Права маленького человека
Оценка 4.6

Права маленького человека

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
19.03.2018
Права маленького человека
Материал разработан для того чтобы дети имели представление о нравственности и своих правах и обязанностях. Разговор на очень важную тему, которая касается каждого ребенка, задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить. в разработке использованы стихи, игры, головоломки, тренинги.О правах и обязанностях детей.
Я маленький житель планеты Земля..doc
«Я маленький житель планеты Земля»                                                         «ПРАВА РЕБЕНКА» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;  развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;  учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;  воспитывать чувство уважения к другим людям;  Оформление:  картинки с изображением прав детей;  шляпа;  волшебный сундучок;  выставка законов, кодексов.  Ход занятия: I. Организационный момент Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо,  Что­то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!) Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас:  Государство и права детей.  Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить. III. Актуализация знаний. Игра­разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:  1. (автор: Феодосий Савинов) Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля. Это русское раздолье, Это русская земля! Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это Родина моя! Как называется наша Родина? (Россия) Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне) Как звучит полное название государства? (Российская Федерация) Отгадать ребус. Учитель. По извилистой дорожке  Шли по миру чьи­то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  Знать должны и взрослые, и дети  О правах, что защищают всех на свете.  Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том,  для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем  нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и  соблюдать права других людей. ­ А что же такое право? (Высказывания детей.) Право ­ это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что­то делать, осуществлять, иметь.  Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Свидетельство о рождении. ­ Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) ­ О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) ­ Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали) Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети –                                                    Имя каждому дано,  И у каждого одно!  ­ Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?                                             (Называть друг друга по имени) Игра « Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети  по очереди называют Ф.И.О.)                         – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит? – Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?                                      (У каждого человека должны быть папа, мама) Я люблю свою семью:  Маму, папу я люблю,  Люблю деда и бабусю,  И щенка, и кошку Мусю!  Все, кого я так люблю  Имеют право на семью!             Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих  членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова БАБУШКА­ ДЕДУШКА­ СЫН­ МАМА­ ДОЧЬ­ БРАТ­ СЕСТРА­ Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о  семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?                                     (Более старшим можно сложить разрезанные пословицы) В семье дружат ­живут, не тужат. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Кто родителей почитает, тот счастлив бывает. В хорошей семье хорошие дети растут Птица рада весне, а дитя матери. Вся семья вместе, так и душа на месте. Как много вы узнали пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг  друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком­то заботиться  и как это ответственно.  ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА». – Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его  согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим  ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло  дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит  к вам. Семья должна учить любить, жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет! Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?  Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры  Ребенок: Я заправляю постель  Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома  Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.  Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                       (Право на отдых) ­ Как можно отдохнуть детям?                                   (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование) ­ Вы учитесь в школе, и самой главной вашей обязанностью считается посещение всех уроков и выполнение домашнего  задания ­ Где можно получить образование?                                 (В школе, в детском саду, в училище, в институте) ­ Для чего надо учиться?                                  (Чтоб получить профессию, диплом) ­ Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. ­ В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете. Век живи … век учись. Учиться всегда … пригодится. Ученье – свет, … а неученье – тьма. Тяжело в ученье – … легко в бою. Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно) ­ Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.                     (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок) Золушка                (Право на отдых) Буратино               (Право на безопасные условия жизни)                Колобок                (Право на жизнь) Айболит                (Право на медицинское обслуживание) Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?                                          (О праве на жилище.) ­ Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.) ­ Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.  Пусть у каждого ребенка  Будет светлый, теплый дом!  Детство только раз бывает У ребят любой страны.  Пусть никто из них не знает  Никакой беды! Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ……. Вопросы Ребенку: ­ Кто изображен на рисунке?  ­ Что он делает?  ­ О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.) Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не  курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов. Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем. Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2­3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения. В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох) И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)  Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)  И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).  ­ Конечно же, ребята, все будет хорошо. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва  У него уже с пеленок веские права!   Он имеет право жить, развиваться и дружить;   Иметь просторный, добрый дом   Видеть тихий мирный сон.   Врачей помощь получать,   Обучаться, отдыхать,  Быть веселым и здоровым,  Восхищаться чем­то новым   И любить, и быть любим   Он на свете не один! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Мама работала,  Папа трудился,  А я в детском садике все находился.  Все кто устал от работы нелегкой  Имеют полное право на …(отдых)  *** Всех по­разному зовут:  Кот ­ Мурлыка,  Пес ­ Барбос,  Даже нашу козочку  Зовут красиво – Розочка  Настя, Вика и Данила  Все имеют своё …(имя)  *** Чтобы вырасти успешным  Надо много знать, уметь.  Чтобы вырасти большим  Недостаточно питанья  Мы использовать должны  Право на … (образование)  *** Если дети заболели  Плохо чувствуют себя  И у них бронхит, ангина,  Пневмония, скарлатина,  Слышен детский крик и плач  Вам поможет только… (врач)  *** Сказка учит нас, друзья  Жить без домика нельзя.  Лисе, зайке, поросенку  Даже глупому мышонку.  Ох, как нужно нам оно  Это право на …(жильё) Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих(они похожи на дорожные знаки) Игра «Разрешается – запрещается» Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте  почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.                             ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ». –Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие,  крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть  права, и он их отстаивает. Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – посмотреть мультфильм.

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека

Права маленького человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018