"Правила безопасного поведения в доме!
Оценка 4.9

"Правила безопасного поведения в доме!

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.11.2018
"Правила безопасного поведения в доме!
Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме. Оборудование: мультимедийная презентация «Правила поведения в доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме». Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, познакомить с правилами безопасного поведения в доме. Оборудование: мультимедийная презентация «Правила поведения в доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме».
Безопасное поведение в доме.doc
Тема: Правила безопасного поведения в доме. Цель:  учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность   при   обращении   с   ними,   познакомить   с   правилами   безопасного поведения в доме. Оборудование:   мультимедийная   презентация   «Правила   поведения   в   доме», видеосюжет «Правила безопасного поведения в доме». Ход занятия. I. II. Оргмомент. Беседа по теме.  Слайд №2. Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту. Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать… А все дело в том, что любая вещь может быть и опасной, и безопасной. Может помогать, а может мешать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства,   они никогда ему не навредят. Давайте попробуем вспомнить, какие вещи в вашем доме могут быть опасными. Слайд №3 1.Живет в нем вся вселенная,     А вещь обыкновенная. (Телевизор)  2.Летом папа наш привез    В белом ящике мороз    И теперь мороз седой    Дома летом и зимой    Бережет продукты:    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) 3.Из горящего колодца    Через нос водица льется. (Чайник) 4.Идет пароход – то назад, то вперед,    А за ним такая гладь –     Ни морщинки не видать. (Утюг) 5.Голову склонил,   Носик опустил,   А из носика струится  Чистая водица. (Кран) 6.Ходит вдоль каравая,   Его разрезая. (Нож) 7.Два кольца, два конца,   Посередине гвоздик.(Ножницы) 8.Он учиться помогает,    Информацию хранит,    В игры он с тобой играет,   С дисков музыка звучит. (Компьютер) 9.В маленьком амбаре    Лежат сто пожаров. (Спички) ­ Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы? (Ответы детей.) ­ О какой из вещей говорится в загадке: Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) Слайд №4. ­ К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из комфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если  в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры. ­ Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей) ­ Если на плите что – то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти  прямо из трубы, если в ней появилась трещина.  ­Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)   правильно.   Газ   специально   делают   пахучим,   когда   отправляют   с   газовой станции в наши дома. ­Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно). Слайд №5. ­Правильно.   Запомните,   что   в   это   время   нельзя   зажигать   огонь   и   нельзя включать  электроприборы, потому что где  – нибудь может выскочить искра, и газ может   взорваться   всего   от   одной   искры.   Если   запах   сильный,   нужно   позвонить   в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.  Слайд №6,№7. ­Кто знает телефон газовой службы? ­ Ребята, а у кого из вас  дома есть газовая плита? ­ У кого другие плиты? ­   Действительно,   плиты   могут   быть   не   только   газовыми,   но   и   … (электрическими.)   ­ Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит. Электрический ток не любит нахалов и глупых людей. ­ А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. Слайд №8. III. Оздоровительная минутка. Частушки про газ. 1.В классе конкурс объявили, Тема конкурса про газ. Я частушки сочиняю – Подарите мне «Камаз». 2. Я не сею, не пашу Я стихи про газ пишу. Экономить надо газ, Чтоб всегда он был у нас. 3. Жили люди со свечой, Позже – с керогазом Я – счастливый человек Пользуюсь я газом! 4. Вяхирев дает наказ: «Экономьте люди газ!» А Чубайс ему в ответ: «Экономьте люди свет!»   5.Папа спрашивает маму: «Будет борщик на обед?» Ну а мама отвечает: «Нет, не будет – газа нет!» 6. В доме выключили газ­ Льдом покрылся весь палас. Мы костер там распалили –  Потолки все закоптили. 7. В доме газом вдруг пахнуло, Свет включили – крышу сдуло. И скажу я в суматохе: «Шутки с газом очень плохи!» 8.Газ не шутка, не игрушка, Не спеши без дела жечь. Постарайся прямо с детства Научиться газ беречь. ­ Какие приборы есть в ваших домах, которые работают от электричества? ­   Что   же   вы   будете   делать,   если   заметили   неполадки   с   электричеством: задымился   провод,   выскочила   искра,   когда   нажимаешь   на   выключатель   или   сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.) ­ Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно   запомнить   правило:   когда   уходишь   из   дома,   не   забывай   выключить   свет   и электроприборы. ­ Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.) Слайд №9. ­ Только ли от электрических приборов может возникнуть пожар? (Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а еще, если баловаться спичками.) Слайд №10,11.        IV .Правила поведения при пожаре в доме: ­ Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь   разгорается   и   захватывает   все   большую   площадь,  необходимо   немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам. Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону О1 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться. Слайды №12­ 15. ­ Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Можно получить ожог.) Слайд №16. ­ Какой  номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03) Слайд №17. ­Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и   руках   может   появиться   красная   сыпь.   А   может   быть   и   хуже   –   отравление. Поэтому витамины нужно брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько   ребенку   надо   витаминов   в   день.   Обычно   не   больше   одной   штуки.   А лекарства,   всякие   таблетки,   вообще   не   стоит   трогать.   Они   нужны   если   врач выписывает их как лекарства. А здоровому организму они могут навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. Слайд №18.  ­ А теперь поговорим о том,   умеете ли вы звонить по телефону. Конечно, когда в доме взрослые, их и позови. А если нет? Слайд №19.  V. «Телефонный разговор» . ­ Алло. ­ Кто говорит? ­ А кто вам нужен? ­ Это какая квартира? ­ Это моя квартира.   А вам какая нужна? ­ Это какой номер? ­ Назовите, какой нужен.   Я скажу, этот или нет. ­ А взрослые дома есть ? ­ Сейчас никто не может подойти.     Перезвоните позже. ­ Сейчас придет сотрудник милиции. Открой ему дверь! ­ Я не могу открыть. Обратитесь к соседям. ­По   телефону   говорить   очень   просто,   это   каждый   знает.   Но   тут   есть   важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит. Знакомый человек – это только тот, кого знаешь ты.   Ученик: Если я буду осторожен, То не пораню себе кожи, Гвоздь, забивая молотком, И не ошпарюсь кипятком. Чтоб не делал я – никогда Не причиню себе вреда.   VI. Игра «Валеологический светофор». (Разбор ситуации.) В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огнь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из­ под   конфет,   поставили   на   подоконник   и,   подражая   взрослым,   стали   на   них   дуть. Появился   огонь,   дети   обрадовались   и   стали   дуть   сильнее.     Незаметно   загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались,   спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу. Слайды №20 ­ 23. VII. Викторина «Что нужно знать о пожаре».  1. Если в доме начался пожар, нужно… ­ лить на огонь воду из лейки; ­ позвонить по телефону 01; ­ спрятаться под кровать. 2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться? ­ ползком выбираться из квартиры; ­ заберешься в шкаф; ­ будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым. 3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных? ­ начнешь генеральную уборку, ­ выбежишь на улицу, ­ будешь бросать в огонь вещи. 4. Назовите телефон пожарной службы. ­ 01,  ­02,  ­03,  ­04.    5. Продолжи фразу: «Не суши газом штаны после стирки, А то останутся одни только…» ­ пятна; ­ кляксы; ­ дырки. 6. Что нужно делать,  если почувствуешь запах газа? ­ зажечь спичку; ­ перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04; ­ позвать гостей. 7. Продолжите фразу: «Запах чувствуя в квартире, позвоните…» ­01; ­02; ­03; ­04. 8. Чем можно потушить начинающийся пожар? ­ бензином; ­ пирогами и блинами; ­ водой. 9.  Находясь  дома,  вы услышали  сигнал  пожарной тревоги. В  первую  очередь вы… ­ выключите все электроприборы, перекроите газ; ­ начнете собирать свои любимые игрушки; ­ заберете домашних животных и покинете квартиру. 10. Почему пожарных называют бойцами огненного фронта? ­ умеют быстро разжечь костер; ­ умеют быстро потушить огонь; ­ знают много игр с огнем.  VIII.Итог занятия. Слайд №24   XI. Выводы. Слайд №25. (Просмотр мультфильма по заказу МЧС России.)

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!

"Правила безопасного поведения в доме!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018