Семинар-практикум
«Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
Задачи.
1. Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников.
2. Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме? Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения.
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома.
С некоторыми занимательными опытами я познакомлю.
Уважаемые воспитатели, коллеги, сначала вспомните и назовите свойства воздуха (ответы).
Свойства воздуха:
Воздух существует;
Воздух невидим;
Воздух не имеет вкуса;
Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать;
Мы дышим воздухом;
Есть ли вес у воздуха;
Воздух очень легкий;
Воздух легче воды;
Горячий воздух легче холодного;
Ветер – это движение воздуха;
Воздух оказывает сопротивление движению предметов. Чтобы уменьшить это сопротивление предметам придают обтекаемую форму;
Воздух давит на предметы во все стороны;
Когда доступ воздуха к огню прекращен, огонь гаснет.
Вспомните и назовите свойства песка. (Ответы родителей.)
Правильно! Когда дети в своих играх знакомится с песком, они узнают его свойства:
Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды
Я предлагаю Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства? (Ответы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.