Правовая грамотность
Оценка 4.6

Правовая грамотность

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл +1
21.01.2020
Правовая грамотность
предназначена для мероприятий проводимых с детьми с овз
правовая грамотность.docx

 

Конспект мероприятия  по теме:

«Правовая грамотность»

 

 «Только слабые совершают

преступления: сильному и

счастливому они ни к чему».

  Вольтер

Цель: ознакомить обучающихся с правовой культурой через проговаривание основных законов, кодексов.

Задачи:

·         формировать систему правовых знаний;

·         способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РК;

·         развивать у обучающихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;

·         на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

·         помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

·         развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию

·         формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Форма – познавательно игровой час – общение  с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением.

Основные понятия. ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Кодекс — это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права. Структура кодекса часто отражает систему отрасли. В Российской Федерации кодексы используются весьма широко. В современном Законодательстве Российской Федерации существуют 20 кодексов. Право – это система общеобязательных, нормативных предписаний или правил поведения, которые устанавливает и реализует государство. Обязанность — безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям. 

 

Ход классного мероприятия.

1.Орг. момент.  

2.Психологический настрой: –  СКАЗКА О ЦАРЕ ЗАКОНЕ И ЕГО ЖИТЕЛЯХ.

     В некотором царстве, в некотором государстве жил очень мудрый и справедливый царь по имени Закон. Правил он своим государством очень давно и с годами становился только мудрее и справедливее.  Была у этого царя единственная дочь и звали её Конституция. Дочь была не проста. Славилась она на всё государство не красой своей, а умом и чрезмерной честностью.  И  все жители королевства равнялись на Конституцию, т. к вся сила и мощь в ней заключена была.

     Жителей этого государства звали Правами и Обязанностями.  И у каждого жителя было своё предназначение и должность. Одно право отвечало за свободу жителей государства, второе за жизнь и здоровье, третье за неприкосновенность частной собственности, четвёртое за образование, пятое за отдых.  Жителей королевства насчитывалось огромное количество. Поэтому царь-Закон расселил их по теремам и назвал терема Кодексами.        Теремов – Кодексов в государстве, где правил царь, было много и каждый, имел своё имя: Трудовой, Семейный, Жилищный. Уголовный, Административный. Земельный, Налоговый и т.д. Права Гражданского кодекса следили за отношениями между жителями страны, чтобы они не ссорились между собой, не обижали друг друга, правильно распоряжались имуществом. Права, которые отвечали за преступления в государстве, жили в Уголовном кодексе. Их работа была особенно трудна, они следили за тем, чтобы в государстве не было краж, повреждений имущества граждан страны, вандализма, убийств и других преступлений и правонарушений, направленных против жителей государства. Права Административного Кодекса следили за тем, чтобы никто не нарушал общественный порядок, не раскидывал мусор, не переходил дорогу в неположенном месте , то есть не нарушал правила жизни в государстве . А в Семейном Кодексе жили и не тужили Права, которые отвечали за взаимоотношения между мужем и женой, за соблюдением прав и обязанностей родителей и детей, за возрастом вступающих в брак жителей государства.

     Есть в государстве Закония большая площадь, которая называется Суд. Всех правонарушителей, грабителей, разбойников царь Закон судил на площади по справедливости и по закону. И не было никому пощады ни простому разбойнику, ни главарю, ни министру. Потому что перед Законом все равны. Но к царю Закону стали на Суд приводить детей и подростков. Царь долго думал, как же с ними поступить. И издал такой указ: «Дети, которые нарушили уголовное право, должны нести ответственность за тяжкие преступления - убийство, разбой, кража и т. д. с 14 лет, а до наступления этого возраста ответственность за них пусть несут их родители, а с 16 лет за все правонарушения дети несут полную уголовную ответственность». И слава о царе Законе и государстве Закония разнеслась по всему миру. И каждый, кто считал, что его обидели, нарушили его права, обращался к царю Закону.

3. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель:  на сцене царь и дочь держат в руках  две нити  (одна прямая, другая извилистая и запутанная). Беседа с детьми.

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец   нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет, если нить запутана? (трудно найти концы, жизнь будет протекать нелегко). Говорить мы с вами будем о кодексе. Кодекс – это свод законов в определённой отрасли. Попытаемся составить с вами эти кодексы, закрепить и повторить знания о них

4. Викторина - закрепление о стране «Закония».

·        В каком документе можно прочитать о своих правах и свободах? – Конституция РФ

·        В каких документах дополнительно можно узнать свои права и обязанности до достижения 18 лет? – Конвенция о правах ребёнка.

·        В каком документе можно узнать о несении ответственности за преступность и наказуемость деяний? – в Уголовном кодексе РФ,

·        В каком документе записан  — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации.  Семейный кодекс.

·        В каком документе  следят  за отношениями между жителями государства. Гражданский кодекс.

·        Права какого кодекса следили за тем, чтобы никто не нарушал общественный порядок, не раскидывал мусор, не переходил дорогу в неположенном месте , то есть не нарушал правила жизни в государстве. Административного Кодекса

·        Свод законов о труде, с помощью которых регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями. С помощью этих законов устанавливаются основные права и обязанности сторон, участвующих в трудовом процессе. Трудовой кодекс.

5. Обсуждение ситуаций.

·        12-летний Дима изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

·        Игорю 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан полицией. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц? 

·        Несовершеннолетнему Косте сосед предложил попробовать наркотики. Являются ли действия соседа преступлением?

·        15-летний Максим, управляя мопедом, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Как вы оцениваете это правонарушение – как преступление или проступок?

·        Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

·        Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

·        Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

6. Юридическая азбука. Ответственность  несовершеннолетних- с лайды.

А. – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения - алиби.
Б.
– устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации – банда.
Г. 
– лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству - гражданин.
Д. 
– выборный представитель населения в органы власти или самоуправления – депутат.

И. – человек (организация), предъявляющая иск - истец.
К. –
основной закон государства - конституция.
П.  
– документ, удостоверяющий личность и гражданство - паспорт.
С. – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным - совершеннолетие.
У. 
– синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности - ущерб.
Х. –
грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества - хулиганство.
Ш. – денежное взыскание, мера материального воздействия - штраф.
7. Сказки глазами юристов – презентация.

8. Отгадывание ребуса.

(Ответ - за поступки надо отвечать).

9. Творческая работа по группам – изготовление брошюр: «ТК», «АК», «УК»,  «ЖК», «СК».

10. Рефлексия. Цветная феерия. На столе лежат стики (небольшие цветные фигурки),  жёлтый – «Мне не всё понятно», зелёный – «Я всё понял», красный – «Подробная консультация»

11. Итог мероприятия.

 

Приложение.

«ТК» - Статья 56.1. Запрещение заемного труда. Статья 111. Выходные дни, Статья 135. Установление заработной платы, Статья 140. Сроки расчета при увольнении, Статья 143. Тарифные системы оплаты труда.

«АК» - Статья 2.8. Невменяемость, Статья 3.13. Обязательные работы, Статья 3.8. Лишение специального права, Статья 5.61. Оскорбление, Статья 7.27. Мелкое хищение.

«УК» - Статья 110. Доведение до самоубийства,. Статья 125. Оставление в опасности, Статья 116. Побои, Статья 117. Истязание, Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.

«ЖК» - Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги, Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме, Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт, Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Статья 137. Права товарищества собственников жилья, Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья

«СК» - Статья 10. Заключение брака, Статья 31. Равенство супругов в семье, Статья 34. Совместная собственность супругов, Статья 69. Лишение родительских прав, Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей, Статья 73. Ограничение родительских прав.

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность

Правовая грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020