Правила поведения.
Оценка 4.9

Правила поведения.

Оценка 4.9
docx
07.02.2020
Правила поведения.
Пра¬ви¬ла воз¬ник¬ли очень давно. Когда люди жили в пе¬ще¬рах и оде¬ва¬ли зве¬ри¬ные шкуры, уже тогда су¬ще¬ство¬ва¬ли пра¬ви¬ла. Что-то раз¬ре¬ша¬лось де¬лать, а что-то - за¬пре¬ща¬лось.
Правила поведения.docx

Правила поведения.

Пра­ви­ла воз­ник­ли очень давно. Когда люди жили в пе­ще­рах и оде­ва­ли зве­ри­ные шкуры, уже тогда су­ще­ство­ва­ли пра­ви­ла. Что-то раз­ре­ша­лось де­лать, а что-то - за­пре­ща­лось.

Стро­го за­пре­ща­лось де­жур­но­му у ко­ст­ра спать. По­то­му что ко­стер мог по­тух­нуть, а племя по­гиб­нуть от хо­ло­да.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/11436/4a4337cde2c6894cf8d03b7d4c5ab556.jpg

 Причина появления правил

Че­ло­век живет среди людей, кто эти люди?

1) Это твои род­ные;
2) дру­зья и зна­ко­мые;
3) незна­ко­мые люди.

И все мы долж­ны жить так, чтобы окру­жа­ю­щим было легко и при­ят­но на­хо­дить­ся рядом с нами. Для этого и были при­ду­ма­ны пра­ви­ла по­ве­де­ния - как можно себя вести  и как нель­зя.

 Правила поведения в разных местах

1) Пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния.

Правила дорожного движения

2) Пра­ви­ла по­ве­де­ния на воде.

Правила поведения на воде 

Рис. 3. (Ис­точ­ник)

3) Пра­ви­ла по­ве­де­ния на при­ро­де.

Правила поведения на природе 

4) Пра­ви­ла по­ве­де­ния в об­ще­ствен­ных ме­стах.

Правила поведения в общественных местах
Рис. 5.

 Правила поведения в школе

1) На урок все­гда при­хо­дят во­вре­мя.

На урок всегда приходят вовремя   

Ты думал: школа не вок­зал,
Не страш­но опоз­дать?
Но тех, кто в школу опоз­дал,
Она не ста­нет ждать.
Хоть без колес устро­ен класс,
Он да­ле­ко уйдет за час.

Со­блю­дать это пра­ви­ло необ­хо­ди­мо для того, чтобы опоз­дав­ший уче­ник не от­вле­кал учи­те­ля и своих од­но­класс­ни­ков.

Чтобы не опаз­ды­вать в школу, необ­хо­ди­мо:

1. Со­блю­дать режим дня. Ло­жит­ся спать не позд­нее де­ся­ти часов ве­че­ра.
2. В школу нужно при­хо­дить за 15 минут до на­ча­ла уро­ков.

2) Урок на­чи­на­ет­ся с при­вет­ствия учи­те­ля.

приветствие учителя        

До звон­ка ты при­хо­ди
И по­ря­док на­во­ди!
По звон­ку все друж­но в ряд
Ждут учи­те­ля, стоят.

Чтобы по­здо­ро­вать­ся со своим учи­те­лем, уче­ни­ки долж­ны встать у своих парт и на при­вет­ствие «Здрав­ствуй­те, ре­бя­та!» кив­нуть го­ло­вой. Сесть за парту можно толь­ко после раз­ре­ше­ния учи­те­ля. Если в класс за­хо­дит взрос­лый, уче­ни­ки также при­вет­ству­ют его стоя.

3) Хо­чешь от­ве­тить или за­дать во­прос – под­ни­ми руку.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/11443/e96f42ff4beffa2b1895d913cae9de6f.jpg        

На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
От­ве­ча­ет толь­ко тот,
Кого учи­тель на­зо­вет.
От­ве­тить хо­чешь – не шуми,
А толь­ко руку под­ни­ми.

4) Со­блю­дай пра­ви­ло по­сад­ки за пар­той.

правило посадки за партой 

Парта – это не кро­вать,
И нель­зя на ней ле­жать.
Ты сиди за пар­той строй­но
И веди себя до­стой­но.

Как пра­виль­но си­деть за пар­той?
Школь­ник дол­жен си­деть пол­но­стью на всей по­верх­но­сти стула, глаза на­хо­дят­ся от тет­ра­ди или книги на рас­сто­я­нии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступ­ней. Спина пря­мая, ка­са­ет­ся спин­ки стула. Руки лежат сво­бод­но на парте, не под­ни­мая и не опус­кая плечи. Го­ло­ву надо дер­жать ровно, не опус­кать ее, и не втя­ги­вать в плечи. Важно пом­нить, что непра­виль­ная по­сад­ка может при­ве­сти к ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка и ухуд­ше­нию зре­ния.

Про­смот­ри­те кар­тин­ки и об­ра­ти­те вни­ма­ние, где уче­ник сидит пра­виль­но, а где непра­виль­но.

Как правильно сидеть за партой       

5) На уроке вни­ма­тель­но слу­шай учи­те­ля.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/11446/691539208bb76ba1638f512334b9445b.jpg            

 «Да, ин­те­рес­ный был урок», - 
Ска­зал Ан­то­ну Иго­рек.
Но про­мол­чал в ответ Антон…
Он весь урок счи­тал ворон.

Счи­тать ворон - озна­ча­ет быть рас­се­ян­ным и невни­ма­тель­ным. Уче­ни­ки при­хо­дят в школу, чтобы по­лу­чить новые зна­ния. На уроке не сле­ду­ет за­ни­мать­ся по­сто­рон­ни­ми де­ла­ми: иг­рать в те­ле­фон, раз­го­ва­ри­вать, ри­со­вать. Такие ре­бя­та ме­ша­ют не толь­ко себе, но и своим од­но­класс­ни­кам.

6) Зво­нок! Все друж­ною гурь­бой
Идут в сто­ло­вую стре­лой.
А здесь есть пра­ви­ла свои,
За­пом­ни их и по­вто­ри.
Ешь ак­ку­рат­но, не спеши,
Не брыз­гай на пол, не кроши.
Хлеб бе­ре­ги и ува­жай,
Его по­всю­ду не бро­сай.
Поел и убери, друг мой,
Свою по­су­ду за собой.

столовая             

7) После каж­до­го урока пе­ре­ме­на. Но и на пе­ре­мене школь­ни­ки долж­ны пом­нить о пра­ви­лах по­ве­де­ния.

перемена           

Вот зво­нок на пе­ре­ме­ну -
При­го­товь­ся от­ды­хать:
Мо­жешь с дру­гом про­гу­лять­ся,
Мо­жешь тихо по­иг­рать.
Ни­ко­гда не об­зы­вай­ся,
В ко­ри­до­рах не тол­кай­ся,
Мусор на пол не кидай,
Ма­лы­шей не оби­жай!

 Игра «Доскажи словечко»

Да­вай­те про­ве­рим, как вы по­ня­ли пра­ви­ла по­ве­де­ния в школе. Игра на­зы­ва­ет­ся «До­ска­жи сло­веч­ко».

1) На уроке будь ста­ра­тель­ным, будь спо­кой­ным и…                     (вни­ма­тель­ным)

2) Все пиши, не от­ста­вая, слу­шай не…                                            (пе­ре­би­вая)

3) Го­во­ри­те четко, внят­но, чтобы было все…                                 (по­нят­но)

4) Если хо­чешь от­ве­чать, надо руку…                                            (под­ни­мать)

5) Если друг стал от­ве­чать, не спеши…                                          (пе­ре­би­вать)

6) А по­мочь за­хо­чешь другу, под­ни­ми спо­кой­но…                         (руку)

7) Знай: за­кон­чил­ся урок, коль услы­шал ты…                                 (зво­нок)

8) Когда зво­нок раз­дал­ся снова, к уроку будь все­гда…                 (го­то­вым)

Важно пом­нить, что необ­хо­ди­мо не толь­ко знать, но и вы­пол­нять все пра­ви­ла.

 

Спи­сок ре­ко­мен­до­ван­ной ли­те­ра­ту­ры

1. Сам­ко­ва В.А., Ро­ма­но­ва Н.И. Окру­жа­ю­щий мир 1. М.: Рус­ское слово.

2. Пле­ша­ков А.А., Но­виц­кая М.Ю. Окру­жа­ю­щий мир 1. М.: Про­све­ще­ние.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Ан­др­же­ев­ская И.Ю. Окру­жа­ю­щий мир 1. М.: ВИ­ТА-ПРЕСС.

  

Ре­ко­мен­до­ван­ное до­маш­нее за­да­ние

1) Какие пра­ви­ла по­ве­де­ния уче­ник дол­жен со­блю­дать в школе, кроме тех, ко­то­рые были рас­смот­ре­ны на уроке?

2) Игра на­зы­ва­ет­ся «До­ска­жи сло­веч­ко».

1. На ма­те­ма­ти­ке счи­та­ют,
На пе­ре­мене… (от­ды­ха­ют).
2. Будь при­ле­жен на уроке.
Не бол­тай: ты не…(со­ро­ка). 
3. Чтоб не тре­во­жи­лись врачи,
На пе­ре­мен­ках не… (кричи).

3)* Как сде­лать, чтобы все дети вы­пол­ня­ли пра­ви­ла по­ве­де­ния в школе? При­ни­ма­ют­ся самые фан­та­сти­че­ские идеи.


 

Скачано с www.znanio.ru

Правила поведения. Пра­ви­ла воз­ник­ли очень давно

Правила поведения. Пра­ви­ла воз­ник­ли очень давно

Рис. 3. ( Ис­точ­ник ) 3) Пра­ви­ла по­ве­де­ния на при­ро­де

Рис. 3. ( Ис­точ­ник ) 3) Пра­ви­ла по­ве­де­ния на при­ро­де

Ты думал: школа не вок­зал, Не страш­но опоз­дать?

Ты думал: школа не вок­зал, Не страш­но опоз­дать?

На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет

На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет

Важно пом­нить, что непра­виль­ная по­сад­ка может при­ве­сти к ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка и ухуд­ше­нию зре­ния

Важно пом­нить, что непра­виль­ная по­сад­ка может при­ве­сти к ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка и ухуд­ше­нию зре­ния

После каж­до­го урока пе­ре­ме­на

После каж­до­го урока пе­ре­ме­на

Когда зво­нок раз­дал­ся снова, к уроку будь все­гда… (го­то­вым)

Когда зво­нок раз­дал­ся снова, к уроку будь все­гда… (го­то­вым)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020