Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»
Оценка 4.7

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
25.04.2017
Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»
Цель урока: ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы. Задачи: 1. Образовательная– дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении. 2. Воспитательная – сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание. 3. Развивающая – выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
зАНЯТИЕ МОЗАИКА ИЗ СКОРЛУПЫ.docx
ГКООУ Шафрановская  санаторная школа – интернат Альшеевского района с. Шафраново. Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»                                    Разработал воспитатель  ГКООУ  Шафрановская сан. школа ­ интернат                                                                                                      Янбаева Фарида  Наримановна. Шафраново 2012 – 2013 уч. год. Практическое занятие    "Мозаика из скорлупы» Цель урока: ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения   мозаики из скорлупы. Задачи: 1. Образовательная– дать необходимые понятия о мозаики, ее видах,  технологии выполнения и применении. 2. Воспитательная – сформировать и развивать у учащихся художественный  вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание. 3. Развивающая – выработать навыки выполнения  мозаики, научить подбору  материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную  деятельность. Оборудование, инструменты,  материалы:  рисунок – образец, скорлупа,  акриловые краски, кисточка для нанесения клея ПВА, клей ПВА, приспособление  для составления мозаики. Наглядные пособия: образцы  мозаики, инструкционные карты. Ход урока Организационная часть Подготовить необходимые инструменты и материалы. Ознакомление с новой темой «Искусство коим был прославлен Апеллес  и коим  ныне Рим главу свою вознёс, коль пользы от Стекла приобрело  велики, доказывают то Финифти, Мозаики, который  ввек хранят геройских бодрость лиц, приятность нежную и красоту девиц, чрез множество веков себе подобны зрятся И ветхой древности грызенья не боятся….»  Ломоносов. ­ Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей) ­ Что такое мозаика?   Мозаика  – распространенный вид декоративно­прикладного искусства. Она  применяется для оформления настенных панно, украшения  фонтанов, создание  картин.  Мозаика (от лат. "прикладывание") – создание художественных изображений  наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого­либо  материала; также – изображение, узор, созданные таким образом. Пользуясь приемами  мозаики, можно создать тематические композиции на  различные сюжеты. Вводный инструктаж. Изучение нового материала. Виды  мозаики В зависимости от используемого материала  мозаику можно разделить на  следующие виды:       Мозаика из скорлупы;  Мозаика из злаковых культур;  Мозаика из  бумаги;  Мозаика из стекла;  Мозаика из полимеров и т. д.  Мозаика  из скорлупы по способу выполнения подразделяется на два вида:    мозаика соединительная;  мозаика насыпная. На этом уроке мы с вами приобретем первые навыки выполнения  мозаики из  скорлупы.  Образцы перед вами.  Скорлупа  – интереснейший природный материал, дающий большие возможности  для развития творческой активности, интуиции и фантазии. Её белая поверхность  даёт нам огромную возможность для выбора цветовой гаммы при  растушовывании.  История изготовления   мозаики  уходит далеко вглубь веков. Вот послушайте  как Виктор ГЮГО рассказывал о мозаике: «...Собор Парижской богоматери является  примечательным образцом подобной разновидности. Каждая сторона, каждый  камень почтенного памятника – это не только страница истории Франции, но и  истории искусства…. Внутри собора было темно и сумрачно. Боковые продолы  заволокло тьмой, лампады мерцали, как звёзды. Так глубок был мрак, окутавший  своды, лишь большая розетка фасада. Разноцветные стекла которой купались в  закатном луче. Переливалась во мраке, словно груда алмазов, отбрасывая свой  спектр на другой конец неба…»   Каждый народ ищет свой материал, свои способы работы. Например, в городах  Средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо –  желтой, голубой, белой, синей глазурью. Они богато украшают старинные мечети,  мавзолеи, дворцы. Лаосские художники делают красочные мозаики из кусочков цветного зеркала.  Мозаика эта, сверкая  и переливаясь на солнце, создаёт радостное ,  торжествующее настроение.  Для работы используют  осколки  различных материалов:  стекла, керамики,  камня, полимера, бумагу  и другие. Декоративные свойства  мозаики:  разнообразие материалов, цвета. При проведении работ невыполнимо соблюдать правила техники безопасности: при работе с  инструментом для укладывания мозаики. Технология выполнения работы Последовательность создания  мозаики: 1.  Выбор рисунка 2. Заготовка материала – ДВП (картон), копировальная бумага, скорлупа,  кисточка, клей ПВА, приспособление для  составления мозаики, акриловые  краски, стакан с водой. 3. Перевод рисунка на картон или ДВП. 4. Растушовывание скорлупы,  в зависимости от цвета на рисунке 5. Составление мозаики, начинают с мелких фрагментов рисунка 6. Предварительно покрыть небольшой участок картона клеем ПВА, при  помощи кисточки 7. При составлении мозаики, необходимо точно придерживаться цветовой  гаммы изображенной на рисунке 8. Величина осколков скорлупы, зависит от размера рисунка, в пределах одной  работы, можно использовать несколько величин осколков 9. При завершении работы можно покрыть акриловым или обыкновенным  лаком по дереву. 10.Работу установить в рамку. Кроме красоты и разнообразия, есть еще одно важное качество мозаики:  неразрывная связь её с местом, для которого она предназначена. Народ никогда не  будет делать её там, где её будет плохо видно или она будет мешать. Это очень важно. « Не обмолачивайте хлеб резными цепями, не украшайте мельничные  жернова рельефами», писал английский художник Джон Рескин. Закрепление нового материала Вопросы учащимся: 1. Какие виды  мозаики вы узнали? 2. Назовите разновидности  мозаики  по способу выполнения. 3. Какой материал  можно использовать при составлении мозаики? Подведение итогов. Практическая работа учащихся Выполнение  мозаики  из скорлупы Текущий инструктаж.  Проверка правильной организации рабочего места,  выполнении работы согласно инструкционной карте. Самоконтроль и взаимоконтроль. Последовательность выполнения  мозаики Заключительная часть занятия                           Настя Уборка рабочего места.  Алиса

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие "Мозаика из скорлупы»

Практическое занятие     "Мозаика из скорлупы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017