ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Создание рисунков с использованием графических примитивов

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00125.docx

8   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

 

 

Тема: Создание рисунков с использованием графических примитивов

Цель: Развитие практических умений по созданию несложных рисунков, выделению и копированию, применению графических редакторов для создания рисунков с использованием графических примитивов.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5,  ОК 8, ОК 9,

ОК10

Материально-техническое                     и         информационное                 обеспечение:

персональные компьютеры, компьютерный тест по работе с графическим редактором, [ДИ 3].

 

Краткие теоретические сведения

 

 

Графический редактор это программа, позволяющая создавать графические изображения.

Редактор Paint   –   растровый   графический   редактор,   это

означает, что изображение строится из отдельных экранных точек (пикселей). Но рисовать при помощи точек дело весьма утомительное, проще строить изображение из отдельных готовых фрагментов: прямоугольников, овалов, прямых и кривых линий. Такие фрагменты называются графическими примитивами.

Помимо этого, графический редактор предоставляет пользователь целый ряд инструментов, при помощи которых изображение или его часть можно раскрашивать, удалять, добавлять надписи и т. д.


Ход работы:

 

 

Приступая к работе помните, что неудачную операцию всегда можно отменить воспользовавшись командой Правка - Отменить.

Задание 1. Запустите графический редактор Пуск Программы

Стандартные Paint.

Задание 2. В левой части экрана нарисуйте российский флаг. Для этого:

-        В панели инструментов выберите графический примитив Прямоугольник;

-        При нажатой клавише мыши растягивайте появившийся пунктирный образ до нужного размера

-        Разделите прямоугольник на три части, для этого выберите инструмент Линия, и постройте два отрезка.

-        Выберите инструмент Заливка и выполните закрашивание каждой части своим цветом (красный, синий, белый), выбрав соответствующий цвет в палитре цветов щелчком левой клавиши мыши.

 

Задание 3. Нарисуйте олимпийскую эмблему (пять колец).

-        Выберите примитив Овал, и растягивайте пунктир при нажатой клавише Shift (эта клавиша позволяет рисовать правильные фигуры: круг, квадрат).

-        Аналогично нарисуйте окружность меньшего радиуса.

-        Выберите прямоугольное выделение, выделите меньшую окружность, установите мышку в область выделения и перетащите изображение внутрь большей окружности.

Таким образом, у вас получилось кольцо, которое осталось закрасить при помощи заливки.


-        Выделите кольцо, выполнив команду Правка копировать, таким образом, изображение теперь хранится в буфере обмена.

-        Выполните команду Правка Вставить и раскрасьте появившееся кольцо вторым цветом.

-        Нарисуйте аналогично все пять колец, и разместите их в виде эмблемы

Самостоятельная работа

 

 

Нарисуйте следующие фигуры:

1.      Японский флаг (белое полотнище с красным кругом в центре).

2.      Закрашенный прямоугольник с закругленными углами. Цвет закраски

синий, цвет рамки желтый.

3.        Две замкнутые пересекающиеся прямоугольные рамки с закругленными углами, Цвет рамок – фиолетовый, пересекающаяся область – коричневого цвета.

4.        Нарисуйте картинки из предложенных двух вариантов.

 

 

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения: Наблюдение и оценка выполнения практических заданий. Выполнение самостоятельной работы и компьютерного теста по данной теме.