Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Оценка 4.7

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 4
Все классы
09.02.2017
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др. Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Приобщение дошкольников к традициям родного края путём введения этнокультурного компонента в воспитательно-образовательный процесс является вариативной частью ООП ДО. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционных для практики дошкольного образования.
Ознокомление с историей родного края.pptx

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
СРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ДЕТСКИЙ САД УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ «РУЧЕЁК» Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края» Ноябрь 2015 год

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». Лихачев Д.С.

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Приобщение дошкольников к традициям родного края путём введения этнокультурного компонента в воспитательно- образовательный процесс является вариативной частью ООП ДО.

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Задачи по нравственно – патриотическому воспитанию • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. • Воспитание уважения к труду. • Развитие интереса к русским традициям и промыслам. • Формирование элементарных знаний о правах человека. • Расширение представлений о городах России. • Знакомство детей с символами государства. • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
РОДНОЙ ГОРОД, СЕЛО  История  Традиции  Достопримечатель ности  Памятники  Люди

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
ЗАДАЧИ 1. Формировать любовь к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и страны, ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам. 3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село (город) — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: • повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); • везде соблюдаются трудовые и боевые •проявляют заботу о благосостоянии традиции; народа, о детях; •повсюду разных национальностей, совместно трудятся и живут люди

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ 1. « Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка  этого возраста знаний)       2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса  3. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный  возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных  нагрузок. 4. Развивающий характер обучения, основанный на детской  активности. 5. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают  её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими  городами, они возвращаются к истории своего района и улицы) 6. Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного  к более сложному. 7. Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным  вопросам, событиям, фактам из года в год , углубляют свои  познания)

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА • Консультации • Семинары • Педагогические советы • Самообразование • Курсы повышения квалификации

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
РАБОТА С ДЕТЬМИ • Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о Родине о малой Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений). • Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры). • Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ  Целевые прогулки и экскурсии.  Наблюдения.  Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.  Беседы о родном городе и Родине.  Разучивание песен и стихов о Родине, сказок, музыкальных поговорок, чтение пословиц, прослушивание произведений.  Использование иллюстраций, диафильмов,  детских произведений. с Ознакомление народного творчества. произведениями  Обогащение и стимулирование детского творчества.

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА • Уголки родного края • Изготовление макетов • Развивающие игры • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм • Фотоальбомы, иллюстрации • Художественная и познавательная литература • Мини-музеи

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Взаимодействие с социумом

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Содержательный Содержательный представления ребенка  представления ребенка  об окружающем мире об окружающем мире    О  культуре  народа,     О  культуре  народа,  традициях,  его  традициях,  его  народном творчестве народном творчестве  О  природе  родного   О  природе  родного  края  и  страны  и  края  и  страны  и  деятельности  деятельности  человека в природе человека в природе    Об  истории  страны,     Об  истории  страны,  в  отраженной  в  отраженной  названиях  улиц,  улиц,  названиях  памятниках памятниках  о  символике  родного   о  символике  родного  города  и  республики  города  и  республики  (герб, гимн, флаг) (герб, гимн, флаг) Деятельностный Деятельностный отражение отношения  отражение отношения  к миру  к миру  в деятельности в деятельности   Труд   Труд  Игра  Игра  Продуктивная   Продуктивная  деятельность деятельность  Музыкальная   Музыкальная  деятельность деятельность  Познавательная   Познавательная  деятельность деятельность Эмоционально­побудительный Эмоционально­побудительный эмоционально­положительные  эмоционально­положительные  чувства ребенка  чувства ребенка  к окружающему миру к окружающему миру    Любовь  и  чувство  привязанности  к     Любовь  и  чувство  привязанности  к  родной семье и дому родной семье и дому    Интерес  к  жизни  родного  села,     Интерес  к  жизни  родного  села,  города и страны города и страны    Гордость  за  достижения  своей     Гордость  за  достижения  своей  республики, своего района  республики, своего района     Уважение  к  культуре  и  традициям     Уважение  к  культуре  и  традициям  народа, к историческому прошлому народа, к историческому прошлому   Восхищение народным творчеством   Восхищение народным творчеством    Любовь  к  родной  природе,  к     Любовь  к  родной  природе,  к     Уважение  к  человеку­труженику  и     Уважение  к  человеку­труженику  и  посильное  посильное  родному языку родному языку желание  желание  участие в труде участие в труде принимать  принимать

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
« В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский Эти слова в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному селу, городу и

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Проектная деятельность

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр

Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017