«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное занятие проводится с целью выработать правила этического поведения на каждый день, убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике. Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом.Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и литературных произведений.
Иконка файла материала правила этич повед.docx
Внеклассное занятие  для 4 класса «Правила этического поведения на каждый день». Цель:  выработать   правила   этического   поведения   на   каждый   день,   убедить   учащихся   в необходимости выполнения этих правил на практике. Задачи:  Образовательная: Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом. Развивающая: Развивать умение аргументировано  отвечать на поставленный вопрос. Использовать   иллюстративный  материал для развития художественного восприятия. Развитие воображения, мышления, внимание. Воспитательная:  Воспитывать толерантное  отношение  к другим  людям. Воспитывать положительные  качества человека  на  примере положительных героев из сказок  и  литературных произведений. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей занятия. 3. Беседа по актуализации опорных знаний. ­  Ребята, на уроках и различных внеклассных мероприятиях  мы с вами уже не раз говорили о   правилах культурного  поведения. Как вы думаете, а для чего люди устанавливают порядок  поведения?   (Обсуждение).   ­Порядок поведения помогает людям жить в обществе, помогает внешне оформить отношение  к другим людям. ­А как вы думаете, что должно является основой отношений между людьми?  ( Уважение,  доброжелательность). ­Значит, в общении с людьми дома, на улице, в школе мы должны уметь выразить  доброжелательность и  уважение. Сегодня мы попробуем серьёзно проанализировать наши  знания и возможности правильном поведении и выработать правила поведения на каждый день. 4. Работа над выработкой правил этического поведения.  а) Правила поведения до начала учебных занятий. ­ Ребята, прослушайте, пожалуйста,  стихотворение «Добрый день!» и  подумайте, какое  правило этического поведения надо соблюдать уже по дороге в школу. Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. ­Как вы думаете, как будет звучать наше первое правило?  (Ответы детей). Помните, от вас  тоже зависит настроение других людей.1 правило.  Будь доброжелателен и приветлив с окружающими. б) ­ Вы вошли в школу и общаетесь с друзьями. Какое правило общения нужно соблюдать? Давайте посмотрим сценку и попробуем сформулировать второе правило. (Инсценировка стихотворения) Учитель: Кто кого обидел первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! Кто кого ударил первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! Вы же раньше так дружили? ­ Я дружил! ­ И  дружил! Что же вы не поделили? ­Я забыл! ­ И я забыл! ­ Серьёзен ли был повод для ссоры? ­ Как её можно было избежать? ­ Каким правилом нужно было воспользоваться? 2 правило.  Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки. в) Правила поведения на уроке и перемене.  ­ А теперь послушайте стихи про поведение на уроке. С.Я. Маршак "Школьнику на память" Парта­ это не кровать, и нельзя на ней лежать.  Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.  На уроках не болтай, как заморский попугай.  Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.  Учитель спросит, надо встать.  Когда он сесть позволит, сядь.  Ответить хочешь, не шуми,  А только руку подними. ­Какие порядки установлены на уроке? ­ Почему их нужно соблюдать? ­Какой вывод можно сделать? 3 правило. Уважай свой тру и труд других. г) На перемене. Послушайте стихотворение Б.Заходера и скажите, удалось ли мальчику на ней  отдохнуть? Перемена Б. Заходер. Перемена, перемена! ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог ­ Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо­о­льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи, ­ Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут ­ опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнем! ­ Какие правила поведения нарушил Вова?  Смогли ли его друзья отдохнуть на перемене?  4 правило. Уважай право других на отдых. Соизмеряй своё поведение с ситуацией. д)  А избежать конфликтов часто помогает улыбка, шутка, доброе отношение. Улыбка гасит вражду и  неприязнь. Улыбка очеловечивает жизнь, несёт доброту и свет. 5 правило. Умей избежать конфликтов. ­Давайте споём первый куплет замечательной песни, которая так и называется «Улыбка». 5. Подведение итогов занятия. ­ А теперь подведём итоги, какие правила на каждый день у нас получились.                                   1.  Будь доброжелателен, приветлив с окружающими.                                         2.  Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.                                                        3.  Уважай свой труд и труд других.                                                       4. Уважай право других людей.                                                      6. Умей избежать конфликтов.          5. Соизмеряй своё поведение с ситуацией.­ Соблюдая эти правила, вы сумеете правильно построить свои отношения с людьми. Вам и  окружающим жить станет лучше и  радостнее. 6. Рефлексия. – Что особенно запомнилось? ­ Что бы вам ещё хотелось обсудить?. ­ На доске вы видите изображения «Смайликов», выберите то, которое соответствует вашему  настроению.