Празднично-игровая программа «Прощание со 2 классом»

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сценарий.docx
Празднично­игровая программа «Прощание со 2 классом»  Цель: развивать познавательные и творческие способности учащихся.            Задачи:   образовательные:            1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.            2. Развивать устную связную речь учащихся.  развивающие:            1.Развивать творческие способности детей.            2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. воспитательные:            1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.             2. Создавать в классе благоприятную эмоционально­психологическую атмосферу.             3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.              Ход мероприятия Учитель.      Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день ­ день прощания  со вторым классом. Кажется,  лишь вчера вы вошли в этот класс с букетами цветов, с  новыми портфелями, девочки ­ с белыми бантами. Но вот пролетело уже 2 года. Вы  многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю  вас с окончанием 2 класса. Ученики: Дорогие гости наши Мы сегодня без прикрас. Вам расскажем и покажем, Чего добился за год класс. Учебный год кончается, Наш праздник начинается. В этот тёплый день весенний. Мы пришли с улыбкой в класс. Все в отличном настроенье­ День торжественный у нас! Целый год учились дружно Ты да я да мы с тобой. И  теперь сказать нам нужно:  « До свиданья, класс второй!» Учитель: Каким он был, этот год? Давайте сегодня вспомним его. Ученики: Жили­были второклашки,Хорошо и дружно жили. Жили­были второклашки, Веселились, не тужили. Целый день одни проблемы: То уроки поучи. Ну а после них попробуй Приключений не найти! И учительнице трудно, Скажем прямо – нелегко. И за вредность ей ведь даже Не приносят молоко. Три девочки в сарафанах читают былину (одновременно идёт презентация­ хроника) Подымалося красно солнышко, Красно солнышко да над школой №7, И вставали­то добры молодцы, Открывали они очи ясные, Собиралися в путь­дороженьку, В путь­дороженьку в школу славную, На тяжёлую на работушку, Да к учителю на съедение. Уж такие они распрекрасные, Добры молодцы, ясны соколы, По плечу им дела богатырские, Всё умеют на свете делати. Всё читают, считают родимые И в тетрадочках пишут летопись. Нет ни отдыха им, ни спасения, Всё с утра и до ночи учатся. (звучит тревожная музыка) То не полюшко, поле бранное, Это класс родной, белокаменный, То не резвы­то, резвы коники, Это во втором классе ясны соколы Скачут, носятся по коридорчику С богатырскими криками, посвистом. Как вставала Татьяна Петровна, Обращалась к народу русскому, Уста сахарны слово молвили, Слово звонкое, да напрасное: ­Ой, вы, гой­еси, добры молодцы, Добры молодцы, ясны соколы, Вы сдавайте работу домашнюю, Похваляйтеся, кто как выполнил.Опечалились тут добры молодцы, Залилися слезами горючими, Резвы ноженьки подкосилися, Белы рученьки заломилися. И поведали тут ясны соколы О своей о нелёгкой судьбинушке, Как с утра они в среднюю школушку отправились По неезженой по дороженьке.  Вдруг напало на них злое полчище, И врагов было там немерено, То ли хан Батый с Золотой Ордой, То ли сам Змей­Горыныч с жёнами. Завязался тогда уж неравный бой, И сложили враги буйны головы. Но в бою том, в пылу сражения, Смертью храбрых погибла домашняя По труду, рисованию, чтению ­ Вот такое уж вдруг невезение! Ты прости, свет ­ Татьяна Петровна, Да не гневайся ты, пожалуйста. Их  послушав, Татьяна Петровна Вдруг достала перо волшебное И зачем­то черкнула в летопись Цифры­лебеди раскрасивые. Сразу видно ­ не красна девица, Никакого в ней нету почтения. К богатырским делам, славным подвигам Нету должного уважения. Учитель:  Скоро сказка сказывается, да и в нашем 2 В скоро дело делается. Девочки уходят. Появляется старуха Шапокляк. Шапокляк: Я старуха хоть куда: И умна и молода! Со мной моя крыска По имени Лариска! (Прислушивается.) Там кто­то есть, сюда идут... Меня пока здесь не найдут. Я спрячусь там и подсмотрю... Страсть как подсматривать люблю!(Прячется.) Ученики; Класс второй! Класс второй! Трудно было нам порой: Море чисел и задач, И побед, и неудач. Сколько нового узнали, Сколько книжек прочитали, Поумнели, подросли, Стали взрослыми почти. И теперь на первоклашек Стало нам смотреть смешно: Мы такими были раньше? Это было так давно!      Учитель:  Внимание! Немного статистики! За 2 года обучения в школе ребята из 2  класса съели 200 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 100 кг и теперь весят  900 кг. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда  они поют, то добрая энергия от их песен может заменить по мощности несколько  электростанций. Звучит песня «Нагружать всё больше нас … » Нагружать всё больше нас стали почему­то, Нынче в школе второй класс вроде института. Нам учитель задаёт с иксами задачи: Кандидат наук и тот над задачей плачет. Припев: Толи ещё будет/3раза                   Ой­ой­ой! А у нас стряслась беда, сочиненье снова. Лев Толстой в мои года не писал такого. Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться… Вот бы сразу взрослым стать отдохнуть от детства. Ученик: Второй класс! Второй класс! Год назад ты принял нас. Мы закончили второй      И прощаемся с тобой! Шапокляк: Какой там третий? Вы чего, ребята!Туда еще вам рановато! Хоть вы два года проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали: Шапокляк! старушка я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете – найду. Учитель:  Боюсь, ничего у вас не получиться, уважаемая Шапокляк.  В этом классе все  ребята легко справятся с твоим экзаменом. Давайте расскажем и покажем, чему мы  научились во втором классе. Ученики:  Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!                    Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!                    Я читаю без запинки, выразительно вполне.                    Даже книги без картинок интересны стали мне.                    Я в диктантах просто ас!  Скажет весь второй  наш класс!                    Умею читать я, умею писать, могу я на карте Москву показать... Шапокляк: Ой, да все вы только врете, Ничего вы не могёте... Или могете?.. Забыла! Русский я давно учила. Что ж проверю Вас сейчас, Кто  Вас пустит в третий класс?! 1. В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым  качествам блюда из столярного инструмента. 2 Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. 3 Как называется сказка о долгом пути хлебо­булочного изделия  к  потребителю. 4 Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде некачественно  построенного моста. Учитель: Зря стараетесь,  Шапокляк. Наши ребята знают много сказок и даже знакомы с баснями. Одну из них они Вам сейчас покажут. Сценка «Стрекоза и Муравей» ( на новый лад) Попрыгунья Стрекоза Вечер весь кино смотрела, Оглянуться не успела­Закрываются глаза. На удобной, на кроватке Стрекозе сон снится сладкий, Будто все её тетрадки В идеальнейшем порядке.  Утром надо просыпаться, Снова в школу отправляться. Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она. ­Не оставь меня, кум милый, Мне учиться ­ нету силы. В общем, я хочу сказать: Дай домашнюю списать. ­Кумушка, мне странно это. Ну, скажи мне по секрету, Что ты делала вчера? ­Отдыхала до утра! Я на улице гуляла, Дома пела да плясала, Поиграть ещё успела, Полежала да поела, Посмотрела «Ералаш»… Ты списать когда мне дашь? Иль тебе тетрадки жалко? ­Ну, ты, Стрекоза, нахалка!  ­Знаю, дедушка Крылов Обожает муравьёв. Нас же, бедных стрекозей, Не считает за людей. (Стрекозей  иль стрекозят­ Как там верно говорят?)  ­Да, мне крупно повезло, Что не стал я стрекозлом. Получить образованье Невозможно без старанья. Мораль сей басни ты усвой: Учись, не будь ты стрекозой. Шапокляк: Ну, хорошо. А вот с вопросами по математике, точно, не справитесь:  1. Сколько ног у 2 сороконожек и 2 пауков? ( 40*2+ 8*2=96 ног)  2. Помните сказку «Репка?». Сколько человек тянуло репку? (3) Шапокляк: Вы и в русском такие же грамотеи? Сейчас проверим. Игра «Доскажите словечко»  Товарищ твой просит украдкой  Ответы списать из тетрадки.  Не надо! Ведь этим ты другуОкажешь… (медвежью услугу)  Мы исходили городок  Буквально вдоль и … (поперек)  И так устали мы в дороге,  Что еле … (волочили ноги)  Фальшивят, путают слова,  Поют, кто в лес, … (кто по дрова)  Ребята слушать их не станут:  От этой песни уши … (вянут)  Дружнее этих двух ребят  На свете не найдешь.  О них обычно говорят:  Водой… (не разольешь)  Шапокляк: Ну, что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки, Но могут умереть от скуки. Учитель: Умереть от скуки? Нет, такая перспектива нам не грозит. Ученики: Конечно, важно знать науки – Мы изучаем их без скуки. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят­ Вот семейный наш подряд. Получил две « двойки» сразу – Не грусти и не тужи ! Два да два – равно четыре, Так ты маме и скажи! Я люблю на переменах Бегать, прыгать и скакать – В книгу Гиннеса мечтаю По прыгучести попасть! Вот сижу я на уроке,Во все стороны верчусь, Сколько девочек красивых – Я никак не насмотрюсь! Никому списать не дам я,  Пусть все врединой зовут Может мне потом за вредность Рано пенсию дадут! Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться, Обещает третий класс Целый год стараться. Учитель:  Очень хочется верить, что в третьем классе наши дети не окажутся в таких  ситуациях…   Ученики (парами) Сапоги ты дай мне, мама, Я на улицу пойду. ­ Сухо ж там и нету грязи! ­ Ты не бойся, я найду! ­ Ты когда исправишь двойку? Сколько ж  дожидаться? ­ Очень сложно за журналом В школьный сейф забраться! ­ Что за пропуски в тетради? ­ Возмутилась мама. ­ Это ж, ­ Вова поясняет­ Место для рекламы! ­ Пейте, дети, молоко, Ведь учиться нелегко! Для образования Мозгам нужно питание. ­ Ох, сегодня в шесть часов Родителей собрание! ­ Приложить подушку надо К месту наказания. ­ Дневника, сынок, не видно, Потерял его опять? ­ Нет, я дал его Серёге, Своих предков попугать!­ Мама просит свою дочку: “Принеси отметку пять”. ­ Вы скажите по секрету, Где же только мне их взять? Учитель: Когда конфеты кончаются – Очень все огорчаются. И когда апельсины кончаются – Тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются – Редко  кто огорчается… Не пойму – почему? ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА МОТИВ «ПОГОНЯ» Усталость забыта, Уроку конец.  Ребята сорвались  С цепи наконец.  Не стой на дороге,  А то пропадешь.  Несутся, несутся, несутся, несутся,  И их не уймешь.  Прошло три урока,  Пора нам опять,  Откинув тетрадки,  Идти отдыхать.  Кричать и носиться  Мы не устаем.  У нас перемена, у нас перемена,  Нам все нипочем. Ученики: Перемена! Перемена! Долгожданный дан  звонок! Перемена! Перемена! Сколько радости для ног! Успеваем целым классом Мы устроить тарарам, Выдрать пуговицы с мясом, Похудеть на килограмм, Успевает Вася Боре Дать подножку в коридоре, А потом и Боря Васе  Успевает нос расквасить»! И неясно, чья взяла?Учитель: …Вот такая бы и в классе успеваемость была! Стены, лестница дрожит –  Завтракать наш класс бежит.  Стол толпою окружили,  Стол в момент опустошили.  Очень сытно, очень вкусно –  В столовой готовят у нас искусно!  За это честь вам и хвала!  Нашим поварам – ура!  Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся! Учитель: Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными,  умными, способными и сообразительными. Ведь эти два года, каждый день, из урока в  урок вместе с вами заново учились ваши родители.  Ученик: Родителей мы всех благодарим За их заботы и тревоги. В душе мы Вас боготворим И Вам спасибо говорим. Шапокляк: Кто помогает маме ­ тот тратит время зря. Домашними делами прославиться нельзя. Прославиться нельзя, прославиться нельзя. Закончив песню, Шапокляк делает реверансы. Учитель: Как бы не так. Вот послушай, что об этом думают истинные джентльмены. Танец джентльменов Джентльмен 1. Уважаемая леди Шапокляк! Мы с вами в корне не согласны! Джентльмен 2. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот! Джентльмен 1. И наша задача ­ облегчить этот груз! Слушая джентльменов, Шапокляк одобрительно кивает головой. Джентльмен 3. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым. Джентльмен 4. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у  мамы под ногами. Джентльмен 5. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы  маме было меньше стирки. Джентльмен 6. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!Шапокляк. Вот что значит ­ истинные джентльмены!         Учитель:  Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за вашу  чуткость, внимание, заботу и активность в жизни наших детей. Спасибо вам за наше  сотруничество.  Учитель: Объявляю вам о том, Что курс второго класса Вами, дети, завершен. Стали старше вы, умнее И теперь должны иметь Трудолюбие, терпенье, Сил в учебе не жалеть. И тогда все неудачи Сможете преодолеть. Учитель:Шапокляк: Объявляем вам приказ: Ученики второго класса Переходят в третий класс!  (Вручение дипломов, грамот, благодарностей учащимся) Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю  успехов, хорошего настроения и приятного отдыха! Вы на каникулах о гимназии вспоминайте, Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5, А вечерком порою книгу почитайте И попытайтесь предложенье написать. Пусть лето будет солнечным и жарким, Пусть зарядит здоровьем на весь год, Пусть будет урожай и радует рыбалка, И ягодами будет полон рот. Друзей хороших поскорей найти спешите! Мальчишки и девчонки, все дружите! Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь, В лесу гуляйте, плавайте в пруду. Желаю вам добра, удачи, счастья. Ну и до встречи в будущем году! Дети исполняют гимн класса.