помощью циркуля или
угольника под 450, две взаимно перпендикулярные линии делят окружность
на 8мь равных частей
Деление окружности на 3 и 6 равных частей (кратные 3 трём).
Для деления окружности на 3,6 и кратное им количество частей проводим
окружность заданного радиуса и соответствующие оси. Деление можно
начинать от точки пересечения горизонтальной или вертикальной оси с
окружностью. Заданный радиус окружности последовательно откладывается
6ть раз. Затем полученные точки на окружности последовательно
соединяются прямыми линиями и образуют правильный вписанный шести
32 угольник. Соединение точек через одну даёт равносторонний треугольник, и
деление окружности на три равные части.
Деление окружности на 5ть и 10ть равных частей.
Построение правильного пятиугольника выполняется следующим образом.
Проводим две взаимно перпендикулярные оси окружности равные диаметру
окружности. Делим правую половину горизонтального диаметра пополам с
помощью дуги R1. Из полученной точки "а" в середине этого отрезка
радиусом R2 проводим дугу окружности до пересечения с горизонтальным
диаметром в точке "b". Радиусом R3 из точки "1" проводят дугу окружности
до пересечения с заданной окружностью (т.5) и получают сторону
правильного пятиугольника. Расстояние "bО" даёт сторону правильного
десятиугольника.
33 Приложение2
Построение многогранников
Многогранник называется правильным, если все его грани —равные
правильные многоугольники и все многогранные углы равны (таков, например,
куб). Из этого определения следует, что в правильных многогранниках равны
все плоские углы, все двугранные углы и все рёбра.
97. Перечисление правильных многогранников. Примем во внимание, что в
многогранном угле наименьшее число граней три и что сумма плоских углов
выпуклого многогранного угла меньше 4d (§ 51).Каждый угол правильного
треугольника равен 2/3 d. Если повторим 2/3 d слагаемыми 3, 4 и 5 раз, то
получим суммы, меньшие 4d, а если повторим 2/3 d слагаемыми 6 раз или
более, то получим в сумме 4d или более. Поэтому из плоских углов, равных
углам правильного треугольника, можно образовать выпуклые многогранные
углы только трёх видов: трёхгранные, четырёхгранные и пятигранные.
Следовательно, если гранями правильного многогранника служат правильные
треугольники, то в вершине многогранника могут сходиться или 3 ребра, или
4 ребра, или 5 рёбер. Соответственно с этим имеется три вида правильных
многогранников с треугольными гранями:
1) Правильный четырёхгранник, или тетраэдр, поверхность которого
составлена из четырёх правильных треугольников (черт. 107). Он имеет 4
грани, 4 вершины и 6 рёбер.
2) Правильный восьмигранник, или октаэдр, поверхность которого составлена
из восьми правильных треугольников (черт. 108). Он имеет 8 граней, 6 вершин
и 12 рёбер
34 .
3) Правильный 20гранник, или икосаэдр, образованный двадцатью
правильными треугольниками (черт. 109). Он имеет 20 граней, 12 вершин и 30
рёбер.
Угол квадрата равен d, а угол правильного пятиугольника равен 6/5 d;
повторяя эти углы слагаемыми 3 раза, получаем суммы, меньшие 4d, а
повторяя их 4 раза или более, получаем 4d или более. Поэтому из плоских
углов, равных углам квадрата или правильного пятиугольника, можно
образовать только трёхгранные углы.
А поэтому если гранями многогранника служат квадраты, то в каждой
вершине могут сходиться лишь 3 ребра. Имеется единственный правильный
многогранник этого рода — это правильный шестигранник, или гексаэдр, или
куб (черт. 110). Он имеет 6 граней, 8 вершин и 12 рёбер.
35 Если гранями правильного многогранника служат правильные пятиугольники,
то в каждой вершине могут сходиться лишь 3 ребра.
Существует единственный правильный многогранник этого рода —
правильный 12гранник, или додекаэдр. Он имеет 12 граней, 20 вершин и 30
рёбер (черт. 111).
Угол правильного шестиугольника равен 4/3 d, поэтому из таких углов
нельзя образовать даже трёхгранного угла. Из углов правильных
многоугольников, имеющих более 6 сторон, подавно нельзя образовать
никакого выпуклого многогранного угла. Отсюда следует, что гранями
правильного многогранника могут служить лишь правильные треугольники,
квадраты и правильные пятиугольники. Таким образом, всего может
существовать лишь пять видов правильных многогранников, указанных выше.
Построение правильных многогранников. Изложенные выше рассуждения о
возможных видах правильных многогранников доказывают, что может
существовать не более пяти видов правильных многогранников. Но из этих
рассуждений еще не вытекает, что все эти пять видов правильных
многогранников действительно существуют, т. е. что можно проведением
плоскостей в пространстве осуществить построение каждого из этих пяти
возможных правильных многогранников. Чтобы убедиться в существовании
всех правильных многогранников, достаточно указать способ построения
каждого из них. Способ построения куба указать весьма легко.
Действительно, берём произвольную плоскость P и в ней какойлибо квадрат;
через стороны этого квадрата проводим плоскости, перпендикулярные к
плоскости Р. Таких плоскостей будет четыре. Далее проводим плоскость Q,
параллельную Р и отстоящую от неё на расстоянии, равном стороне квадрата.
Шесть полученных плоскостей образуют грани куба; двенадцать прямых —
пересечения каждой пары пересекающихся плоскостей — являются рёбрами
куба, а восемь точек пересечения каждой тройки пересекающихся плоскостей
служат вершинами куба. В этом легко убедиться, непосредственно
рассматривая полученную совокупность точек, прямых и плоскостей. Умея
построить куб, легко найти способ построения всех других правильных
многогранников. Построение правильного тетраэдра. Пусть дан куб (черт.
112).
36 Возьмём какуюнибудь его вершину, например А.
В ней сходятся три грани куба, имеющие форму квадратов. В каждом из этих
квадратов берём вершину, противоположную точке А. Пусть это будут
вершины куба В, С и D. Точки А, В, С и D служат вершинами правильного
тетраэдра. Действительно, каждый из отрезков AB, ВС, CD, AD, BD и АС,
очевидно, служит диагональю одной из граней куба. А потому вcе эти отрезки
равны между собой. Отсюда следует, что в треугольной пирамиде с вершиной
А и основанием ВСD все грани — правильные треугольники, следовательно,
эта пирамида—правильный тетраэдр. Этот тетраэдр вписан в данный куб.
Полезно заметить, что оставшиеся четыре вершины куба служат вершинами
второго правильного тетраэдра, равного первому и также вписанного в
данный куб. Построение октаэдра. Если в данном кубе построить центры всех
его граней, то шесть полученных точек служат вершинами октаэдра. В этом
легко убедиться, рассматривая чертёж 113.
Построение додекаэдра и икосаэдра. Если через каждое из 12 ребер куба
провести плоскость, не имеющую с поверхностью куба других общих точек,
37 кроме точек того ребра, через которое она проведена, то полученные 12
плоскостей образуют грани некоторого 12гранника. Более подробное
изучение формы этого многогранника показывает, что можно так подобрать
наклон этих плоскостей к граням куба, что полученный 12гранник будет
додекаэдром. Наконец, если мы умеем построить додекаэдр, то построение
икосаэдра не представляет затруднений: центры граней додекаэдра служат
вершинами икосаэдра.
38 Проверка и оценка знаний и умений студентов.
Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей
студента, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и
умений.
В развернутых и кратких ответах студентов на вопросы, в их сообщениях и
докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения
студентов по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ студента должен
представлять собой связное, логически последовательное сообщение на
определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в
конкретных случаях.
При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми
умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность
применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения
материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными
вопросами), соблюдение норм литературной речи.
Критерии оценивания
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
1 Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
2 Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей
точностью.
3 В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи,
таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
4 Правильно выполнил вычисление погрешностей, если они были
предусмотрены работой.
5 Соблюдал требования безопасности труда.
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5»,
но:
1 Опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений.
2 Или было допущено дватри недочета, или не более одной негрубой
ошибки и одного недочета.
39 Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем
выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены
следующие ошибки:
1 Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью.
2 Или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в
записи единиц измерения, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах,
анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для этой работы
характера, но повлиявших на результат выполнения.
3 Или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части
таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по
основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
1 Работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не
позволяет сделать правильных выводов.
2 Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились не
правильно.
3 Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все
недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Миронов Б.Г., Панфилова Е.С., «сборник упражнений для чтения чертежей
по инженерной графике»; Учебное пособие, 9е издание стереотипное,
Изд.2016. 124 с.
2. Чекмарёв А.А., «Начертательная геометрия и черчение»; Учебник, 1е
издание., Изд. Юрайт., 2016.230 с.
3. Боголюбов С.К. «Инженерная графика»: Учебник., 3е издание., Изд. М.
«МАШИНОСТРОЕНИЕ», 2006. – 380 с.
40 4. Потишко А.В., Крушевская Д.П. «Справочник по инженерной графике»
:Справочник, ,Изд. М. «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2010. – 245 с.
Дополнительные источники:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ПО ПРОФЕССИИ 15.01.05 СВАРЩИК
(ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕРАБОТЫ)
Интернет – ресурсы:
1. http://www.academia
moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22190.pdf электронный
учебник по «Инженерной графике»
2. HTTPS://STUDFILES.NET/PREVIEW/5051895/ электронное учебное
пособие по проецированию и черчению
41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО "ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.