Правовой турнир «Знатоки права».
Оценка 4.9

Правовой турнир «Знатоки права».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
03.05.2017
Правовой турнир  «Знатоки права».
Цель: Формирование правовой культуры у учащихся. Задачи: Воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма. В мероприятии участвуют от двух до четырёх команд. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие учащихся и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Мероприятие проходит в классе или актовом зале в форме конкурса. Аудитория оформляется плакатами с «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.Разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект.
ПРАВОВ ТУРНИР -Знатоки права.docx
Разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План­конспект. Правовой турнир  «Знатоки права». Составила педагог­психолог МБОУ УВК «Школьная академия» Гордиенко Ирина Николаевна Цели: ­  развитие у учащихся норм правовой культуры поведения в обществе, формирование умений разрешать проблемы,  возникающие повседневно в рамках правового законодательства. Задачи:  ­способствовать  формированию   у   школьников   правовой   культуры   в   неформальной,   игровой обстановке;  ­воспитывать у учащихся чувство гражданского самосознания и патриотизма;  ­развивать навыки правомерного поведения и  правовой культуры у подростков. Ход турнира. 1.Вступительное слово.  «Добрый   день.     Сегодня   мы   проводим   правовой   турнир.  День   правовых   знаний   стал традиционным в нашей школе. Правовые знания нужны нам, как основа поведения в различных житейский ситуациях, имеющих юридический смысл. На уроках истории и обществознания вы изучали   основы     права,   и   сегодня   мы   проводим   турнир   «Знатоки   права»,   цель   которого: формирование   правовой   культуры   подрастающего   поколения   и   изучение   прав   ребенка.    Мы вспомним трактовку законов, по которым требует и хочет жить общество. Не зная законов, мы часто не можем в полной мере воспользоваться своими правами. Я хочу, чтобы этот правовой турнир сформировал у вас навыки правомерного поведения, расширил ваши знания о Законе, которые вы примените в жизни. Надеюсь, вам будет интересно, вы сможете проявить творчество. В правовом турнире участвуют команды 8­х классов».   Объявляется состав жюри. Демонстрация видеоролика «Право человека 29». 1. «Домашнее задание»  Представление команд (название, девиз) ­ 3 балла. 2. Конкурс­разминка «Отгадай сказку». Каждый  правильный ответ приносит команде 1 балл. 1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой   и   красивой   девушки   в   целях   вступления   в   брак,   а   другой   персонаж,   не   имеющий достаточного   жизненного  опыта,   раскрывает  секрет  долголетия   и  возвращает  себе   законную жену? («Царевна­лягушка».) 2.   В   какой   сказке   одна   дама   использует   добрый   поступок   своего   мужа   для   обогащения   и продвижения   по   служебной   лестнице,   но   впоследствии   теряет   все   из­за   безмерной   тяги   к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.) 3. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для   этого   летательные   аппараты,   воспетые   певцом   и   композитором   Евгением   Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси­лебеди».) 4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась   в  гости,  да   так  и  не  захотела   уйти  оттуда  ­  очень  уж  ей   понравилась  архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заячья избушка».) 3. Конкурс «Афоризмы».  Афоризмы – из набора карточек со словами собрать предложение – афоризм о праве. Правильно собранные афоризмы приносят команде 3 балла (за каждый правильный 1 балл). 1. законах, вторые от них не становятся лучше.               Демокрит Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в 2. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей:  признак болезни и бессилия.                     Вольтер 3. Утверждать что­либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает  клеветать.                         Пьер Опостен Бомарше 4. В чести и силе та держава, Где правит здравый ум и право, А где дурак стоит у  власти,  Там людям горе и несчастье.                     Себастьян Брант 5. Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает.          Чосер Дж. 6. Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для  данного общества.            Руссо Ж. 7. смысл.               Цицерон 8. обыкновенных правилах здравого смысла.               Джефферсон Т. 9. 10. Законы, которые во время мира изданы, большей частью отменяет война, а которые изданы  во время войны, отменяет мир.                       Ливий 11. Нет такого закона, который удовлетворял бы всех.                  Ливий 12. Не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.                 В. Гюго Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их  Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на  Законы для того и даны, чтобы урезать власть сильнейшего.            Овидий    аивысший балл ­ 5. 4. Конкурс «Юридическая консультация»  П   равильный ответ может принести команде н 1.Петр (совершеннолетний)   в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого     со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.         В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии).  2.Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился   сделать   денежные   накопления   и   продавал   краденые   вещи.   Деньги   хранились   у подростка и ущерб был возмещён  практически полностью (отсрочка исполнения наказания).  3.Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки   отобрали   у   неё   часы   и   сумку   с   документами   и   деньгами       (лишение   свободы   с отбыванием наказания в исправительной колонии).  4. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке   приставал   к   девушкам,   требовал,   чтобы   они   с   ним   танцевали.   Получив   отказ, оскорблял их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?  (Примерный  ответ.  Поведение  ученика  попадает  под определение  «мелкое хулиганство»   и   рассматривается   законом   как   административный   проступок,   что   влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.) 5.   Викторина   «Мои  права».  За   правильный   ответ   команды   получают  3   балла.  В   случае затруднения   команда   может   обратиться   за   помощью   к   команде­сопернице.   В   таком   случае присуждается только 1 балл. 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?  а) 20 ноября 1989года  б) 20 ноября 1990 года  в) 20 ноября 1991года 2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...  а) 16­летнего возраста  б) 14­летнего возраста  в) 18­летнего возраста  3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:  а) право на жизнь              б) право на развитие               в) право на участие.  4. Ребенок обладает правами:     а) с момента рождения  б) по достижению совершеннолетия  в)  с 14 лет  5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее  членов и особенно детей:  а) школа                  б) дом                     в) семья  6. Согласно Конвенции, ребенок:  а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека  б)  ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым  в)  имеет больше прав, чем взрослый  7. Кто главные защитники прав ребенка?     а)  родители  б)  усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с  Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов  ребенка  в)  все выше перечисленные.  8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а  также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:  а)  правом на свободу мысли, совести и религии  б)  правом на личную жизнь  в)   правом на свободу выражения мнения.  9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах  ребенка, обязуются:  а)  сокращать детскую смертность,  б)  бороться с болезнями и недоеданием детей,  обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,  в)  распространять санитарную информацию  г)  все выше перечисленное.  10. Дискриминация в отношении детей – это:  а)  отсутствие равных прав для детей  б)  лишение ребенка прав  в)  наделение правами детей по особенным признакам.  11. Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:     а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения; б) можно использовать при любых обстоятельствах;    в) преследуются по закону. 12 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих  прав?    А)  14 лет                       Б)  16 лет                  В)  18 лет Жюри объявляет результат.   Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? 6. Конкурс  «В  шутку о серьезном». Правильный ответ – 1 балл.  1. Какие   литературные   герои   могли   бы   пожаловаться,   что   нарушено   их   право   на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «избушка»). 2. В   какой   сказке   героиня   воспользовалась   правом   искать   и   находить   в   других   странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка). 3. В   какой   сказке   подтверждается   право   работающего   на   справедливое   вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде). 4. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка­путешественница). 5. (Баба Яга.) 6. В   этой   сказке   маленькую   героиню   преследовали   неудачи.   Несмотря   на   свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было  совершенно покушение,  а  ее  бабушка лишилась  права  на  неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). 7. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) 8. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок). 9. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на   их   жизнь,   содержал   в   рабстве,   подвергал   жестокому   обращению,   посягал   на неприкосновенность   жилища,   вмешивался   в   личную   жизнь   других   героев.   (Кощей Бессмертный). 10. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса). 11. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)  12. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха) 7. Конкурс «Юридический язык».  За каждый правильный ответ – 1 балл.  1. Назовите   основной   нормативный   документ   школы,   регулирующий   права   и   обязанности учащихся. (Устав школы) 2. Соглашение между работником и работодателем. (Трудовой договор) 3. Какая продолжительность рабочей недели для подростка. (24 часа) 4. Союз лиц, основанный на браке. (Семья) 5. Опасное   виновное   деяние,   посягающее   на   собственность,   личность,   права   и   свободу граждан. (Преступление) 6. Какое наказание предусматривается за курение в общественном месте. (Штраф) 7. Акт   противоправного   поведения,   влекущий   ответственность   дисциплинарную   или административную. (Проступок) 8. Очевидец преступления ­ это... (Свидетель) 9. Место, где споры решают цивилизованным путем. (Суд) 10. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (Кодекс.) 11. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.) 12. Лицо,   приглашаемое   для   участия   в   производстве   осмотра,   обыска,   выемки   или   других следственных действий. (Понятой.) 13. Лицо,   обращающееся   в   суд   за   защитой   своего   нарушенного   или   оспариваемого   права. (Истец.) 14. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступление, либо смягчение наказания. (Амнистия.) 15. Как называется основной закон государства? (Конституция.) 16. Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция.)   8.  Конкурс «Правовой статус ребёнка».  За правильно выполненное каждое задание команда получает – 1 балл. Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд.  1. Становится   полностью   дееспособным   (совершеннолетним)   и   может   своими   действиями приобретать любые права / с 18 лет/. 2. Имеет право на жизнь /с рождения/. 3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/. 4. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /. 5. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /. 6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /. 7. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/. 8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/. 9. Вправе посещать школу /с 6,5 лет/. 10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/. 11. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/. 12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /. 9.Конкурс  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКОН?» ­ для капитанов. За правильно выполненное каждое задание команда получает – 1 балл. Существует 4 вида ответственности. Назовите. (уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско­правовая) Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в  каждой ситуации. 1.Мальчик разбил мячом окно (Гражданско­правовая) 2.Подросток появился  на улице в состоянии алкогольного опьянения (Административная) 3.Ребята избили одноклассника (Уголовная) 4.Девочка украла телефон из портфеля одноклассницы (Уголовная) 5.Ученик прогулял занятия в школе (Дисциплинарная) 6.Девочка перешла дорогу в неположенном месте (Административная) 7.Ученик рисует на парте (Гражданско­правовая) 8.Мальчики нецензурно выражались в автобусе  (Административная) 10. Конкурс  «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Одним из видов ответственности несовершеннолетних является уголовная. Она наступает с 14  лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ и с 16 лет.  Первой  команде, определить за какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 14 лет, а второй команде – с 16 лет. 1. Побои 2. Убийство 3. Кража 4. Грабеж 5. Клевета 6. Мошенничество 7. Терроризм 8. Неправомерное завладение а/м 9. Умышленное причинение вреда  здоровью 10. Контрабанда Игра с залом «Да! Нет!» Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это  противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! Как   сделать   так,   чтобы   и   ваши   права   выполнялись,   и   права   других   людей   не нарушались?  Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;  заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;  уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя. 11. Подведение итогов  «Турнира знатоков». Стих «Новый закон» На час начальником бы стать Среди законодателей, Велел бы я издать закон Для взрослых обязательный. «В дни отдыха, — гласил бы он,­ Одних, без нас, родителей В театры, в цирк, на стадион Не допускать как зрителей». Пусть надпись — буквы покрупней! — Там ярко освещается: «Вход мамам, папам без детей Строжайше запрещается». Тогда бы поняли они, Всё взрослое сообщество, Как детям В праздничные дни Быть с ними вместе хочется. 10. Награждение победителей.

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».

Правовой турнир «Знатоки права».

Правовой турнир  «Знатоки права».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017