Цель: Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без
прав.
Воспитывать правовую культуру.
Задачи:
1. Формировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Воспитание потребности в реализации своих прав в реальной жизни.
3. Развивать способность ясно и чётко излагать свои мысли.
4. Формировать умения и навыки сознательно, творчески использовать полученные знания в жизнидеятельности.
5. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Материал:
1. Декларация прав ребёнка.
2. Запрещающие и разрешающие знаки о правах.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.docx
ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
Подготовила и провела воспитатель: Быкова
Валентина Петровна
п.г.т. Новобурейский
2016 год Цель: Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без
прав.
Воспитывать правовую культуру.
Задачи:
1. Формировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Воспитание потребности в реализации своих прав в реальной жизни.
3. Развивать способность ясно и чётко излагать свои мысли.
4. Формировать умения и навыки сознательно, творчески использовать полученные
знания в жизнидеятельности.
5. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Материал:
Декларация прав ребёнка.
1.
2. Запрещающие и разрешающие знаки о правах.
Словарная работа:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьито ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Дети шли знакомиться с правами
Рядом взрослые их крепко за руку держали
В путь дорожку всех сопровождали.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
И сегодня тема нашего занятия
«Мои права и обязанности»
Давнымдавно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и
главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что
не имеют? И люди взялись за решение главных вопросов: в беседах между собой, с
помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям
удалось решить главные вопросы и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека
1959 г.» (показать Декларацию)
Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей
Декларации прав человека. Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не
менее важно помнить и то, что кроме прав, у человека есть обязанности, которые
неразрывно связанны между собой.
Сейчас мы поиграем в игру: «Разрешаетсязапрещается», которая отражает основные
статьи Декларации прав ребёнка.
Я буду говорить о какомто праве, а Вы, находить соответствующий ему знак и отвечать:
Восль: В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувства дружбы и взаимоотношения
между народами.
Олег М.: Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить.
Это разрешается! Восль: Ни один ребёнок не может быть продан или куплен.
Диана : Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка разрешается!
Восль: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
Кирилл Ч.: Петь, рисовать и танцевать
Уроки в школе посещать.
Свои таланты развивать.
Если заболел лечиться.
Это разрешается!
Восль: Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме
исключительных случаев.
Серёжа: Это грань обозначает
Мать с ребёнком разлучают.
Восль: Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании
Данил: С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить.
Это разрешается!
Восль: Каждый ребёнок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.
Кирилл Г.: Этот чёрный человек
Пред белым преклоняется
Быть над слабым господином
Строго запрещается!
Восль: Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
Вика З.: Этот трудится ребёнок
Мало у него силёнок
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается!
Восль: Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому
или небрежному обращению.
Вероника П.: Здесь ремень вокруг дитя
Как лента извивается
Бить, наказывать – всегда
Запрещается!
Восль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, назвали все права, о которых
я Вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах
ребёнка есть статья № 5, где говориться: «Никто не может быть подвергнут жестокому,
бесчеловечному отношению».
Как Вы представляете себе жестокого, злого человека? Как он себя ведёт? Ответьте
пословицей.
Рома Б. : «Злой не верит, что есть добрые люди».
Вика З. : «Зла, за зло не воздай».
Восль: А каким Вы представляете себе доброго человека?
Алёша А. : «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Данил Г. : «Хорошо тому добро делать, кто помнит». Восль: «Худо тому, кто добра не делает никому».
А сейчас послушайте стихотворение «Как хорошо, что есть права!» К. Шамбур.
Вероника П.: Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает,
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся на веки.
Они помогут человеку
Мир восстановят на всегда.
И у младенца есть права
И у собаки, и у кошки тоже
Без прав на свете жить не сможем
Всегда нам право и везде поможет.
Восль: А сейчас проведём викторину: «Права» (вывешиваю на доску плакат с названиями
сказок)
Дети, я называю права, а Вы называете сказку, которая относиться к этому праву.
1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни? («Снегурочка»,
«Красная Шапочка», «Волк и 7 козлят»)
2. «В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?» («Три
поросёнка», «Лиса и заяц», «Три медведя»)
3. В каком произведении нарушено право на отдых и труд? («Золушка», «12 месяцев»,
«Хаврошечка»)
4. В каком произведении нарушено право не подвергаться жестокому обращению?
(«Золотой ключик», «Гадкий утёнок», «Хаврошечка»)
5. В каком произведении нарушено право на общение? («Золотой ключик»)
Послушайте стихотворение: «Закон» (Вика З.)
Закон пошёл бродить по белу свету
У него особые приметы
Кодекс, Декларация и Право
Конституция и разные Уставы.
Их знать должны студенты
Учителя и президенты
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать
Чтоб дети учились и развивались
Чтобы права их не нарушались.
Мы учим Закон прилагая все силы
Ведь именно нам жить в России!
Все дети на земле имеют право
На чистый воздух и весёлый смех
Хочу, чтобы Российская держава
От террористов защищала всех
Чтоб творческой работы всем хватало. И мамочка поменьше уставала.
Восль: Давайте споём песню: «Мы на свет родились» (дети исполняют)
Итог: Мы сегодня с Вами хорошо пообщались, вспомнили разные права человека,
поговорили о добре и зле. Вы, дети живёте среди людей, поэтому учитесь принимать
правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в
общении с другими людьми. Вы имеете право действовать в соответствии со своими
правами, но не ущемляя прав других людей.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.