Практическое занятие «Люблю потому, что ты есть у меня» (секреты родительской любви) для детей временно проживающих в детском доме и их родителей
Оценка 4.7

Практическое занятие «Люблю потому, что ты есть у меня» (секреты родительской любви) для детей временно проживающих в детском доме и их родителей

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Практическое занятие «Люблю потому, что ты есть у меня»  (секреты родительской любви) для детей временно проживающих в детском доме и их родителей
Практическое занятие Люблю потому, что ты есть у меня.docx

 

Управление образования администрации города  Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

 (МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

«Люблю потому, что ты есть у меня»

(секреты родительской любви)

для детей временно проживающих в детском доме и их родителей

 

 

 

 

 

 

 

                           Составитель:

                                                                      педагог – психолог М.Н. Ковченова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск 2020

Практическое занятие

«Люблю потому, что ты есть у меня»

(секреты родительской любви)

 

Цель занятия: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение родителей и детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

ü обучать способам позитивного общения детей и родителей, совершенствовать их навыки сотрудничества, познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения;

ü развивать воображение, вербальные и невербальные средства общения, тактильное восприятие, общую моторику; совершенствовать коммуникативные и игровые навыки;

ü воспитывать бережное отношение между членами семьи, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

 

Ход занятия

I.       Вводная часть

Под веселую музыку участники мероприятия проходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные стулья, расставленные по кругу.

-  Добрый день, дорогие родители и ребята. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наше мероприятие. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

Правила работы в группе.

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе.

-  Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

- Тема нашего занятия: «Люблю потому, что ты есть у меня», и сегодня я вам предлагаю поиграть со своими детьми!

1. Упражнение «Моя и мамина рука».

Цель: развивать умение выражать чувства, накапливать телесный и эмоциональный опыт.

Инструкция: в детско-родительских парах участники встают напротив друг друга и последовательно выполняют то, что просит ведущий.

- «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами, подарить друг другу улыбку;

- Погладить друг друга по голове;

- Обнять друг друга, погладить по спине;

- Взяться за руки и передать своё тепло и т.д.

II. Основная часть 

2. Упражнение «Волшебные очки»

Цель: развитие толерантности, эмпатии.

Ведущий приносит коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: - Я хочу показать вам волшебные очки…

- Ой, какие вы все красивые, веселые умные!

Подходя к каждому ребенку и родителю, ведущий называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и другое).

-А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и внимательно посмотрел друг друга. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.

Родители и дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства друг друга. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать (повторение одних и тех же достоинств допускается, хотя желательно расширять круг хороших качеств).

3. Упражнение  «Продолжи предложение»

 Цель: сосредоточение внимания родителей на личности ребёнка, ребёнка - на личности родителей.

- Продолжаем наше занятие следующим упражнением.

Родители продолжают следующие предложения.

ü Больше всего я ценю в ребёнке… 

ü Мой ребёнок…

ü Я очень хочу…

ü Я люблю своего ребёнка…

Дети продолжают следующие предложения. 

ü Я уважаю родителей за то, что… 

ü По моему мнению, мои родители… 

ü Если бы я мог…

4. Упражнение «Семейный герб и гимн»

Материалы: бумага, краски, кисточки, вода, фломастеры, карандаши цветные и простые, ластик.

- С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Предлагаю Вам нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Также рядом с гербом необходимо написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Затем все рисунки выкладываются на стол, и каждая семья рассказывает про свой герб, что он символизирует.

После завершения работы идет обсуждение.

Вопросы для обсуждения: 

- что нового вы узнали о себе и других;

- какие чувства вы испытали, при выполнении упражнения;

-  чем бы хотели поделиться друг с другом.

Примечание: работа должна быть совместной. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

5. Упражнение «Угадай ребенка»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

- Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это проверим.

Инструкция: родителям по очереди завязывают глаза, дети сидят на стульчиках. Каждый родитель должен на ощупь найти своего ребенка.

6. Упражнение «Ладошки»

Цель: развитие чувства эмпатии, установление взаимопонимания в диадах «мама – ребенок», развитие творческого потенциала во взаимодействии родителей с детьми.

- Сегодня мы собрались, чтобы стать ближе, чтобы вспомнить о том, что семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Сейчас я предлагаю вам упражнение «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо на листе бумаги обвести ладони родителей, затем родителям    обвести  детскую ладошку внутри своей.

- Надеюсь, что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!

III. Заключительная часть 

- Мы с вами сегодня учились взаимодействовать, понимать своих детей, вызывать друг у друга только чувство доверия и радости.

Рефлексия

Цель: обмен мнениями, настроениями, чувствами.

- Что нового Вы сегодня узнали?

- Что особенно трудно было выполнить?

- Какие моменты были самыми важными, трогательными, а может даже и смешными сегодня?

- Что самое важное, на Ваш взгляд, принесла наша встреча?

 

 

 

 

 


 

Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

Практическое занятие «Люблю потому, что ты есть у меня» (секреты родительской любви)

Практическое занятие «Люблю потому, что ты есть у меня» (секреты родительской любви)

Поздороваться» друг с другом указательными пальцами, подарить друг другу улыбку; -

Поздороваться» друг с другом указательными пальцами, подарить друг другу улыбку; -

Предлагаю Вам нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др

Предлагаю Вам нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др

Какие моменты были самыми важными, трогательными, а может даже и смешными сегодня? -

Какие моменты были самыми важными, трогательными, а может даже и смешными сегодня? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021