Данное внеклассное занятие проводится с целью выработать правила этического поведения на каждый день, убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике. Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом.Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и литературных произведений.
Внеклассное занятие для 4 класса
«Правила этического поведения на каждый день».
Цель: выработать правила этического поведения на каждый день, убедить учащихся в
необходимости выполнения этих правил на практике.
Задачи: Образовательная:
Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал
и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом.
Развивающая:
Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.
Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия.
Развитие воображения, мышления, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок
и литературных произведений.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей занятия.
3. Беседа по актуализации опорных знаний.
Ребята, на уроках и различных внеклассных мероприятиях мы с вами уже не раз говорили о
правилах культурного поведения. Как вы думаете, а для чего люди устанавливают порядок
поведения? (Обсуждение).
Порядок поведения помогает людям жить в обществе, помогает внешне оформить отношение
к другим людям.
А как вы думаете, что должно является основой отношений между людьми? ( Уважение,
доброжелательность).
Значит, в общении с людьми дома, на улице, в школе мы должны уметь выразить
доброжелательность и уважение. Сегодня мы попробуем серьёзно проанализировать наши
знания и возможности правильном поведении и выработать правила поведения на каждый день.
4. Работа над выработкой правил этического поведения.
а) Правила поведения до начала учебных занятий.
Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение «Добрый день!» и подумайте, какое
правило этического поведения надо соблюдать уже по дороге в школу.
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Как вы думаете, как будет звучать наше первое правило? (Ответы детей). Помните, от вас
тоже зависит настроение других людей.1 правило. Будь доброжелателен и приветлив с окружающими.
б) Вы вошли в школу и общаетесь с друзьями. Какое правило общения нужно соблюдать?
Давайте посмотрим сценку и попробуем сформулировать второе правило.
(Инсценировка стихотворения)
Учитель: Кто кого обидел первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили?
Я дружил!
И дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Серьёзен ли был повод для ссоры?
Как её можно было избежать?
Каким правилом нужно было воспользоваться?
2 правило. Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.
в) Правила поведения на уроке и перемене.
А теперь послушайте стихи про поведение на уроке.
С.Я. Маршак "Школьнику на память"
Парта это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Какие порядки установлены на уроке?
Почему их нужно соблюдать?
Какой вывод можно сделать? 3 правило. Уважай свой тру и труд других.
г) На перемене. Послушайте стихотворение Б.Заходера и скажите, удалось ли мальчику на ней
отдохнуть? Перемена Б. Заходер.
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним боольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
Ничего, вздыхает Вова,
На уроке отдохнем!
Какие правила поведения нарушил Вова? Смогли ли его друзья отдохнуть на перемене?
4 правило. Уважай право других на отдых. Соизмеряй своё поведение с ситуацией.
д) А избежать конфликтов часто помогает улыбка, шутка, доброе отношение. Улыбка гасит вражду и
неприязнь. Улыбка очеловечивает жизнь, несёт доброту и свет.
5 правило. Умей избежать конфликтов.
Давайте споём первый куплет замечательной песни, которая так и называется «Улыбка».
5. Подведение итогов занятия.
А теперь подведём итоги, какие правила на каждый день у нас получились.
1. Будь доброжелателен, приветлив с окружающими.
2. Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.
3. Уважай свой труд и труд других.
4. Уважай право других людей.
6. Умей избежать конфликтов.
5. Соизмеряй своё поведение с ситуацией. Соблюдая эти правила, вы сумеете правильно построить свои отношения с людьми. Вам и
окружающим жить станет лучше и радостнее.
6. Рефлексия. – Что особенно запомнилось?
Что бы вам ещё хотелось обсудить?.
На доске вы видите изображения «Смайликов», выберите то, которое соответствует вашему
настроению.