«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)
Оценка 4.6

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
04.04.2018
«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)
Данное внеклассное занятие проводится с целью выработать правила этического поведения на каждый день, убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике. Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом.Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и литературных произведений.
правила этич повед.docx
Внеклассное занятие  для 4 класса «Правила этического поведения на каждый день». Цель:  выработать   правила   этического   поведения   на   каждый   день,   убедить   учащихся   в необходимости выполнения этих правил на практике. Задачи:  Образовательная: Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом. Развивающая: Развивать умение аргументировано  отвечать на поставленный вопрос. Использовать   иллюстративный  материал для развития художественного восприятия. Развитие воображения, мышления, внимание. Воспитательная:  Воспитывать толерантное  отношение  к другим  людям. Воспитывать положительные  качества человека  на  примере положительных героев из сказок  и  литературных произведений. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей занятия. 3. Беседа по актуализации опорных знаний. ­  Ребята, на уроках и различных внеклассных мероприятиях  мы с вами уже не раз говорили о   правилах культурного  поведения. Как вы думаете, а для чего люди устанавливают порядок  поведения?   (Обсуждение).   ­Порядок поведения помогает людям жить в обществе, помогает внешне оформить отношение  к другим людям. ­А как вы думаете, что должно является основой отношений между людьми?  ( Уважение,  доброжелательность). ­Значит, в общении с людьми дома, на улице, в школе мы должны уметь выразить  доброжелательность и  уважение. Сегодня мы попробуем серьёзно проанализировать наши  знания и возможности правильном поведении и выработать правила поведения на каждый день. 4. Работа над выработкой правил этического поведения.  а) Правила поведения до начала учебных занятий. ­ Ребята, прослушайте, пожалуйста,  стихотворение «Добрый день!» и  подумайте, какое  правило этического поведения надо соблюдать уже по дороге в школу. Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. ­Как вы думаете, как будет звучать наше первое правило?  (Ответы детей). Помните, от вас  тоже зависит настроение других людей. 1 правило.  Будь доброжелателен и приветлив с окружающими. б) ­ Вы вошли в школу и общаетесь с друзьями. Какое правило общения нужно соблюдать? Давайте посмотрим сценку и попробуем сформулировать второе правило. (Инсценировка стихотворения) Учитель: Кто кого обидел первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! Кто кого ударил первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! Вы же раньше так дружили? ­ Я дружил! ­ И  дружил! Что же вы не поделили? ­Я забыл! ­ И я забыл! ­ Серьёзен ли был повод для ссоры? ­ Как её можно было избежать? ­ Каким правилом нужно было воспользоваться? 2 правило.  Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки. в) Правила поведения на уроке и перемене.  ­ А теперь послушайте стихи про поведение на уроке. С.Я. Маршак "Школьнику на память" Парта­ это не кровать, и нельзя на ней лежать.  Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.  На уроках не болтай, как заморский попугай.  Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.  Учитель спросит, надо встать.  Когда он сесть позволит, сядь.  Ответить хочешь, не шуми,  А только руку подними. ­Какие порядки установлены на уроке? ­ Почему их нужно соблюдать? ­Какой вывод можно сделать? 3 правило. Уважай свой тру и труд других. г) На перемене. Послушайте стихотворение Б.Заходера и скажите, удалось ли мальчику на ней  отдохнуть? Перемена Б. Заходер. Перемена, перемена! ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог ­ Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо­о­льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи, ­ Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут ­ опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнем! ­ Какие правила поведения нарушил Вова?  Смогли ли его друзья отдохнуть на перемене?  4 правило. Уважай право других на отдых. Соизмеряй своё поведение с ситуацией. д)  А избежать конфликтов часто помогает улыбка, шутка, доброе отношение. Улыбка гасит вражду и  неприязнь. Улыбка очеловечивает жизнь, несёт доброту и свет. 5 правило. Умей избежать конфликтов. ­Давайте споём первый куплет замечательной песни, которая так и называется «Улыбка». 5. Подведение итогов занятия. ­ А теперь подведём итоги, какие правила на каждый день у нас получились.                                   1.  Будь доброжелателен, приветлив с окружающими.                                         2.  Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.                                                        3.  Уважай свой труд и труд других.                                                       4. Уважай право других людей.                                                      6. Умей избежать конфликтов.          5. Соизмеряй своё поведение с ситуацией. ­ Соблюдая эти правила, вы сумеете правильно построить свои отношения с людьми. Вам и  окружающим жить станет лучше и  радостнее. 6. Рефлексия. – Что особенно запомнилось? ­ Что бы вам ещё хотелось обсудить?. ­ На доске вы видите изображения «Смайликов», выберите то, которое соответствует вашему  настроению.

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)

«Правила этического поведения на каждый день» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018