ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Ввод и редактирование записей. Операции над основными объектами (запись, поле)

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00131.docx

15   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

 

 

Тема: Ввод и редактирование записей. Операции над основными объектами (запись, поле)

Цель: изучение интерфейса среды СУБД Access. Создание собственного файла базы данных, формирование практических умений вводить и редактировать записи, использовать основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле).

Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК3,ОК4, ОК5, ОК 8, ОК9,

ОК10

Материально-техническое                     и         информационное                 обеспечение:

персональные компьютеры.

 

 

Основные теоретические сведения

 

 

Система           управления             базами          данных           –       набор         программ, предназначенный для работы с информацией, хранимой в базе данных.

База данных это файл или набор файлов с данными для СУБД.

Основные           функции           СУБД         –      сбор,       хранение,         обработка         и редактирование баз данных, осуществление поиска информации в них по заданным условиями, вывод результатов поиска в виде, удобном пользователю. Хранение информации в MS Access осуществляется в таблицах. Таблица

это основа любой реляционной базы данных. Примером таблицы может служить записная книжка, каталог товаров и т. п.

Таблица это основной объект базы данных, который предназначен для хранения информации. Состоит из строк и столбцов.

Каждый столбец такой таблицы называют полем. Каждый столбец может содержать в себе только один тип информации (только текст, или только дата).


Все данные, помещенные в одной строке, называют записью. Каждая запись содержит полный набор данных об определенном объекте, например фамилия, имя, отчество, адрес и телефон одного человека.

Каждое поле записи имеет свою фиксированную длину.

Каждая запись характеризуется своим порядковым номером. Нумерация записей автоматически начинается с первой.

 

Ход работы:

 

 

Задание 1. Загрузите СУБД ACCESS, выбрав стандартный способ:

Пуск Программы Microsoft Access. Если в процессе работы вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете использовать меню Справка.

Задание 2. Создайте новую базу данных. Для этого выполним следующую последовательность действий:

-        в меню Файл выберем команду Создать. Имя файла: skaz.mdb. OK.

Перед вами появилось диалоговое окно «База данных».

-        Внимательно прочитайте назначение кнопок на панели инструментов, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам.

-        После этого создайте таблицу, выполнив следующую последовательность действий: Таблица Создать Новая таблица.

Создание таблицы, то есть определение входящих в таблицу полей, производится заполнением специальной таблицы:

Поле

Тип данных

Описание

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 3

 

- Заполните такую таблицу, внеся в нее следующие данные:

 

Поле

Тип данных

Описание

Счетчик

 

Персонаж

Текстовый

 

Профессия

Текстовый

 

Особые приметы

Текстовый

 

Герой

Логический

Положительный

или отрицательный герой

 

Поле не обязательное, мы его вводим для того, чтобы определить ключевое поле, так как любая таблица должна иметь ключ.

Ключ это одно или несколько полей, совокупность значений которых однозначно идентифицирует (определяет) любую запись таблицы.

Ключевое поле это поле, значение которого служит для однозначного определения записи в таблице. В области маркировки ключевого поля находится изображение ключа.

-   Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя с помощью команд: Файл Сохранить как..., Имя таблицы: «Персонаж», OK.

-   Введите информацию в таблицу Таблица ⇒  «Персонаж»

Открыть и обычным образом введите данные, например такие:

 

Персонаж

Профессия

особые приметы

герой

1

Буратино

деревянный человечек

длинный нос

Да

2

Папа Карло

Шарманщик

 

Да

3

Карабас Барабас

директор кукольного театра

длинная       борода, достающая до пола

Нет

4

Лиса Алиса

Мошенница

хромая на одну ногу

Нет

5

Кот Базилио

Мошенник

слепой на оба глаза

Нет


6

Мальвина

артистка театра

девочка с голубыми волосами

Да

7

Дуремар

Фармацевт

характерный   запах тины

Нет

8

Тортилла

хранительница золотого ключика

черепаха

Да

 

 

Задание 4

-   При помощи мыши выделите: а)         запись 5,

б)         запись 3,

в)         с третьей по седьмую запись. Отмените выделение. г)            выделите все записи. Отмените выделение.

д)         выделите поле «Персонаж».

е)         выделите одновременно поля: «Профессия», «Особые приметы» и

«Герой», отмените выделение.

ж)      выделите все поля. Это можно сделать при помощи мыши или в меню Правка выбрать команду Выделить все записи.

-  Отмените выделение.

-    Выделите:

а)         В поле «Особые приметы» отметьте шестую запись;

б)         В поле «Персонаж» выделите с четвертой по шестую запись;

в)         Не отпуская кнопку мыши, отметьте эти же записи в полях

«Особые приметы» и «Герой».

-   Отмените выделение.

-   Выделите всю таблицу.

-   Отмените выделение.

-        Измените ширину каждого столбца, так чтобы ширина колонок была минимальной, но был виден весь текст. Это можно сделать при помощи мыши, раздвинув столбцы или следующим образом. Выделите нужный столбец


и нажмите правую кнопку мыши, в контекстном меню выберете команду

«Ширина столбца»; в открывшемся окне нажмите кнопку По ширине данных. Проделайте такую же работу со всеми полями. Высоту строки можно изменить аналогичным образом с помощью мыши или в меню Формат командой Высота строки. Причем достаточно отредактировать одну строку, высота остальных строк изменяется автоматически.

-        Любым способом измените высоту строки и сделайте ее равной 30.

-        Измените шрифт   таблицы   на   Arial   Cyr размер   шрифта   14,

полужирный.

Изменить шрифт можно так: вывести указатель мыши за пределы таблицы и нажать левую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Шрифт или в меню Правка на панели инструментов выбором команды Шрифт.

-        Измените шрифт текста на Times New Roman, размер шрифта 10.

-        Измените ширину полей:

а)      Сделайте столбец «Персонаж» шириной 20;

б)      Столбец «Особые приметы» шириной 25;

Вы видите, что текст в этих полях напечатался в две строки.

-        Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст вмещался полностью.

-        Выполните сортировку таблицы по полю «Персонаж» в порядке, обратном алфавитному. Это можно сделать так. Выделите поле «Персонаж» и нажмите кнопку Сортировка по убыванию на панели инструментов.

-                 Верните таблицу в исходное состояние.

-                 Сохраните таблицу «Персонаж».

-                 Закройте таблицу «Персонаж».

 

Формы  и   методы   контроля   и   оценка   результатов   обучения:

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий.