Праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню 8 Марта. 4 класс.
Задачи мероприятия:
• воспитание культуры поведения учащихся, умение общаться;
• способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, бабушкам;
• всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций;
• развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Музыкальный инструмент (фортепиано), магнитофон (кассеты с записями музыки для танцев), карточки с заданиями для игр, подарки детей для мам, бабушек, музыкального руководителя, материал для стенда «Моя мама – лучше всех» (сочинения, рисунки детей), воздушные шары, разноцветные бумажные цветы.
Подготовительная работа:
Праздничный концерт.doc
Праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню 8 Марта. 4 класс.
Чибова Оксана Владимировна, Ферзиковская средняя школа
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
С. Островой
Задачи мероприятия:
воспитание культуры поведения учащихся, умение общаться;
способствовать формированию уважительного отношения детей к своим
родителям, бабушкам;
всеми доступными средствами влиять на формирование культурных
традиций;
развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
Музыкальный инструмент (фортепиано), магнитофон (кассеты с
записями музыки для танцев), карточки с заданиями для игр, подарки детей
для мам, бабушек, музыкального руководителя, материал для стенда «Моя
мама – лучше всех» (сочинения, рисунки детей), воздушные шары,
разноцветные бумажные цветы.
Подготовительная работа:
Подготовка пригласительных билетов к концерту.
Пригласительные билеты готовятся каждым ребенком для своей семьи.
Форма пригласительных билетов одинаковая. Заранее в классе объявляется
конкурс проектов пригласительных билетов. Форма лучшего приглашения
берется за основу. Текст приглашения может быть таков:
«Дорогая мамочка (бабушка)!
Совсем скоро, 4 марта, в нашем классе состоится большое
событие. Мы все к нему очень готовимся. Это – праздничный концерт,
посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
И я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать
ваши надежды.
Я жду вас, приходите в наш любимый класс.
С любовью и уважением ваш сын Сергей».
Подготовка концертной программы. Изготовление поделок, открыток в подарок для мам и бабушек.
Конкурс сочинений «Моя мама – лучше всех»
Подготовка портретной галереи, посвященной мамам, бабушкам.
Оформление кабинета, в котором будет проходить концерт.
Класс оформляется детскими рисунками, воздушными шарами, на доске –
эпиграф и огромная восьмерка из бумажных цветов.
Ход праздника.
Ученик: Ещё метут метели,
Ещё лежат снега,
Ещё не прилетели
К нам журавли пока.
Но пахнут снегом талым
И желтою мимозою
Последние, усталые,
Капризные морозы.
И рады мы сердечно,
Коль в мартовский денёк
Заглянете беспечно
Вы к нам на «Огонёк».
Ведущий: Что же за праздник готовится тут?
Ученик: Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Нет!
Дети:
Ведущий: Может, придут адмиралы?
Дети:
Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети:
Ученик:
Нет!
Нет! Нет! Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные, самые!
Здравствуйте, мамы!
Дети:
Все исполняют песню «Сегодня мамин праздник»,
муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной
Ученик:
Ведущий:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы. Да, сегодня радостный и торжественный день – праздник всех женщин.
Сегодня солнце светит ласковей и ярче. Люди улыбаются чаще, а вы, мамы,
бабушки, такие красивые, очаровательные и милые. Бывало, мы, ваши дети,
огорчали вас своим непослушанием, доставляли вам много хлопот и тревог во
время болезни. Но с сегодняшнего дня мы постараемся как можно меньше
огорчать вас. Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и в свой женский
праздник.
Сегодня мы решили сделать для вас праздник, показать, как мы вас
любим и ценим.
(Дети поют частушки):
Мы частушки вам споем,
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же ещё маленька».
Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед.
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Ведущий:
Наш праздник продолжается. Мы подготовили конкурсы и подарки
победителям.
1 конкурс «Узнай цветок»
(проводит учитель, победителю вручается сувенир)
1. Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его
«лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?
(Тюльпан). 2. Этот цветок называется сестрой милосердия. Его народные названия:
поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается
национальным символом России. (Ромашка).
3. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой
травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
(Василёк).
4. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё
говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится
жизненных невзгод. (Гвоздика).
5. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь
разобраться, что это за растение. (Подсолнух).
Все поют песню «Родная песенка»,
Муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского
Ведущий:
К празднику все ребята хотят приготовить чтото особенное для своих
мам. Послушайте одну такую историю.
Ученик:
Я решил сварить компот
К празднику для мамы.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм сметаны.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две моркови, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился,
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С праздником тебя, мамуля! Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей, –
Пусть попробует скорей.
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудощи! Спасибо! Вкусно!
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Ученик:
(Дети исполняют современный танец «Мама»).
Учитель:
Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором
отвечайте: «Мамочка!» Только дружно и громко.
– Кто пришел ко мне с утра? …………
– Кто сказал: «Вставать пора»? ……...
– Кашу кто успел сварить? …………..
– Чаю в чашку кто налил? ……………
– Кто косички мне заплел? …………..
– Целый дом один подмел? ………….
– Кто меня поцеловал? ………………
– Кто ребячий любит смех? …………
– Кто на свете лучше всех? …………
Все исполняют песню «Земля детей»
Муз. С. Баневича, сл. Т. Калининой
Ведущий:
Послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда
они сами станут родителями.
Ученик:
Когда я стану взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато. Ученик:
А ну, – скажу, – ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я стану взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушки потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
Ведущий:
(Исполняется акробатический танец)
Итак, дорогие гости, вы убедились, что наши дети бывают
самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки.
Игра «Отгадайте сказку» (для гостей) – проводит учитель
1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об
устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих
действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве
реанимации?
(А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет
коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном
головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству
общественности все кончается благополучно.
(Шарль Перро. «Красная Шапочка»)
3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого
по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот
учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные
повреждения по лбу?
(А.С.Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
(Звучит «Песенка Мамонтенка», муз. В.Шаинского)
Ведущий:
У нас в гостях сегодня и наши замечательные бабушки. Давайте
поговорим о них.
Ученик:
Ну, какие бабушки старушки?
Это наши старшие подружки.
Сколько будет дважды два? Ученик:
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живет?
Как летает самолет? –
Бабушки на все ответить могут.
Только встали мы с постели –
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
Вместе:
С бабушками очень повезло нам!
Ученик:
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит;
– Да ты не спеши!
– Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Ученик:
Ведущий:
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
Вот и пришла наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам
приятный подарок.
Исполняется песня «Золотая свадьба»
Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника
Ученик:
Милые бабушки!
Мы очень любим вас, поверьте,
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
Ученик:
Дрожим не оттого, что страшно,
А потому, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно, Ученик:
И довольными остались вы.
Где песня льется,
Там легче живется.
Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
ЧАСТУШКИ:
Начинаю я припевку
Первую начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
Эх, ребята, кавалеры,
Отодвиньтеся от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно изза вас.
Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки,
Полюбуйтеська, ребята,
На мои оборочки.
Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох, и худо тому будет,
Кому я достануся!
Наломаю я сирени,
Разбросаю у ворот.
Заплету я руссу косу,
Пусть завидует народ!
Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила.
Озорную, боевую
И Танюшкой (…) назвала.
Все: Мы частушки, мы частушки
Мы частушки спели вам.
Если было интересно,
Вы похлопаете нам!
Ученик:
Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас забав и затей,
Самых счастливых, самых красивых,
Самых веселых забав и затей.
ИГРА (проводит учитель)
Учитель:
Постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем её словам и
спеть хотя бы один куплет. Начали!
Небосклон, кокосы, бананы («Чунгачанга»)
Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)
Груши, песня, туманы («Катюша») Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»)
Улыбка, радуга, облака («Улыбка»)
1я девочка:
2 девочка:
Мальчик:
Мальчики бывают драчливыми,
Мальчики бывают ворчливыми,
Разболтанными, невоспитанными,
Тощими и упитанными.
Бывают гоняльщики кошек,
А ещё – чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также без кличек и с кличками.
Бывают девчонки худышками,
Толстушками, коротышками.
Задаваками обычными,
Но чаще всетаки – красивыми,
Просто очень симпатичными.
(
Звучит песня «Маленькая страна»
Муз. И.Николаева
Все мальчики по строчке:
С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час!
Поздравляем мамочек, бабушек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удач!
Спасибо, российские женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце, всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
Ведущий:
Вот и подошел наш праздник к концу, всем виновницам нашего
торжества желаем быть всегда красивыми, счастливыми, обаятельными.
Вручение поздравительных открыток и подарков
мамам, бабушкам, музыкальному руководителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.