Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 4
Все классы
09.02.2017
К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.
Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое».
Приобщение дошкольников к традициям родного края путём введения этнокультурного компонента в воспитательно-образовательный процесс является вариативной частью ООП ДО.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционных для практики дошкольного образования.
Ознокомление с историей родного края.pptx
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
СРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, ДЕТСКИЙ САД
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
«РУЧЕЁК»
Практический семинар
«Система работы ДОУ по
ознакомлению дошкольников
с историей родного края»
Ноябрь 2015 год
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
«Любовь к своей Родине – это
не нечто отвлеченное; это – и
любовь к своему городу, к
своей местности, к
памятникам ее культуры,
гордость своей историей».
Лихачев Д.С.
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Приобщение
дошкольников к традициям
родного края путём
введения этнокультурного
компонента в
воспитательно-
образовательный процесс
является вариативной
частью ООП ДО.
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Задачи по нравственно –
патриотическому воспитанию
• Воспитание у ребёнка любви и
привязанности к семье, родному дому,
детскому саду, родной улице, городу.
• Формирование бережного отношения к
родной природе и всему живому.
• Воспитание уважения к труду.
• Развитие интереса к русским традициям и
промыслам.
• Формирование элементарных знаний о
правах человека.
• Расширение представлений о городах
России.
• Знакомство детей с символами государства.
• Развитие чувства ответственности и
гордости за достижения страны.
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Чувство Родины... Оно
начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым
близким людям — к матери,
отцу, бабушке, дедушке. Это
корни, связывающие его с
родным домом и ближайшим
окружением.
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Система работы
по нравственно-патриотическому
воспитанию
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
РОДНОЙ ГОРОД, СЕЛО
История
Традиции
Достопримечатель
ности
Памятники
Люди
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
ЗАДАЧИ
1. Формировать любовь к родному
городу, Родине,
интерес к его прошлому и
настоящему.
2. Воспитывать чувство гордости за
жителей города и
страны, ответственность за все, что
происходит в
городе и стране, сопричастность к
этому, уважение к
своим землякам.
3. Развивать эмоционально-ценностное
отношение к
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Воспитывая у детей любовь к своему селу,
необходимо подвести их к пониманию, что
их село (город) — частица Родины,
поскольку во всех местах, больших и
маленьких, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех
(учителя учат детей; врачи лечат больных;
рабочие делают машины и т.д.);
• везде соблюдаются трудовые и боевые
•проявляют заботу о благосостоянии
традиции;
народа, о детях;
•повсюду
разных
национальностей, совместно трудятся и
живут
люди
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
РАБОТЫ
1. « Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка
этого возраста знаний)
2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса
3. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный
возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных
нагрузок.
4. Развивающий характер обучения, основанный на детской
активности.
5. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают
её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими
городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)
6. Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного
к более сложному.
7. Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным
вопросам, событиям, фактам из года в год , углубляют свои
познания)
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Консультации
• Семинары
• Педагогические советы
• Самообразование
• Курсы повышения
квалификации
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
РАБОТА С ДЕТЬМИ
• Образовательная деятельность, имеющая
цель дать детям конкретные представления
о Родине о малой Родине на основе
непосредственного восприятия (наблюдения,
экскурсии, целевые прогулки) или
опосредованно (рассказы воспитателя,
чтение художественных произведений).
• Образовательная деятельность,
способствующая, углублению и
систематизации знаний детей (беседы,
дидактические игры).
• Образовательная деятельность, во время
которой дети используют полученные знания
и выражают свое отношение к явлениям
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
РАБОТЫ
Целевые прогулки и экскурсии.
Наблюдения.
Объяснения воспитателя в сочетании с
показом и наблюдениями детей.
Беседы о родном городе и Родине.
Разучивание песен и стихов о Родине,
сказок,
музыкальных
поговорок,
чтение
пословиц,
прослушивание
произведений.
Использование иллюстраций, диафильмов,
детских произведений.
с
Ознакомление
народного творчества.
произведениями
Обогащение и стимулирование детского
творчества.
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА
• Уголки родного края
• Изготовление макетов
• Развивающие игры
• Атрибуты к сюжетно-ролевым
играм
• Фотоальбомы, иллюстрации
• Художественная и познавательная
литература
• Мини-музеи
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Взаимодействие с
социумом
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Содержательный
Содержательный
представления ребенка
представления ребенка
об окружающем мире
об окружающем мире
О культуре народа,
О культуре народа,
традициях,
его
традициях,
его
народном творчестве
народном творчестве
О природе родного
О природе родного
края и страны и
края и страны и
деятельности
деятельности
человека в природе
человека в природе
Об истории страны,
Об истории страны,
в
отраженной
в
отраженной
названиях
улиц,
улиц,
названиях
памятниках
памятниках
о символике родного
о символике родного
города и республики
города и республики
(герб, гимн, флаг)
(герб, гимн, флаг)
Деятельностный
Деятельностный
отражение отношения
отражение отношения
к миру
к миру
в деятельности
в деятельности
Труд
Труд
Игра
Игра
Продуктивная
Продуктивная
деятельность
деятельность
Музыкальная
Музыкальная
деятельность
деятельность
Познавательная
Познавательная
деятельность
деятельность
Эмоциональнопобудительный
Эмоциональнопобудительный
эмоциональноположительные
эмоциональноположительные
чувства ребенка
чувства ребенка
к окружающему миру
к окружающему миру
Любовь и чувство привязанности к
Любовь и чувство привязанности к
родной семье и дому
родной семье и дому
Интерес к жизни родного села,
Интерес к жизни родного села,
города и страны
города и страны
Гордость за достижения своей
Гордость за достижения своей
республики, своего района
республики, своего района
Уважение к культуре и традициям
Уважение к культуре и традициям
народа, к историческому прошлому
народа, к историческому прошлому
Восхищение народным творчеством
Восхищение народным творчеством
Любовь к родной природе, к
Любовь к родной природе, к
Уважение к человекутруженику и
Уважение к человекутруженику и
посильное
посильное
родному языку
родному языку
желание
желание
участие в труде
участие в труде
принимать
принимать
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
« В воспитании все должно
основываться на личности воспитателя,
потому что воспитательная сила
изливается только из живого источника
человеческой личности. Никакие
уставы и программы, никакой
искусственный организм заведения,
как бы хитро он ни был придуман, не
может заменить личности в деле
воспитания».
К.Д. Ушинский
Эти слова в полной мере относятся к воспитанию
интереса и любви к родному селу, городу и
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Проектная
деятельность
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
Практический семинар «Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного кр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.