Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».
Оценка 4.8

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
27.03.2017
Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».
Вопрос выбора профессии рано или поздно встает перед каждым человеком. Этот выбор – один из важнейших в жизни и от него зависит дальнейшее отношение к своей профессиональной деятельности. Кто-то ходит на работу как «на праздник», для других, работа– это средство к существованию, чем она будет для учащихся – решать только им. При составлении плана воспитательной работы школы были продуманы мероприятия профориентационно-трудового направления для учащихся с 1 по 11 класс с целью формирования положительного отношения к учебе, развития познавательной активности, интеллектуального развития личности учащихся, развития трудовых навыков и умений, самоопределения будущей профессии.
выступление.docx
Практико­ориентированный модуль «Профессиональная ориентация». 19.03.2016 Юрова С.Н. 1 слайд. Вопрос выбора профессии рано или поздно встает перед  каждым человеком. Этот выбор – один из важнейших в жизни и от него  зависит дальнейшее отношение к своей профессиональной деятельности. Кто­ то ходит на работу как «на праздник», для других, работа– это средство к  существованию, чем она будет для учащихся – решать только им. При составлении плана воспитательной работы школы были продуманы  мероприятия профориентационно­трудового направления для учащихся с 1  по 11 класс с целью формирования положительного отношения к учебе,  развития познавательной активности, интеллектуального развития личности  учащихся, развития трудовых навыков и умений, самоопределения будущей  профессии. 2 слайд. Согласно данному плану ежемесячно проводятся классные  часы и встречи с людьми разных профессий, а также экскурсии на  предприятия или видеоэкскурсии, организуется проведение  различных  олимпиад в школе, наши дети ежегодно участвуют в муниципальных  олимпиадах, победители проходят в областной тур. Например, в сентябре были проведены классные часы «Все работы  хороши – выбирай на вкус». В течение сентября  формировался набор в  кружки и секции по интересам.  В октябре  состоялся «День самоуправления», где учащиеся 10­11 классов  были в роли учителей. В ноябре ­ классные часы  «Мир профессий и правила ориентации в нем»,  «Для чего нужно быть настойчивым?», Конкурс рисунков и сочинений  «Профессии наших мам». Классные часы в  декабре ­ «Воспитываю себя сам». 3 слайд. В январе ­ «Как стать дисциплинированным?». В феврале ­  «Деньги в доме – результат труда родителей», «Профессия и  здоровье». В марте –  «Мотивы профессионального выбора», конкурс презентаций «Мир  профессий». Запланировано посещение Ярмарки профессий в Дни открытых дверей в  средних специальных и высших учебных заведениях г. Ишима в марте­апреле.  18 марта учащиеся 9­10 классов посетили день открытых дверей    В апреле ­ классные часы «Товар, рынок, купля­продажа»,  «Как влияют на  профессиональный выбор сильные и слабые стороны твоих способностей?» В мае –  «Рынок труда и образование», конкурс презентаций «Труд нашей  семьи». 4 слайд. В течение лета, частично в мае, будет организована  деятельность школьных производственных бригад в сотрудничестве с  Центром молодежных инициатив (трудоустройство несовершеннолетних) 20  человек будут трудоустроены. Кроме внеурочных мероприятий вопрос выбора профессии освещается в  курсе «Профессионального самообразования»  в предмете «Технология»    в 9 классе т.к. он является предпрофильным.    На уроках дети определяют склонность  к определенной  профессиональной деятельности, проходят диагностики. Учащимся порой  очень нелегко при выборе профессии ориентироваться в собственных  интересах, склонностях и способностях, и задача данной программы помочь  ученику гармонично совместить “хочу”, “могу” и “надо”, тогда  профессиональный выбор будет успешным. Практические занятия идут параллельно с лекционным материалом и  включают в себя самодиагностику, самостоятельную работу с дидактическим  материалом, психологические тесты. Результативность вы можете посмотреть в рабочих тетрадях по технологии. 5 слайд В завершении курса   повышается информированность учащихся о мире профессий;   появляется осознанность выбора профессии и индивидуальная   формируется профессиональный план; профессиональная карта;  составляется профессиограмма и психограмма выбранных будущих  профессий.         Частично о выборе профессии идет речь на уроках технологии и в 10­11­х классах. И тем не менее, многие старшеклассники  пока не определились, в  каком учебном заведении дальше будут обучаться и какую профессию хотят  выбрать, т. е. они не знают, кем хотят стать.  Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно  сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным  видам труда. Это совсем не просто. Нет “интересных” и “неинтересных”  профессий. 6 слайд. А что такое профессия? Профессия – это необходимая для  общества, ограниченная область приложения физических и духовных сил  человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность  существования и развития. 7 слайд. Определение будущей профессии формируется уже в  начальной школе, поэтому на классных часах дети знакомятся с разными  профессиями в различной форме: просмотр фильмов, презентаций, при  помощи стихов и загадок. Фильм  8 слайд. Дайте повару продукты:  Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда  Ждёт вас вкусная еда. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства –  Знает каждый из ребят. Если вдруг беда случится, Где­то что­то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, – это точно. Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки. В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки –  Весь в работе, весь в науке. Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. Мир профессий обширен и многообразен. Число профессий  неодинаково в разных странах. В России согласно “Единому тарифно­ квалификационному справочнику” насчитывается более 7000 названий профессий, хотя спросом пользуются несколько сот. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые,  казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим  представлениям. Поэтому, прежде чем определиться в выборе профессии,  надо постараться познакомиться со многими из них. 9 слайд. Существует три главных требования, которым должна  удовлетворять выбранная профессия. Во­первых, чтобы профессия была интересной. Во­вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В­третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного  индивида. Многие выпускники школы мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают – в третьей. И это часто следствие ошибочных действий по  профессиональному самоопределению. 10 слайд. Как уже было сказано, профессиональные предпочтения  формируются  уже в начальной школе. Профессиональную диагностику у  специалиста целесообразно проводить в 14­15 лет – для выбора профиля  образования и в 16­17 лет – для окончательного выбора профессии.  Возможно, подросток в 7­м классе увлечётся музыкой, в 8­м – иностранным  языком, а потом – фотографией. До 17­18 лет профессиональная  направленность ещё формируется, это нормально: ведь молодой человек  пробует себя в разных видах деятельности, в разных профессиональных  ролях, примеряя их к себе; это следует поощрять, чтобы помочь ему  сориентироваться. Родителям этого не следует пугаться: наоборот,  насторожить может то, что ребёнок ничем не интересуется и не увлекается. Нужно объяснить ребенку, что сразу все не умеет делать никто. Сделать  хороший выбор – значит, выбрать профессию, которая, во­первых, нужна  людям, обществу, во­вторых, может быть доступной и посильной для  в  будущем, в­третьих, может приносить удовлетворение, радость.  11слайд. Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами:  “нужно”, “могу”, “хочу”. 12 слайд. Могу – состояние здоровья, способности, уровень знаний,  психологические особенности личности. 13слайд. Хочу – желания, интересы, склонности. 14слайд. Надо – потребности рынка труда в кадрах.  Специалисты по профессиональному консультированию считают, что  достижение сбалансированности всех этих факторов должно исключить  вероятность ошибки при выборе профессии. Самоопределение есть одновременно и самоограничение. Выбор  специальности приковывает человека к определенной сфере деятельности, в  которой предметно реализуются его силы и способности, но это означает  вместе с тем отказ от многих других видов деятельности.  Очень часто  происходит такая ситуация, когда ребята, сделавшие выбор относительно  своей будущей профессии и успешно сдавшие вступительные экзамены в  высшее или средне ­ специальное учебное учреждение, вдруг обнаруживают в  первый же год обучения, что они совершили ошибку. Что та сфера  деятельности, которую они выбрали для жизненного пути, о которой мечтали, совсем им не интересна. Еще более сложной бывает ситуация, когда, после получения  профессионального образования, в процессе трудовой деятельности, у  человека возникают проблемы со здоровьем либо появляются проблемы  психологического плана: повышается утомляемость, резко снижается  активность, пропадает интерес, появляются раздражительность, апатия, а в  некоторых случаях и агрессивность. Причина зачастую кроется в ошибочном  выборе, основанном на отсутствии необходимых для данной деятельности  психофизиологических возможностей человека. 15 слайд. Поэтому ребенку первоначально при диагностике необходимо  выявить его тип профессии. Тип профессии определяется предметом труда,  с которым взаимодействует человек. 16 слайд. Человек – техника включает в себя обслуживание техники, ремонт,  установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и  неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь,  токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).  воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское  обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель,  воспитатель, официант, администратор). 17 слайд. Человек – человек труд людей этих профессий направлен на  18 слайд. Человек – природа к этому типу относятся профессии, связанные  19 слайд. Человек – знаковая система объединяет людей, объектом труда  с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник,  зоотехник, агроном, геолог, пчеловод). которых является устная и письменная речь, цифры, химические и  физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник). 20 слайд. Человек – художественный образ включает занятия, связанные с  различными видами искусства – прикладного, изобразительного,  музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер,  архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер). 21 слайд. Типичные ошибки и затруднения  Мнение о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться,  но после учета интересов и способностей. Иначе   специальность приносить удовольствие не будет.  Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).    Перенос отношения к человеку, представителю той или иной про­  фессии, на саму профессию.  При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что  нравится или не нравится человек,  который занимается данным видом деятельности.   Увлечение только внешней стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.    22 слайд.  Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение  этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много –  переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др.  Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие профессии за  этим предметом стоят.   Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях,  способностях). Разобраться в себе помогут психологи,  родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться  психологические тесты, а также статьи и публикации на тему  популярной психологии.    Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков,  существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть противопоказаны, т.к. они могут ухудшить  состояние здоровья. Секретари ­ сильно напрягают глаза, а летчики ­  сердце...    Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при  выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное –  личный интерес вашего ребенка? Знайте, что одной из ошибок является 23 слайд. Родительское благословение. Влияние родителей на выбор будущей профессии ребенка может быть как положительным, так и отрицательным.  Нужно различать так называемые династические профессии, когда  вырастает  информационно подкованный ребенок в какой­либо области и благодаря  этому уже перед поступлением в вуз знаете намного больше, чем другие  абитуриенты: плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и  романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и  отрицательная. Частенько  родители сознательно или подсознательно  стремятся реализовать в детях свои несбывшиеся мечты).  Мечтания без реальных действий. Безусловно, многие современные  выпускники школ очень амбициозны. Их кумиры — молодые и успешные  звезды шоу­бизнеса; объяснить вчерашнему школьнику, что он, к сожалению,  не звезда, бывает порой практически невозможно).  Погоня за деньгами  ­ для многих людей работа не становится источником  реализации собственных талантов, а является лишь источником  материального дохода.  24 слайд. Сейчас вы побудете в роли учеников и определите свой тип  профессии. 25 слайд. Определите при помощи инструкции тип профессии. 26 слайд. Шуточная викторина о профессиях. Угадайте профессию. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. самая зеленая профессия (садовник, лесник), самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар), самая волосатая (парикмахер), самая детская (воспитатель, помощник воспитателя), самая ответственная (судья, прокурор, хирург), самая смешная (клоун), самая общительная (учитель, журналист), самая серьезная (атомщик), самая умная (ученый, профессор), самая белая (врач), самая зубастая (стоматолог), самая начитанная (библиотекарь), самая требовательная (тренер), самая высокая (монтажник­высотник), 15. 16. 17. 18. 19. 20. самая быстрая (гонщик), самая техническая (инженер­конструктор), самая свободная (художник), самая смелая (милиционер), самая школьная (учитель), самая опасная (пожарный, спасатель). – А теперь сменим задание: я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с  первой буквы Вашего имени (например, Алена – архитектор). А – архитектор, артист, аппаратчик, автослесарь, аудитор, агент, адвокат,  аллерголог.  Н – наладчик, невропатолог, нарколог. Л – литейщик, лесник. С – слесарь, сварщик, сборщик, строгальщик, садовник, судья, строитель. Г – гонщик.  К – кондитер, крановщик, клоун, кузнец. Р – риэлтор, рабочий. – Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет ребенку  с вашей помощью  определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха! На  память о нашей встрече я хочу раздать  «Памятки и советы родителям» самые востребованные профессии. Рекомендации по выбору профессии (для детей и родителей):      Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по­своему. Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте  профессию и все, что с ней связано. Сориентируйтесь в конкретной социально­экономической ситуации (потребность,  престижность, зарплата и др.). Произнося “Я хочу”, знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно  избранного пути.        Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и  подходящий для вас вид деятельности. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына  или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным. Не надейтесь только на школу, сами узнавайте, когда проходят Дни открытых  дверей в учебных заведениях, посетите их вместе с ребенком.  Какие конкретные шаги родители могут предпринять, чтобы помочь детям в выборе  профессии? 1. Прежде всего обратите внимание на преобладающие интересы:  какие школьные предметы являются «любимыми», а какие отвергаются, по каким  причинам;  проявляется ли какой­либо интерес к конкретной профессии (например, к  профессии одного из родителей); какую литературу предпочитает, какие сайты посещает и т.д.  2. Важным фактором выбора профессии являются также способности:   какие способности проявляются в быту, в играх, в учебной деятельности; развивает ли свои способности и как (тренирует память, физическую подготовку,  углубляет какие­то знания, навыки); совпадают ли интересы со способностями (полностью, частично, совсем не   совпадают). 3. Родители также способны выявить личные особенности: какие качества преобладают в структуре характера;  какие качества необходимы для интересующей профессии;  занимается ли самовоспитанием и что старается развивать;  какие качества, по мнению самого подростка, у него выражены наиболее ярко.  4. Следует периодически выяснять профессиональные намерения подростка (могут быть не окончательными до 17­18 лет):  чем собирается заниматься после 9 класса (продолжить обучение в школе, либо в  другом заведении, пойти работать и т.д.);      знает ли о требованиях избираемой профессии; что знает о содержании профессии, об условиях работы, учёбы; уверен ли в своих силах и в осуществлении профессиональных планов; что может помешать этим планам и есть ли запасные варианты; как представляет перспективы своей профессиональной деятельности. Как избежать ошибок при выборе профессии? Практика показывает, что наиболее характерны следующие ошибки при выборе профессии: стереотипы, мнения о престижности профессии, выбор под влиянием товарищей «за  компанию», перенос отношения к преподавателю на саму профессию, увлечение внешней  атрибутикой, отождествление школьного предмета с профессией, неспособность  разобраться в своих личных качествах, неправильная оценка своих физических  возможностей. Чтобы избежать ошибок, следует учитывать реальные способности и интересы, подходить  к выбору осознанно, с учётом перспектив. Очень важно задать вопросы о планировании  профессиональной карьеры: как подросток представляет своё будущее через год? Через 5?  Желательно уделить особое внимание перспективной цели: учёба – профессиональная  деятельность – рост (профессиональный, карьерный, материальный, личностный,  социальный); это поможет правильно ставить цель и находить оптимальный путь для её  достижения. Не менее важен вопрос: рассматривает ли подросток свой интерес в качестве  профессионального или же просто на уровне хобби, увлечения. Своевременно ответив на  такой вопрос, можно во многих случаях избежать разочарований и профессиональной  неудовлетворённости. Почему подросток, заканчивая школу, не проявляет никаких выраженных интересов, хотя  успеваемость в целом ровная по всем предметам? Речь идёт о мотивации к трудовой деятельности. Распространённая ситуация, — возникает  в основном в тех семьях, где не воспитывается у ребёнка ответственность, не  акцентируется внимание на уважении к труду (в частности — родителей), либо при  устойчивом подавлении любой активности, авторитарном стиле воспитания. Возможно,  подросток плохо знает мир профессий, не ориентируется в своих способностях, не умеет  делать выбор из разных вариантов, либо просто никогда не задумывался на эту тему.  Следует максимально сосредоточить внимание на различных профессиях, познакомить с  разными областями деятельности, рассказать об особенностях работы старших членов  семьи, обмениваясь мнениями в ходе такого разговора, чтобы сформировать  представление, заинтересованность, личную позицию. В этом контексте профессиональная этичность — один из наиболее важных аспектов.  Важно, чтобы оценки родителей или педагогов не рассматривались как приговор о  профессиональной пригодности или непригодности, как общая оценка человека. Не секрет, что тенденция «тотального критицизма» затронула систему образования,  профессиональной деятельности, другие социальные институты. Получается, что человек  сам «рубит сук, на котором сидит»: невозможно эффективно служить системе, в которой  «всё плохо». Родителям, педагогам, психологам очень важно отслеживать ошибочные  представления на самом раннем этапе и грамотно корректировать подобные проявления.  Иначе молодой человек отправится получать профессию с очень низкой мотивацией. Это далеко не полный перечень информации к размышлению в семье. Разумеется,  квалифицированный ответ на вопросы профессионального выбора трудовой деятельности  поможет дать специалист – психолог: консультирование включает всестороннюю  диагностику, индивидуальную беседу и осознанный выбор профессии с учётом всей  информации. И всё же ни один психолог не заменит живой откровенной беседы с родными  людьми. Что такое профессиональная направленность? Ведущая профессиональная направленность формируется на основе биологической  склонности, интересов и свойств личности. Изменения направленности на какой­либо вид  деятельности, смена приоритетов обусловлены социальными факторами (воспитанием,  общественными ценностями, востребованностью). Ориентироваться можно на следующие  группы профессий: ­ гуманитарная – работа направлена на социальные группы, сообщества, отдельных людей  различного возраста; важно обладать способностью к контактам, выдержкой, спокойным и  доброжелательным отношением, развитыми речевыми способностями. Примеры профессий – менеджер, бригадир, врач медсестра и др.; ­ техническая – работа с различными видами техники; нужно развивать наглядно­образное  мышление, умение работать с чертежами и собирать механизмы, хорошие двигательные  навыки. Примеры профессий – инженер, проектировщик, наладчик аппаратуры, сварщик,  электрик и др.; ­ знаковая – работа с языками, цифрами, символами, формулами; необходима  усидчивость, способность к абстрактному мышлению, к сохранению длительного и  устойчивого внимания. Примеры профессий – экономист, программист, переводчик,  бухгалтер и др.; ­ эстетическая – художественное отображение действительности, искусство. Требования:  богатое и яркое воображение, художественный вкус, эстетическое восприятие. Примеры  профессий – модельер, архитектор, стилист, дизайнер, визажист и др.; ­ биологическая – работа с природными явлениями, биологическими видами.  Необходимые качества: наблюдательность, выносливость, знание общей и прикладной  биологии, терпение, заботливость. Примеры профессий – кинолог, коневод, зоотехник,  лесник, озеленитель и др. Некоторые специалисты выделяют дополнительно ряд других профессиональных групп  (бизнес, военно­спортивную и др.), но эти группы не первичны и формируются под  влиянием социальных факторов. Профессиональное определение заключается в  индивидуальном выборе профессии из нескольких возможных вариантов в соответствии с  биологическими задатками и социальной направленностью. Основное содержание «встречи  со взрослостью» заключается в выборе своего пути через примеривание к себе различных  профессиональных ролей. Проявите дальновидность и постарайтесь разобраться, как именно Вы относитесь к  интересующей Вас деятельности: просто как к развлечению, интересному занятию, или как  к мастерской, в которой вы будете трудиться в течение длительного времени. Например,  природу можно любить как место отдыха, а можно наблюдать, изучать или изменять  процессы, протекающие в жизни организмов. Особенность биологических объектов состоит в том, что они растут, развиваются, а также болеют, умирают, и изменения бывают  необратимы. Понимание профессиональной специфики необходимо и для других областей  деятельности. Ориентировочные вопросы для беседы школьного психолога с родителями: Какую профессию или область деятельности Вы рекомендуете своему ребёнку? Какой  путь овладения профессией? По каким причинам (оплата, характер труда, традиции,  соответствие характеру)? Совпадает ли Ваше представление с выбором ребёнка? Обсуждает ли ребёнок с Вами свои  жизненные планы? Довольны ли Вы уровнем преподавания и воспитания в школе, которую посещает ребёнок?  Обращались ли Вы к кому­либо за квалифицированной помощью в выборе профессии? К  кому? Каковы результаты? Как Вы содействуете выбору профессии в семье? Какой личный пример Вы подаёте детям  в профессиональном плане? Самые популярные специальности IT­сферы: Верстальщик html; Web дизайнер;  Программист; Менеджер по контролю за контентом; Программист 1С; Специалист по  тестированию ПО; Системный администратор.  Стабильно высокой популярностью обладают профессии в области медицины:  1.Стоматолог; 2.Терапевт; 3.Специалист в сфере педиатрии; 4.Специалист в сфере  гинекологии; 5.Невролог; 6.Специалист в области хирургии; 7.Уролог; 8.Эндокринолог;  9.Специалист в области психиатрии; 10.Дерматолог.  Востребованными на рынке вакансий были и остаются специалисты по продажам,  рекламе, маркетингу: Менеджер по продажам; Директор отдела продаж; Специалист по  развитию и расширению бизнеса; Бренд­менеджер; Специалист по работе с клиентами.  Для того чтобы понять, какие профессии наиболее перспективны, достаточно заглянуть в  газету с вакансиями. В ней, по большей части, работодателями предлагаются именно  рабочие специальности: Водитель; Специалист по монтажу; Слесарь; Электромонтер;  Специалист по арматуре; Плотник; Каменщик; Штукатур­маляр.  Самые популярные профессии согласно статистике у мужчин, следующий: 1.Юристы;  2.Специалисты в сфере IT; 3.Сотрудники банка; 4.Инженеры; 5.Специалисты в сфере  маркетинга. Специальности отличает хорошая заработная плата, продвижение в карьере; у  женщин: 1.Психологи, специалисты по душевной реабилитации; 2.Работники  медицинской сферы; 3.Сотрудники сферы PR; 4.Экологи; 5.Маркетологи. Самые  востребованные специальности остаются связанные с компьютерами и новыми  технологиями, а также отрасли, которые всегда нужны: медицина, реклама.    Самые популярные специальности IT­сферы: Верстальщик html; Web дизайнер;  Программист; Менеджер по контролю за контентом; Программист 1С; Специалист по  тестированию ПО; Системный администратор.  Стабильно высокой популярностью обладают профессии в области медицины:  1.Стоматолог; 2.Терапевт; 3.Специалист в сфере педиатрии; 4.Специалист в сфере  гинекологии; 5.Невролог; 6.Специалист в области хирургии; 7.Уролог; 8.Эндокринолог;  9.Специалист в области психиатрии; 10.Дерматолог.  Востребованными на рынке вакансий были и остаются специалисты по продажам,  рекламе, маркетингу: Менеджер по продажам; Директор отдела продаж; Специалист по  развитию и расширению бизнеса; Бренд­менеджер; Специалист по работе с клиентами.  Для того чтобы понять, какие профессии наиболее перспективны, достаточно заглянуть в  газету с вакансиями. В ней, по большей части, работодателями предлагаются именно  рабочие специальности: Водитель; Специалист по монтажу; Слесарь; Электромонтер;  Специалист по арматуре; Плотник; Каменщик; Штукатур­маляр. Самые популярные профессии согласно статистике у мужчин, следующий: 1.Юристы;  2.Специалисты в сфере IT; 3.Сотрудники банка; 4.Инженеры; 5.Специалисты в сфере  маркетинга. Специальности отличает хорошая заработная плата, продвижение в карьере; у  женщин: 1.Психологи, специалисты по душевной реабилитации; 2.Работники  медицинской сферы; 3.Сотрудники сферы PR; 4.Экологи; 5.Маркетологи. Самые  востребованные специальности остаются связанные с компьютерами и новыми  технологиями, а также отрасли, которые всегда нужны: медицина, реклама. Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная  профессия. Во­первых, чтобы профессия была интересной. Во­вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В­третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида. Многие выпускники школы мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают – в третьей. И это часто следствие ошибочных действий по профессиональному  самоопределению. Ошибки при выборе профессии:    увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор “за компанию”; неумение разбираться в своих способностях. Рекомендации по выбору профессии (для детей и родителей):            Каждый сам выбирает свою профессию, и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по­своему. Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте  профессию и все, что с ней связано. Сориентируйтесь в конкретной социально­экономической ситуации (потребность,  престижность, зарплата и др.). Произнося “Я хочу”, знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно  избранного пути. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и  подходящий для вас вид деятельности. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына  или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным.

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».

Практико-ориентированный модуль «Профессиональная ориентация».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017