Практикум по русскому языку

  • Карточки-задания
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практические задания по русскому языку по теме "разбор слова по составу" . Упражнения для самостоятельного выполнения разбора слов по составу для 2-4 классов. С помощью этих упражнений учащиеся потренируются в данном виде разбора и приобретут для этого навыки и умения.
Иконка файла материала Практикум по русскому языку 3.docx
Практикум по русскому языку По теме «Разбор слов по составу» 1 Продолжи ряды родственных слов и выдели корни. Вставь пропущенные числа. Адр…с, _______________________________________________ Б…рёза, _______________________________________________ Вас…лёк, _______________________________________________ Д…кабрь,_______________________________________________ К…пуста,________________________________________________ М…лина,________________________________________________ 2 Выдели корни. В каждом ряду найди и вычеркни «лишнее» слово. Водянистый, водный, водить, вода. Голубенький, голубка, голубятня, голубиный. Перелесок, лесенка, лесник, лесной. Пригорок, горняк, гористый, горнист. Чудесный, чудо, чуждый, чудище. Шелковистый, шелушить, шёлк, шёлковый. Птица, спица, птенчик, птичий. Шесть, шестой, шест, шестёрка. 3 Напиши по 2 – 3 имени существительного с каждым из данных суффиксов. -оньк- :______________________________________________ -еньк- : ________________________________________________ - ишк- : _________________________________________________ - ышк- : _________________________________________________ - ик -: ___________________________________________________ -ек- : ____________________________________________________ - ёк- : ____________________________________________________ - к - : _____________________________________________________ 1. Образуй как можно больше слов с данными приставками. Пере - : ________________________________________________________ Под - : _________________________________________________________ Пред - : ________________________________________________________ Про - : _________________________________________________________ 2. Перегруппируй слова в столбцах так, чтобы в каждом из них находились однокоренные слова. Выдели корни. садовник ледовый лёд льдинка грибник садовый гриб садик грибочек_____________ ______________ _____________ _____________ _______________ _____________ _____________ _______________ _____________ 3. Подбери однокоренные слова, в которых были бы: 1) Корень и окончание; 2) Корень, суффикс и окончание; 3) Приставка, корень, суффикс и окончание. Выдели все части слов. С одним из слов составь и напиши предложение. 1. _________________________ 2. _______________________ 3. ________________________ _______________________________________________________________