Практика "Читаем вместе"
Оценка 5

Практика "Читаем вместе"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
21.03.2020
Практика "Читаем вместе"
Представлено содержание книжного уголка по группам, направления работы с детьми, родителями, социумом. Цель: практики повышение читательской культуры всех участников образовательного процесса.
практика КНижная полка.docx

 

 

 


                     ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

 

Россия,618553, Пермский край, г. Соликамск, ул. Матросова, д. 63 а,  тел. (34253)  4-66-15

 

ПАСПОРТ ПРАКТИКИ

П.п.

Параметры

Описание

1.

Дошкольная образовательная организация

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка «Соликамскбумпром» детский сад № 22

2.

Автор(ы) (ФИО полностью)

Руководитель: Александрова Ирина Александровна

3.

Название практики

Книжная полка

4.

Содержательный компонент Практики:

Практика предполагает организацию развивающей предметно пространственной среды  для  практического  использования  ее  в образовательном процессе  Практика ориентирована на   формирование коммуникативных навыков, выработку практических навыков работы с книгой, умения понимать содержание книжного уголка, использовать его для саморазвития и творческого отбора  необходимого для познания материала, материала для закрепления изучаемой темы, познавательной деятельности учащихся и

способности ее организации.  Так же практика направлена на создание условий повышения эффективности образовательной деятельности педагога, выбора методов и средств обучения, адекватных

целям и содержанию изучаемого материала, возрастных особенностей детей дошкольного возраста, на использование  современных образовательных

технологий и активных методов  организации образовательной деятельности.   

Реализация подпроекта  «Книжная полка» в рамках проекта «Читаем вместе»  обеспечит

-   принцип психологической комфортности (создается предметно – пространственная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов);

– принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);

– принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное “открытие” его детьми);

– принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности).  

4.1.

Концептуальная основа Практики (кратко описать)

  Современная  система дошкольного образования     перенасыщена альтернативными программами обучения и воспитания   детей. Основной целью каждой из них является разностороннее, интеллектуальное развитие. Для их реализации используются всевозможные технологии, методики, подпрограммы. Но, к сожалению, не все они направлены на решение   вопросов эстетического, патриотического, нравственного воспитания, воспитания гражданина своей   страны. Самым   главным   источником, средством реализации этих целей   является   литература. Именно через нее дошкольник знакомится с окружающим его ближним и дальним миром, социальными явлениями, событиями. На примерах художественной литературы принимает социально значимые   нормы поведения, обогащается эстетическими чувствами,  знаниями, учится сопереживать.  Книга помогает ребенку, как сосуду, наполниться впечатлениями   для воображения, творчества, познания. Книга учит ребенка понимать окружающий мир, оценивать свои действия в сравнении с героями художественных произведений, овладевать нравственными ценностями,  с уважением относится   к тем, кто рядом.

Автор   примерной образовательной программы «Детский сад – дом радости» Н.М.Крылов учитывает интересы, особенности и способности восприятия ребенком  художественных образов в  много достоинств.  Каждый день    предлагается   ежедневно   читать   детям произведения детской литературы. Одним из критериев отбора произведений   является то, что  герои, по своим  проявлениям, должны  быть   близки и понятны детям. В программе дается обоснование необходимости чтения детям произведений разных жанров (сказок – народных и авторских, малых фольклорных форм, юмористических, произведений, игровых и лирических стихотворений,  прозы русских и зарубежных   авторов), ставятся определенные педагогические и филологические задачи, но:

- не хватает опоры на семью;

-  нет общих сведений  об авторах,  произведениях;

- нет хрестоматии предлагаемых произведений;

- нет специальных методических пособий, которые раскрывают  содержание и особенности работы с детьми  по приобщению их  книге.  

Данная Практика – это освоение личного жизненного опыта ребенка, опыта общения и взаимодействия с разными людьми.  Формируемый под воздействием взрослого и создаваемой им РППС 

Практика представляет собой организацию развивающей предметно-пространственной среды, как условия накопления практического опыта    разнообразных действий с книгой и сопутствующих ей материалов дидактическая игра, иллюстрации, разные виды театра, выставки, экспозиции, познавательные, игровые, проблемные  мероприятия), а так осуществление в ходе ее освоения видов деятельности регламентируемых в ФГОС: игровая, коммуникативные, исследовательская, художественная, трудовая, двигательная и т. п.

4.2.

Цели реализации Практики (перечислить)

-- Создание условий для совершенствования   работы  ДОО  по ознакомлению  детей  с  разножанровой художественной литературой, для приобщение  детей к высокохудожественной литературе. 

-  Создание условий   положительной мотивации ребенка для становления      его творческого потенциала и формирования его личности  как заинтересованного, активного    читателя.

-  Отработка системы мероприятий   по включению  всех участников  образовательной деятельности: педагоги, дети, родители, администрация ДОО.

4.3.

Задачи реализации Практики (перечислить)

Дети:

Воспитательные:

- совершенствовать эстетическое, нравственное и познавательное восприятие художественных произведений;

- используя   разные формы организации детской деятельности, прививать любовь к чтению, как средству коммуникативного интеллектуального, познавательного, социального развития;

-  создавать условия для осознания ребенком необходимости бережного    отношения к книге, ка результату труда человека, мастера своего дела, посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;

Создавать условия выработки и личностного принятия ребенком  нравственных начал через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д

Образовательные:

- формировать запас литературных и художественных впечатлений;

- создавать условия, способствующие  формированию и стимулированию речевой активности, использования  ее разных форм  (монолог, диалог, полилог),    обогащая словарный запас, и средства  (интонационные,  лексические, грамматические)   речи.

Развивающие:

Формировать   мыслительные способности: умение осуществлять операции сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;

Создавать условия для развития познавательных процессов: внимание, память, воображение, эстетическое восприятие.

Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям,     

Родители:

- создать условия  для   выстраивания  положительных отношений и общих социальных интересов участников образовательной деятельности  по формированию   у ребенка  позиции активного читателя;

-  создать условия для формирования  педагогической  компетентности родителей по вопросам ознакомления  детей с художественной литературой;

- привлечь родителей к созданию  в учреждении детской библиотеки

Педагоги:

-  создать условия, позволяющие педагогам целенаправленно  реализовывать    образовательные  области  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», эффективно использовать развивающую  среду,    как     условие   для организации основного вида детской деятельности «Восприятие художественной литературы и фольклора»  в соответствии   с ФГОС  ДО.

Образовательная среда:

- разработать  картотеку информативного материала по представлению детям литературы разных эпох и жанров: фотография автора, его биография, каталог его произведений, произведения  различных авторов,

-  составить   картотеку произведений  для  изучения  их  с детьми;

- оформить кейс-портфель мероприятий по ознакомлению детей  с произведениями художественной литературы  разных  жанров, авторов;

-  обеспечить условия  социального  партнерства с   организациями,  способными оказать помощь в решении поставленных задач:  дом  культуры «Бумажник»,  развлекательный центр «Чайка»,  театры «Аленка», «Эдельвейс», детская библиотека;

- создать в учреждении библиотеку детского чтения.  

4.4.

Планируемые результаты реализации Практики (перечислить)

Планируемый охват  целевой аудитории – не менее 600 чел:

Воспитанники  учреждения -   240

Семьи воспитанников – 240

Педагоги – 30

Представители организаций культуры: музей, библиотека, театральные студии

Ожидаемые результаты:

Дети:

-      знание  детьми разных литературных  жанров;

- осознанное положительное отношение  к литературным  источникам, интерес  к художественной литературе;

- речевая активность,  соответствующая  возрастным возможностям 

Родители:

- осознание важности литературного чтения  для ребенка;

- овладение педагогической  компетентностью по проблемам  формирования у ребенка позиции активного читателя (слушателя)

Педагоги:

-  методические рекомендации  по  организации детского вида деятельности «Восприятие  художественной литературы  и фольклора»

- методическое  обеспечение   по  организации детского вида деятельности «Восприятие  художественной литературы  и фольклора»

- повышение компетентности   по вопросам  формирования у ребенка позиции активного читателя (слушателя), ознакомления  с художественной литературой.

Образовательная среда:

- наличие в каждой возрастной группе книжного уголка с мебелью и соответствующим   освещением, места для организации выставок, макетов, демонстрации иллюстративного материала,  полочкой   «Моя любимая книга»; местом  хранения книг.

- Библиотека   в ДОУ  с общим читательским  фондом не менее 500  экземпляров произведений разных литературных жанров и авторов;

-    картотека информативного материала по представлению детям литературы разных эпох и жанров: фотография автора, его биография, каталог его произведений, произведения различных авторов,

-    картотека произведений  для  изучения  их  с детьми;

-материал для выставок, экспозиций, лепбуков;

- аудио и видео фонотека

- методические рекомендации   по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы  разных  жанров, авторов.

- методические разработки конспектов мероприятий, развлечений, викторин, конкурсов

4.5.

Предметное содержание (кратко описать)

Организация книжного уголка:

«Книжный уголок» как элемент развивающей предметно-пространственной среды, включающий в себя:- книги разножанровой тематики (фольклор, загадки, сказки, проза, поэзия,   произведения зарубежных и отечественных  авторов  и народные произведения, энциклопедии,   иллюстрации, дидактические и развивающие игры, леп-буки, выставки, макеты, пазлы,   «Рюкзак» для домашнего чтения,   аудио и видео фонотека, полочка любимой книги ребенка

Приложение № 1

Содержание  деятельности в уголке книги: разноплановые мероприятия в соответствии с возрастом:  организация  тематических выставок и экспозиций с рассматриванием и беседой, квест-игры, встречи с интересными людьми, акция «Мама, папа почитай-ка»

Приложение № 2

4.6.

Использование при реализации практики: образовательных технологий, используемая (используемые технологии) элементы технологии (назвать)

- формы способы применения технологии (кратко описать)

Игровые технологии: наличие  в книжном уголке дидактических и развивающих игр, позволяет  ребенку  в ходе реализации игровой деятельности получать новые знания, закреплять и переводить их в разряд практических умений. Игровые технологии будут способствовать формированию   познавательного интереса дошкольника, творческой самостоятельности, образовательной активности

Технология развивающего обучения:   в процессе  непосредственного взаимодействия с  разножанровой литературой, иллюстрациями, выставками, леп-буками, макетами у ребенка формируются  познавательные процессы, происходит  психическое развитие ребенка. Такие средства как загадки, пазлы – книжки, разные виды театра, дидактические игры способствуют развитию образного, пространственного, логического  мышления, воображения, речевых навыков и умений

Технология  интерактивного взаимодействия : использование при работе в книжном уголке  мнемотехники, технологии коллажа, ИКТ, артикуляционных и речевых гимнастик  способствуют развитию у ребенка воображения, мелкой моторики, совершенствуют психические процессы.

Технология лепбуков – формирует у ребенка интерес к образовательной деятельности

4.7.

Использование при реализации ИКТ технологии: наличие средств технического обеспечения (выбрать из перечисленного)

Использование аудио, видео –тек направлено на развитие  слухового внимания, понимания текстовой информации и умения с ней работать.

 Использование в уголке книги  музыкального планшета будет способствовать развитию слухового внимания и эстетического вкуса,

Использование ноутбука и мультимедийного оборудования  позволит расширить кругозор  ребенка, начнут закладывать зачатки умения самостоятельного поиска знаний, включение  ИКТ  в процесс самопознания.

4.8.

Система контроля и оценки планируемых результатов  Практики (кратко описать)

1.      Оценка  цели Практики: мониторинг результатов освоения практики:

            - анкетирование родителей, активность их участия в   реализации проекта;

            - собеседование с детьми, оценка художественно-творческих проявлений детей в деятельности (рисунки, декламация, творческие постановки, знания по теме проекта, участие в конкурсных и развлекательных  мероприятиях разного уровня )

2.      Оценка качества деятельности в уголке книги     

(наблюдение, хронометраж деятельности детей в течение дня в уголке книги, виды деятельности, организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержание, количество участников)

3.      Оценка   условий организации РППС    (содержательно-насыщенность, вариативность, доступность, безопасность)

Приложение№ 3

4.9.

Использование при реализации Практики  ресурсов культурно-просветительских, научно-педагогических и иных организаций (назвать)

-  МБУК «Централизованной библиотечной системы» города Соликамска: Библиотека семейного чтения, филиал детской библиотеки № 7

- дом  культуры «Бумажник», 

- развлекательный центр «Чайка»,

-  театры «Аленка», «Эдельвейс»,

-  Открытое акционерное общество Издательско-полиграфический комплекс «Соликамск»

5.

Инновационная составляющая практики (если есть) (кратко описать)

- оформление кейс портфеля  «Писатели для детей»  содержащий на каждого изучаемого автора портрет  , биографию, адаптированную для дошкольников, картотеку произведений и подборку произведений, для чтения, конспекты мероприятий  (НОД, развлечения, беседы, квест-игры, викторины), фотографии и иллюстрации к произведениям, разных художников оформителей,   диагностический инструментарий,

6.

Временные показатели реализации Практики:

 Практика реализуется

Временной показатель реализации практики – 1 год,  затрагивает  все возраста  дошкольного учреждения

7

Сведения об эффективности реализации Практики:

- основание для вывода эффективности реализации Практики (перечислить);

- показатели эффективности практики (кратко перечислить)

1.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание уголка книги

Ранний возраст

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

цель

знакомство с книгой, её строением и содержанием: обложка, корешок, страницы, заглавие, текст, иллюстрации;

- рассматривание книжных иллюстраций с целью узнавания книжных персонажей и эпизодов;

- изучение книг про животных; - развитие мелкой моторики при изучении необычных книг для самых маленьких.

- формирование навыка обращения с книгой,

- формирования понимания разно жанровой литературы;

- используя   разные формы организации детской деятельности, привитие   любовь к чтению, как средству коммуникативного интеллектуального, познавательного, социального развития;

- формирование запаса литературных и художественных впечатлений.

 

формирование умения детально рассматривать иллюстрации, называть средства выразительности, которые использовал художник; - формирование умения пересказывать сюжет посредством проведения дидактических игр,

- обучение способам починить книгу;

 - формирование  за-паса литературных и художественных впечатлений;

- развитие эмоционального отношения к литературным произведениям.    

- развитие познавательных интересов через изучение книг об окружающем мире,   знакомство с различными видами печатной продукции: газеты, журналы, брошюры; рассматривание иллюстрированных энциклопедий;

 -  создание условий для осознания ребенком необходимости бережного    отношения к книге, как результату труда человека, мастера своего дела, посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;

- формирование способности к осуществлению    мыслительных операций: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов.

 

 

- совершенствование эстетического, нравственного и познавательного восприятия художественных произведений;

- создание   условий выработки и личностного принятия ребенком  нравственных начал через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности;

- создание   условий, способствующих формированию и стимулированию речевой активности, использования  ее разных форм  (монолог, диалог, полилог),    обогащая словарный запас, и средства  (интонационные,  лексические, грамматические)   речи;

-создание  условий для развития познавательных процессов: внимание, память, воображение, эстетическое восприятие;

- формирование гражданских черт личности посредством включения в библиотечный уголок тематических книг.  

книги разножанровой тематики

Книжки половинки, книжки четвертушки, книжки малышки, книжки раскладушки, книжки декорации, книжки со встроенными звуковыми механизмами тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками

Книжки половинки, книжки четвертушки, книжки малышки, книжки раскладушки, книжки декорации, книжки со встроенными звуковыми механизмами, русские народные сказки, потешки,  в оформлении 2-3- художников,

Книги с твердым  и мягким переплетом, короткие произведения, произведения для длительного прочтения (2-3 дня),

Авторские и народные произведения несколько вариантов в оформлении 2-3- иллюстраторов

 

 

иллюстрации

Иллюстрации к потешкам и сказкам, сезонные картинки

Иллюстрации к потешкам и сказкам, сезонные картинки

Иллюстрации к читаемым произведениям

Иллюстрации к читаемым произведениям в оформлении 2-3 художников

Иллюстрации к читаемым и потенциально прочитанным произведениям, поощрение к самостоятельному иллюстрированию

портрет

+

+

+

+

+

Познавательная литература

 

+

+

+

+

энциклопедии

 

 

+

+

+

Книжкина больница

Только для показа воспитателем

Показ воспитателем и элементарные действия по инструкции

Действия по инструкции и контроль со стороны воспитателя

Самостоятельная деятельность п при напоминании воспитателя

Самостоятельная деятельность, контроль, поощрение,

Дидактические игры

2

4

5

6

7

Развивающие игры

2

4

5

6

7

пазлы

+  картинка из 4-8 штук ( 2)

+ картинка из 20 штук (4)

+ картинка из 50 штук (4)

+ картинка  от 50 штук и выше (6)

+ картинка от 50 деталей и выше (8)

выставки

+

+

+

+

+

макеты

 

 

+

+

+

экспозиции

 

+

+

+

+

Рюкзачок для домашнего чтения: по теме чтения

Сказка,

 Книжка малышка,

Книжка раскраска,

 

Сказка,

Книжка малышка,

Книжка раскраска,

Книжка - декорация

Познавательная литература

Сказка,

Подборка стихов,

Книжка раскраска,

Книжка декорация

Познавательная литература

Сказки, поэтическая подборка,

 Раскраски,

Познавательная литература, энциклопедическая литература, читательский дневник

Сказки, поэтическая подборка,

 Раскраски,

Познавательная литература, энциклопедическая литература, аудиозапись, читательский дневник, абонемент читателя

аудиофонетека

Сборник циклических аудиосказок, потешек, колыбельные песенки, детские песенки для игры и пробуждения, 

Сборник циклических аудиосказок, потешек, колыбельные песенки, детские песенки для игры и пробуждения,  голоса домашних животных, голоса птиц

Сборник русских, народных сказок, сборник зарубежных сказок,

колыбельные песенки, детские песенки для игры и пробуждения,  голоса домашних животных, голоса птиц, голоса леса

Сборник русских, народных сказок, сборник зарубежных сказок, сборник авторских сказок

колыбельные песенки, детские песенки для игры и пробуждения,  голоса домашних животных, голоса птиц, голоса леса, классические произведения, детские песни, песни из мультфильмов

Сборник русских, народных сказок, сборник зарубежных сказок, сборник авторских сказок

колыбельные песенки, детские песенки для игры и пробуждения,  голоса домашних животных, голоса птиц, голоса леса, классические произведения, детские песни, песни из мультфильмов, поэтические сборники

видеофонотека

Программные русские народные сказки, потешки, мультфильмы серии «Карусель»,

А.Барто

Программные русские народные сказки, потешки, мультфильмы серии «Карусель»

Сказки В.Бианки, В.Сутеева, А.Барто

Программные русские народные сказки,

Сказки В.Бианки, В.Сутеева,

 Мамина Сибиряка,

Д. Ушинского, Л.Толстого,

 Ш.Перро, Г.Андерсена, Б.Гримм

Программные русские и зарубежные  народные сказки,

Сказки А.С. Пушкина, П.Бажова, П.Ершова, В.Бианки, В.Сутеева,

 Мамина Сибиряка,

Д. Ушинского, Л.Кузьмина, С.Михалкова, Л.Толстого, Н.Носова Б.Гримм,  Ш.Перро,  Г.Андерсена,

В.Гауфа,

Программные русские и зарубежные  народные сказки,

Сказки А.С. Пушкина, П.Бажова, П.Ершова, В.Бианки, В.Сутеева, А.Погорельского, О.Уайда, Л.Давыдычева, Л.Кузьмина,

Д.  Мамина Сибиряка,   В.Каверина, Н.Носова, С.Михалкова

Д. Ушинского, Л.Толстого, С.Прокофьевой, Е.Шварца, Р.Киплинга,  К.Булычова, Б.Гримм,  Ш.Перро,  Г.Андерсена, В.Гауфа

Полочка любимой книги ребенка

 

+

+

+

+

Литературный лепбук

 

 

+

+ (с включением ребенка в процесс изготовления)

+(с включением ребенка в процесс подбора материала и самостоятельного изготовления)

Дневник читателя

 

 

 

+

+ (постоянное ведение)

Читательский абоненмент

 

 

 

 

+

букккроссинг

+

+

+

+

+

Конкурсные материалы

+

+

+

+

+

Книжки изготовленные своими руками

 

 

+

+

+

Набор тематических открыток

 

+

+

+

+

Детские журналы

 

 

+

+

+

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

 

 

«Книжный магазин»

«Книжный магазин»

«Библиотека»

 

Виды театров

Настольный,

Фланелеграф, Магнитный

Нагрудный.

 Платковый театр воспитателя

Настольный,

Фланелеграф,

Магнитный,

Пальчиковый,

Перчаточный

Масочный,

Нагрудный

Настольный,

Фланелеграф,

Магнитный,

Пальчиковый,

Театр кукол би-ба-бо масочный

Настольный,

Фланелеграф,

Магнитный,

Пальчиковый,

Театр кукол би-ба-бо Теневой,

Масочный,

 Штоковый театр

Театр оригами

 

Настольный,

Фланелеграф,

Магнитный,

Пальчиковый,

Театр кукол би-ба-бо Теневой,

Самодельный (из бросового и природного материала),

Костюмированный,

Масочный,

 Штоковый театр,

 Театр марионетек,

 Театр оригами,

 Театр топотушек,

 Кулачковый театр

Полочка книги «Мама, папа, почитай-ка»

+

+

+

+

+

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 Содержание деятельности в уголке книги и мероприятий, начинающихся в этом уголке:

Содержание уголка книги

Ранний возраст

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

цель

  Формирование

 личности ребенка

    как

 активного слушателя

 

   и читателя

акция «Мама, папа почитай-ка»

1  раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Встреча с интересными людьми

 

 

1 раз   в квартал

Представители библиотеки, театральных организаций

1 раз в месяц

представители библиотеки, музеев

1 раз  в месяц

представители библиотеки, типографии, домов культуры(театральных руководителей),  поэтических клубов города, писателей, поэтов

Новоселье книги — развлекательно-театрализованное мероприятие,   произведениям изучаемого автора

1 раз в месяц

1  раз в месяц

1 раз в неделю

1  раз в неделю

1 раз в неделю

Литературные развлечения

1 раз в месяц

 1 раз в месяц

1 раз в месяц

 1 раз в месяц

1 раз в месяц

Тематические выставки

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Выставка-загадка. Вариантов организации таких выставок может быть несколько, главная её особенность — наличие загадки, которую посетителям предлагается отгадать. Загадки могут быть использованы в качестве названия выставки или её разделов. Можно оформить загадки в виде конкурсных вопросов и заданий. Загадка может присутствовать в самой тематике выставки.

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

 Выставка-провокация, при оформлении которой сознательно допускается одна или несколько ошибок (например, на ней размещаются книги или дополнительные экспонаты, не соответствующие заявленной теме).  

 

 

Согласно плана проекта –

Согласно плана проекта по итогам обучения произведениям автора

Согласно плана проекта по итогам обучения произведениям автора

Макеты и работа с ними

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Согласно плана проекта

Компас литературный – библиографическая игра на любую тему, посвященная поиску какой-либо информации, как правило, с практическими заданиями,  викторины,  Квест игры,

День веселых затей — комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня

 

 

1 раз в месяц

 1 раз в месяц

1 раз в месяц

«Пять минут с искусством». Это гибкая, легкая форма приобщения к литературе. В ней реализуется принцип «малой дозировки»   Поэтому общение литературой должно быть недолговременным и малообъемным.  (юбилейная дата, жанр на зону ближайшего развития)

1 раз в месяц

 1 раз в месяц

1 раз в месяц

 

 

Игра-представление – комплексное мероприятие, совмещающее в себе игру и театрализованное представление.

 Институциональное мероприятие , посвященное дню театра, 1 раз в год, подготовка к которому начинается с книжного уголка

 

 

1 раз в год

 

 

PRO-движение книги – рекламная компания по продвижению

книги к читателю.

 

 

 

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Флешбук - презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

 

 

 

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Своп (англ. Swap) -  награждение символическими значками (книгорублями) ребенка за прочитанную книгу, по итогам квартала ребенок имеет право обменять свои «книгорубли» на книжку по номиналу

 

 

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Книго-кросс

Соревновательный кросс среди воспитанников групп и их родителей, кто больше книг прочитал за определённый период. Фиксирование идет на специальном листе, находящемся в книжном уголке.

 Награждение «Самой читающей семьи» на родительском собрании

 

 

1 раз в полгода

1 раз в полгода

1 раз в полгода

Феерия – сказочный бал.  Его подготовка начинается с изучения произведения автора, создание макетов его произведений, иллюстрированных книг, театральных мини-постановок, выставок

 

 

 

 

1 раз в год-  муниципальное   мероприятие

Поэтический марафон, посвященный юбилею автора или тематическому конкурсу чтецов

Вечер поэтического настроения — массовое мероприятие, которое посвящается поэзии, сопровождается чтением стихов всеми присутствующими или большинством.

Вечер-элегия - лирический вечер, посвященный поэтическим произведениям, с привлечением родителей и представителями городского поэтического клуба «Лира»

 

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Библиокараван –презентация  театральных постановок для других возрастных групп, с выставкой соответствующей литературы, рисунками и макетами   

 

 

1 раз в полгода

1 раз в полгода

1 раз в полгода, при желании чаще

Литературный музей — мероприятие, рассказывающее о каких-либо редких фактах, сведениях в области литературы (малоизвестные литературные факты). Может быть посвящено разным литературным жанрам.  

Институциональное

мероприятие,

экскурсия

 

 

 

детей

1 раз в месяц

Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом(показ слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой. Сопровождаемые беседой, диспутом, выставкой, диско-лекции являются удобной формой популяризации книг

 

 

 

1 раз в год, посвященный

юбилею писателя

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Оценка качества деятельности в уголке книги 

Форма: наблюдение, заполнение листа хронометража

Время проведения: в течение дня

Частота проведения:  1 раз в квартал

 

хронометраж дня

деятельности детей в течение

в уголке книги

 

Время наблюдения

Использование  материала и оборудования, длительность и качество использования

виды деятельности, организуемых воспитателем и их содержание, количество участников

Виды деятельности возникающих по инициативе детей и их содержание, количество участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка   условий организации РППС  «Уголок книги»

Форма: ревизионная оценка

Частота проведения: согласно графика

Критерии оценки

 

Соблюдение требования СанПиН   оформлению

- оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг);

- соответствие возрастным особенностям  детей.

- оригинальность и эстетика оформления уголка, состояние книг, журналов

 

Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств) (произведения малого фольклора, поэзии, проза,   произведения классиков и современников, наличие познавательной литературы);

 

Наличие фотографии изучаемого автора

 

Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

 

Тематическая выставка «Книжки малышки», «Книжка своими руками», «Хорошие книги живут долго», «Что мы вчера читали дома»

 

Книжная экспозиция

 

Книжная мастерская

 

Наличие полочки и ее содержимое  «Моя любимая книжка» (книги, принесённые из дома), 

 

Наличие полочки и ее содержимое  «Научно-достоверно» (энциклопедии)

 

Литературный леп-бук

 

Рюкзачок

 

Читательский абонемент

 

Дневник читателя

 

Наличие дидактических и развивающих игр

 

Наличие графика «Мама, папа, почитай-ка»

 

Наличие аудиотеки и картотеки на нее

 

Наличие видеотеки и картотеки на нее

 

Наличие методической разработки по  проектной неделе

 

Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге

 

Наличие ИКТ

 

Наличие разных видов театров  

 

Наличие периодических детских изданий (журналов);

 

Наличие интеллектуальных заданий по теме

 

Наличие литературных  раскрасок

 

Буккроссинг

 

Наличие библиотеки для родителей (педагогическая, познавательная)

 

3– соответствует  в достаточном количестве

2 – соответствует  ООП ДОО

1 – соответствует недостаточно, необходима доработка


 

 

 


 

Практика "Читаем вместе"

Практика "Читаем вместе"

Практика "Читаем вместе"

Практика "Читаем вместе"

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Книга помогает ребенку, как сосуду, наполниться впечатлениями для воображения, творчества, познания

Книга помогает ребенку, как сосуду, наполниться впечатлениями для воображения, творчества, познания

Образовательные: - формировать запас литературных и художественных впечатлений; - создавать условия, способствующие формированию и стимулированию речевой активности, использования ее разных форм (монолог, диалог, полилог), обогащая…

Образовательные: - формировать запас литературных и художественных впечатлений; - создавать условия, способствующие формированию и стимулированию речевой активности, использования ее разных форм (монолог, диалог, полилог), обогащая…

Восприятие художественной литературы и фольклора» - методическое обеспечение по организации детского вида деятельности «Восприятие художественной литературы и фольклора» - повышение компетентности по вопросам формирования у…

Восприятие художественной литературы и фольклора» - методическое обеспечение по организации детского вида деятельности «Восприятие художественной литературы и фольклора» - повышение компетентности по вопросам формирования у…

Использование при реализации практики: образовательных технологий, используемая (используемые технологии) элементы технологии (назвать) - формы способы применения технологии (кратко описать)

Использование при реализации практики: образовательных технологий, используемая (используемые технологии) элементы технологии (назвать) - формы способы применения технологии (кратко описать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Содержание уголка книги

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Содержание уголка книги

Книжки половинки, книжки четвертушки, книжки малышки, книжки раскладушки, книжки декорации, книжки со встроенными звуковыми механизмами тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками

Книжки половинки, книжки четвертушки, книжки малышки, книжки раскладушки, книжки декорации, книжки со встроенными звуковыми механизмами тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками

Рюкзачок для домашнего чтения: по теме чтения

Рюкзачок для домашнего чтения: по теме чтения

Литературный лепбук + + (с включением ребенка в процесс изготовления) +(с включением ребенка в процесс подбора материала и самостоятельного изготовления)

Литературный лепбук + + (с включением ребенка в процесс изготовления) +(с включением ребенка в процесс подбора материала и самостоятельного изготовления)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Содержание деятельности в уголке книги и мероприятий, начинающихся в этом уголке:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Содержание деятельности в уголке книги и мероприятий, начинающихся в этом уголке:

Загадка может присутствовать в самой тематике выставки

Загадка может присутствовать в самой тематике выставки

В ней реализуется принцип «малой дозировки»

В ней реализуется принцип «малой дозировки»

Своп (англ. Swap) - награждение символическими значками (книгорублями) ребенка за прочитанную книгу, по итогам квартала ребенок имеет право обменять свои «книгорубли» на книжку по номиналу…

Своп (англ. Swap) - награждение символическими значками (книгорублями) ребенка за прочитанную книгу, по итогам квартала ребенок имеет право обменять свои «книгорубли» на книжку по номиналу…

Вечер поэтического настроения — массовое мероприятие, которое посвящается поэзии, сопровождается чтением стихов всеми присутствующими или большинством

Вечер поэтического настроения — массовое мероприятие, которое посвящается поэзии, сопровождается чтением стихов всеми присутствующими или большинством

Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом(показ слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой

Диско-лекция - устный рассказ, сопровождаемый видеорядом(показ слайдов, фрагментов видеофильмов) и специально подобранной музыкой

Оценка условий организации

Оценка условий организации

Рюкзачок Читательский абонемент

Рюкзачок Читательский абонемент

Практика "Читаем вместе"

Практика "Читаем вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020