Правила поведения в лесу. /викторина/
Оценка 4.8

Правила поведения в лесу. /викторина/

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
10.07.2018
Правила поведения в лесу. /викторина/
Данный материал поможет обобщить и систематизировать знания детей о безопасном пребывании в лесу, через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям правила экологического поведения и сможет активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение знаниями и умениями экологически грамотного поведения в природе.Данный материал поможет обобщить и систематизировать знания детей о безопасном пребывании в лесу, через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям правила экологического поведения и сможет активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение знаниями и умениями экологически грамотного поведения в природе.
Правила поведения в лесу. (викторина).docx
Тема: «Правила поведения в лесу» /викторина / Цель: обобщить и систематизировать знания детей о безопасном пребывании в лесу; через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям правила  экологического поведения и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение  знаниями и умениями экологически грамотного поведения. Ход викторины. ­Сегодня мы с вами проведём не только викторину  о правилах поведения в лесу, но и  сформулируем ряд правил поведения в лесу, которые  нам  пригодятся  во время  экскурсий и походов.  И так начинаем…  1.Викторина «Правила поведения в лесу»  /вопрос –ответ/. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками) Что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (компас) Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костёр) Какие деревья можно срубить для костра? (сухие) Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор) Что нужно взять с собой для ночлега? (палатку) Какие грибы нельзя собирать для еды? (поганки) Лесные санитары? (муравьи) 2. Экоблиц. Он требует от игроков не только знание экологических закономерностей, но и смекалки,  быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Каждая команда должна ответить  на вопросы. 1.Ты пошёл с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки , ребята стали их сбивать и  топтать ногами. Выскажите своё мнение по этому вопросу. 2.Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь? 3.Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним  ухаживать. Как ты оцениваешь их поступок? 3.Пантомима. Любому участнику команды предлагается мимикой, жестами показать экологические  правила поведения в лесу, на природе. А команда соперников, жюри должны догадаться, о  каких правилах идёт речь. 1.Поиск и собирание грибов в лесу. 2.Костёр в лесу. Правильно разжечь и потушить. 4.Экологическая катастрофа. Следующий наш конкурс посвящён важной проблеме современной экологии ­  экологической катастрофе. Часто можно видеть, слышать, что где­то в лесу пожар! А ведь там животные: маленькие и  большие обитатели леса. КАК ИМ НУЖНА ПОМОЩЬ! Причем она должна быть оказана в считанные минуты. Трудно приходиться тогда экологам ­ спасателям. Этим людям  необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение общаться с  пострадавшими, аккуратность, точность. ( беседа) И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения животных, птиц пожарниками,  спасателями. Представьте себе, что вы СПАСАТЕЛИ – пожарники . На столе вырезанные буквы( представим, что это нуждающиеся в вашей помощи, обитатели леса) надо из этих букв на другом конце класса, на доске составить плакат «Берегите лес  от пожара». 5. Головоломка «Береги лес» . Составить из слогов слова и прочитать фразу. БЕ ЛЕС ­ ГИ РЕ ГАТ ШЕ НА СТВО БО ЕГО  (Лес ­ паше богатство. Береги его.) 6. «Мы твои друзья, Природа!» ­ Отправляясь   в   гости   к   Природе,   не   будьте   только   просителями   ее   даров.   Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Вопросы: 1. Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся размыв на склоне. Что вы сделаете? 2. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Ваши действия? 3. Когда отмечается Всемирный День охраны окружающей среды? (5 июня, учрежден ООН в 1972 г.) 4.   Как   называется   книга,   в   которую   занесены   редкие   и   исчезающие   виды   растений   и животных? («Красная книга».) 7.Тест «Правила поведения в лесу» 1. Можно ли разводить костер в лесу или лесном массиве? Да Нет Не знаю 2. Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек? Да Нет Не знаю 3. Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте? Да Нет Не знаю 4. На какой промежуток времени нужно иметь с собой запас воды? На пару часов На половину дня На день или более Он не нужен 5. Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес? Да Нет Желательно, но не обязательно Не знаю 6. В какое время дня нужно идти в лес? В первой половине дня Во второй половине дня Перед тем, как стемнеет 7. Кого не нужно отпускать в лес одних? Детей Пожилых людей И детей, и пожилых людей В лес могут ходить поодиночке все 8. Куда нужно позвонить в первую очередь, если заблудился в лесу? Родителям Другу В МЧС или по номеру 112 Никому 9. Могут ли люди сбирать любые дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие  пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы? Да Нет Да, но только те, которые не занесены в Красную книгу 10. Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор? Да Нет Не знаю Вы показали хорошие знания в области экологии . Но чтобы все могли любоваться  красотой природы необходимо выполнять определённые правила. Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им. Правила поведения в природе. ­Никогда не наноси вред природе. ­Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадется в природе. ­Не трогай домиков животных, их детенышей. ­Не трогай птичьи яйца. ­Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). ­Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву. ­Оказывай помощь животным, растениям, попавшим в беду. ­Подкармливай зверей и птиц зимой. ­Не мусори на месте своего отдыха. ­ В меру бери дары природы. ­Не прокладывай новых тропинок в лесу. ­Учись наблюдать в природе.. ­Учись слушать голоса природы. ­Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички. ­Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братье Не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных  заболеваний; Не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы  можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не  смогут выжить в неволе; Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят  огромную пользу; Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу; Не вылавливайте лягушек и головастиков; Не убивайте пауков, не рвите паутину; Ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут  пострадать травы и многие насекомые; Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не  отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред; Не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть  редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не  вянуть в букетах; Разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много; никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что  они ядовиты; Собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не  вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу; не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните,  правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности. Рефлексия. К сожалению,  человек относится к природе  не бережно, не экономно, а эгоистично,  расточительно. А теперь подумайте, почему так сказал поэт. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. /Поэт призывает нас бороться со своим бездушным отношением к природе /.

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/

Правила поведения в лесу. /викторина/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018