ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Оценка 4.7

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
29.01.2019
ПРАВА    И     ОБЯЗАННОСТИ
Цель: Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Воспитывать правовую культуру. Задачи: 1. Формировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитание потребности в реализации своих прав в реальной жизни. 3. Развивать способность ясно и чётко излагать свои мысли. 4. Формировать умения и навыки сознательно, творчески использовать полученные знания в жизнидеятельности. 5. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Материал: 1. Декларация прав ребёнка. 2. Запрещающие и разрешающие знаки о правах.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.docx
ПРАВА    И                    ОБЯЗАННОСТИ         Подготовила и провела воспитатель:   Быкова                                                                                         Валентина Петровна п.г.т. Новобурейский 2016 год Цель: Помочь детям осознать, что нет  прав без обязанностей, нет обязанностей без            прав.             Воспитывать правовую культуру. Задачи:  1. Формировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитание потребности в реализации своих прав в реальной жизни. 3. Развивать способность ясно и чётко излагать свои мысли. 4. Формировать умения и навыки сознательно, творчески использовать полученные  знания в жизнидеятельности. 5. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Материал:          Декларация прав ребёнка. 1. 2. Запрещающие и разрешающие знаки о правах. Словарная работа:                                 По извилистой дорожке                                 Шли по миру чьи­то ножки                                Вдаль смотря широкими глазами                                Дети шли знакомиться с правами                                Рядом взрослые их крепко за руку держали                                В путь дорожку всех сопровождали.                                Знать должны  и взрослые и дети                                О правах, что защищают их на свете. И сегодня тема нашего занятия                                             «Мои права и обязанности» Давным­давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение главных вопросов: в беседах  между собой, с  помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям  удалось решить главные вопросы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека  1959 г.» (показать Декларацию) Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей  Декларации прав человека. Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не  менее важно помнить и то, что кроме прав, у человека есть обязанности, которые   неразрывно связанны между собой. Сейчас мы поиграем в игру: «Разрешается­запрещается», которая отражает основные  статьи Декларации прав ребёнка. Я буду говорить о каком­то праве, а Вы, находить соответствующий ему знак и отвечать: Вос­ль: В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувства дружбы и взаимоотношения  между народами. Олег М.: Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить.                 Это разрешается! Вос­ль: Ни один ребёнок не может быть продан или куплен. Диана : Посмотри на этот знак:                Человек поднял флаг.                Слушать мнение ребёнка разрешается! Вос­ль: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование. Кирилл Ч.: Петь, рисовать и танцевать                      Уроки в школе посещать.                      Свои таланты развивать.                      Если заболел ­ лечиться.                      Это разрешается! Вос­ль: Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме  исключительных случаев. Серёжа: Это грань обозначает                 Мать с ребёнком разлучают. Вос­ль: Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании Данил: С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить.               Это разрешается! Вос­ль: Каждый ребёнок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя. Кирилл Г.: Этот чёрный человек                      Пред белым преклоняется                      Быть над слабым господином                       Строго запрещается! Вос­ль: Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы. Вика З.: Этот трудится ребёнок                 Мало у него силёнок                 Ноги подгибаются                 В детстве тяжкая работа                  Строго запрещается! Вос­ль: Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться  жестокому или небрежному обращению. Вероника П.: Здесь ремень вокруг дитя                          Как лента извивается                          Бить, наказывать – всегда                          Запрещается! Вос­ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, назвали все права, о которых я Вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах  ребёнка есть статья № 5, где говориться: «Никто не может быть подвергнут жестокому,  бесчеловечному отношению». Как Вы представляете себе жестокого, злого человека? Как он себя  ведёт? Ответьте  пословицей. Рома Б.  : «Злой не верит, что есть добрые люди». Вика З.  : «Зла, за зло не воздай». Вос­ль: А каким Вы представляете себе доброго человека? Алёша А.  : «Доброе слово лечит, а худое калечит». Данил Г.  : «Хорошо тому добро делать, кто помнит». Вос­ль: «Худо тому, кто добра не делает никому». А сейчас послушайте стихотворение «Как хорошо, что есть права!» К. Шамбур. Вероника П.:  Как хорошо, что есть права!                           Закон нас строго защищает,                           И в нём важны нам все права,                           Они великой силой обладают –                            Чтоб нас никто не мог побить,                           Украсть, унизить и обидеть.                            Как хорошо, что есть права!                            Права останутся на веки.                            Они помогут человеку                            Мир восстановят на всегда.                            И у младенца есть права                            И у собаки, и у кошки тоже                            Без прав на свете жить не сможем                            Всегда нам право и везде поможет. Вос­ль:  А сейчас проведём викторину: «Права» (вывешиваю на доску плакат с названиями  сказок)  Дети, я называю права, а Вы называете сказку, которая относиться к этому праву. 1. В какой сказке  нарушено право на неприкосновенность жизни? («Снегурочка»,  «Красная Шапочка», «Волк и 7 козлят») 2. «В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?» («Три  поросёнка», «Лиса и заяц», «Три медведя») 3. В каком произведении нарушено право на отдых и труд?  («Золушка», «12 месяцев»,  «Хаврошечка») 4. В каком произведении нарушено право не подвергаться жестокому обращению?  («Золотой ключик», «Гадкий утёнок», «Хаврошечка») 5. В каком произведении нарушено право на общение?  («Золотой ключик») Послушайте стихотворение: «Закон»  (Вика З.)                             Закон пошёл бродить по белу свету                             У него особые приметы                              Кодекс, Декларация и Право                              Конституция и разные Уставы.                              Их знать должны студенты                              Учителя и президенты                              Все должны их исполнять                              И прав друг друга не лишать                              Чтоб дети учились и развивались                             Чтобы права их не нарушались.                              Мы учим Закон прилагая все силы                              Ведь именно нам жить в России!                              Все дети на земле имеют право                              На чистый воздух и весёлый смех                              Хочу, чтобы Российская держава                              От террористов защищала всех                              Чтоб творческой работы всем хватало. И мамочка поменьше уставала. Вос­ль: Давайте споём песню: «Мы на свет родились» (дети исполняют) Итог: Мы сегодня с Вами хорошо пообщались, вспомнили разные права человека,  поговорили о добре и зле. Вы, дети живёте среди людей, поэтому учитесь принимать  правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в  общении с другими людьми. Вы имеете право действовать в соответствии со своими  правами, но не ущемляя прав других людей.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА    И     ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА    И     ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА    И     ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА    И     ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВА    И     ОБЯЗАННОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019