Практические работы по истории составлены в рамках ФГОС и предусматривают организацию самостоятельной работы учащихся. Данные практические работы можно использовать как на уроке, так и в качестве домашней работы. Важная особенность таких работ заключается в том, что ее можно использовать для слабо обучающихся детей, так как в заданиях предусмотрено пошаговое изучение темы с использованием текста учебника. Работа по таким карточкам нравится учащимся, так как им указано, где искать ответ, а учитель выполняет для них роль консультанта.
Предлагаю варианты рабочих листов к практическим работам в 7, 8 классах.
Аннотация
Практические работы по истории составлены в рамках ФГОС и
предусматривают организацию самостоятельной работы учащихся. Данные
практические работы можно использовать как на уроке, так и в качестве
домашней работы. Важная особенность таких работ заключается в том, что ее
можно использовать для слабо обучающихся детей, так как в заданиях
предусмотрено пошаговое изучение темы с использованием текста учебника.
Работа по таким карточкам нравится учащимся, так как им указано, где
искать ответ, а учитель выполняет для них роль консультанта.
Предлагаю варианты рабочих листов к практическим работам в 7, 8
классах.Практическая работа ученика 8 кл ……………………………………………………..
тема: Консервативные, либеральные и социалистические идеи в ХIХ веке
Консерватизм ……………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
Либерализм …………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
Социалистическое направление ……………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………..
Заполнить таблицу, используя текст учебника (стр. 107116)
Основные направления общественнополитической мысли ХIХ века
мыслитель
Основные идеи
консерватизм
Жозеф де Местр
Симон Сисмонди
Томас Карлейль
Адам Смит
Вильгельм
Гумбольт
Анри СенСимон
Роберт Оуэн
Шарль Фурье
Либерализм
Социалистические идеиЛуи Блан
Пьер Жозеф
Прудон
Карл Маркс
Указать общие основные идеи консерватизма,(стр.108)
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………..
Указать общие основные идеи социалистических учений (стр110111)
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………Практическая работа по теме: ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ.
Задание №1. Заполните таблицу «Тайные общества будущих декабристов» (стр. 50 53)
общество
Дата
основания
Участники
Программный
документ
«Союз спасения»
«Союз благоденствия»
«Северное общество»
«Южное общество»
Задание №2. Заполните таблицу «Программные документы декабристов» (стр.52 53)
«Северное общество»
«Южное общество»
вопросы
название
автор
государственное
устройство
крестьянский
вопрос
Задание №3. Используя текст (стр.55 56), определите: почему декабристы перенесли своё
восстание, запланированное на лето 1826 года, на декабрь 1825 г.
Задание №4. Составьте именной словарь восстания на Сенатской площади, используя текст
учебника(стр.57 59): С.И. Муравьев – Апостол, М.П.Бестужев – Рюмин, П.И. Пестель, К.Ф.
Рылеев, С. Трубецкой, П. Каховский, М.А. Милорадович.
Задание №5. Используя текст (стр.59) дайте оценку восстания декабристовПрактическая работа по теме: Культура России при Петре Первом
1. Объяснить даты:
1699 г …………………………………………………………………………….....
1703 г. ………………………………………………………………………………..
17081710 …………………………………………………………………………….
1714г. ………………………………………………………………………………….
1724 г ………………………………………………………………………………..
2. А) Объяснить имена:
Л. Магницкий: ………………………………………………………………………..
Л.Л. Блюментрост: …………………………………………………………………….
Б) объяснить слова: Кунсткамера …………………………………………………
…………………………………………………………………………………
"Ведомости" …………………………………………………………………………………….
Светское искусство – искусство, лишенное религиозного содержания
Бородовой знак ………………………………………………………………………………….
Ассамблеи званые дворянские вечера, где обязаны были присутствовать и женщины
Политес ……………………………………………………………………………………….
3. Соотнести деятелей искусства и их произведения
А
Б
В
Г
Д
а
И.И. Никитин
А.М. Матвеев
Б. Растрелли
Д. Трезини
И.П. Зарудный
5
1 Церковь Архангела Гавриила в Москве
2 Петропавловский Собор
3 Автопортрет с женой, церковные росписи
4
"Петр на смертном одре", портрет канцлера Г.И.
Головкина
Бюст А.С. Меншикова, восковая фигура Петра
б
в
г
д
4. Почему при Петре начинается развитие образования (стр 153154)
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
5. В чем проявилось развитие образования при Петре (стр154155)
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………..
6. Какие новые явления в культуре дворянского общества? (стр 153, 157)
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………..Практическая работа по теме:
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА.
(ответьте на вопросы, используя материал учебника, атлас)
Задание №1. Используя текст учебника и атлас стр., ответьте на вопросы:
1.Главный удар Наполеон направил на:
а) Санкт – Петербург; б) Москву; в) Киев
2. Соотнесите:
а) главнокомандующий 1.М.Б. Барклайде Толли
б) командующий 1й армией 2. А. П. Тормасов
в) командующий 2й армией 3. Александр I
г) командующий 3й армией 4. П.И. Багратион
Задание №2.В тексте учебника найдите ответ на вопросы:
1. Значение Смоленского сражения состоит в том, что:
а) разгромлены основные силы французской армии
б) сорван первоначальный план Наполеона о разгроме русских армий поодиночке
в) русская армия отстояла Смоленск
г) русская армия перешла в наступление
2. Бородинское сражение закончилось:
а) победой русской армии
б) поражением русской армии
в) тем, что не принесло победы ни одной из сторон
г) отступлением французской армии
3. Как Наполеон охарактеризовал итоги Бородинской битвы?
Задание №3. Составьте хронологическую таблицу событий, используя справочный
материал:
Хроника Отечественной войны 1812 года
дата
событие
а) Бородинское сражение б) Смоленское сражениев) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим
г) переправа через Березину д) сражение под Малоярославцем
е) переправа через Неман, начало войны ж) выход русских войск из Москвы
Задание №4. Используя текст учебника, стр 151152, ответьте на вопросы:
1. Известными руководителями партизанской борьбы были:
а) Д.И. Давыдов в) П.И. Багратион
б) А.С. Фигнер г) В. Кожина
2. Раскройте роль партизанской борьбы в Отечественной войне.
7. Главная причина победы над Наполеоном:
а) поддержка союзников б) суровая зима
в) экономическая мощь России г) всенародный, отечественный характер борьбы
Задание №5. Составьте именной словарь Отечественной войны 1812г., используя
материалы учебника:
П.И. Багратион; М.И. Кутузов; Александр I; П.Х. Витгенштейн;
Н.Н. Раевский; М.И. Платов; Д. Давыдов, А. С. Фигнер, А.Н. Сеславин, И.С. Дорохов ,
В. Кожина.
Задание №6.. Заполните таблицу
Выход войск из Москвы
Кутузов М.И.
Наполеон
вопросы
дата
причины
Задание №7. Используя атлас (стр.2427), докажите народный характер войны, дополните
ответ другими фактами из учебника, подтверждающими народный характер войны.
Задание №8. Перечислите причины отступления русской армии на первом этапе войны
Задание №9. Почему Россия, несмотря на отступление на первом этапе, победила в
Отечественной войне 1812 года?