Практикум-семинар
Оценка 4.8

Практикум-семинар

Оценка 4.8
docx
27.05.2021
Практикум-семинар
практикум-семинар.docx

Семинар-практикум

«Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Задачи.

1.     Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников.

2.     Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.

 

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме? Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения.

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома.

С некоторыми занимательными опытами я познакомлю.

Уважаемые воспитатели, коллеги, сначала вспомните и назовите свойства воздуха (ответы).

Свойства воздуха:

Воздух существует;

Воздух невидим;

Воздух не имеет вкуса;

Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать;

Мы дышим воздухом;

Есть ли вес у воздуха;

Воздух очень легкий;

Воздух легче воды;

Горячий воздух легче холодного;

Ветер – это движение воздуха;

Воздух оказывает сопротивление движению предметов. Чтобы уменьшить это сопротивление предметам придают обтекаемую форму;

Воздух давит на предметы во все стороны;

Когда доступ воздуха к огню прекращен, огонь гаснет.

Вспомните и назовите свойства песка. (Ответы родителей.)

Правильно! Когда дети в своих играх знакомится с песком, они узнают его свойства:

Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды

Я предлагаю Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства? (Ответы)

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                              


 

Семинар-практикум «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Семинар-практикум «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Воздух оказывает сопротивление движению предметов

Воздух оказывает сопротивление движению предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021