ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!
Звучит музыка. Дети заходят в зал парами и садятся на свои места.
( под муз. «Первоклашка»)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю НАС всех с первой победой!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать.
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. Но сначала проверим, все ли герои сегодняшней встречи на месте.
– Старательные девочки здесь? (Здесь)
– Умные мальчики здесь? (Здесь)
– Заботливые мамы здесь? (Здесь)
– Умелые папы здесь? (Здесь)
– Любящие бабушки, дедушки здесь? (Здесь)
– Замечательно! Тогда начинаем!
Песня «Маленькая страна»
1-й ученик
Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Б»!
2-й ученик
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
3-й ученик:
И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
4-й ученик:
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
5-й ученик:
Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша.
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
6-й ученик:
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
7-й ученик
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
8-й ученик
Полюбили мы друг
друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
9-й ученик
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.
Давайте вспомним, как интересно проходил наш учебный год.
Давайте покажем, чему мы научились.
И самый главный наш урок-русский язык!
Грамматика, грамматика Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье
А сейчас вам надо будет ответить очень
быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … (
под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Еще один очень важный урок- математика.
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников
стало в классе? (24)
Следующий урок- литературное чтение.
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.
Вы должны определить название и героя сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . . . . . (Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку . . . . . . (Буратино)
4.«…Я – великий умывальник,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
Знаменитый ……..( «Мойдодыр»)
5.«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
( «Теремок»)
6. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил)
7.Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини - Пух )
8. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
9. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят.)
Послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Да, – Окружающий мир.
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Учитель:
Лепили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Танец «Мы маленькие звезды!»
Учитель :
Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!
А сейчас уважаемые родители и ребята, настал очень торжественный момент. За ваш труд и старание мы подготовили грамоты.
Я прошу всех ребят встать полукругом (Вручение грамот)
Исполнение ГИМНА ШКОЛЫ
Ученик
Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
(Вручение грамот родителям)
Учитель.
Ну а впереди летние каникулы, мы желаем всем хорошего отдыха.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
Танец «Зажигай»
ВСЕМ ХОРОШЕГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.