Праздник Прощание с Азбукой
Оценка 4.8

Праздник Прощание с Азбукой

Оценка 4.8
docx
04.04.2021
Праздник Прощание с Азбукой
Прощ с Азбукой.docx

Праздник "Прощание с азбукой"

        Звучит песня «2 2=4»

Учитель 1.Дорогие первоклассники! Мы  поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита.

Учитель 2. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки»  и «Букваря» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Дети читают стихи:

1.      В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

2.      Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

3.      Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

4.      Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

       5. Азбуку прочли до корки,
           Нам по чтению – "пятерки”!
         
           И теперь без передышки
          Мы прочтем любые книжки!

          6. - Спасибо, азбука, за все,
          Что сделала для нас!
          За слово первое твое, за стих,
          За первый твой рассказ.

7.      Нас научила читать и писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо). Я буду читать!

Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!

Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.

Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.

Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!

Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».

(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?

Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.

Незнайка. Ура! Уже идет.

Вбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.

Мы неразлучны с букварем.

Учиться мы не устаем.

 дружно, весело живем,

Сюда с желанием идем.

Скажите, как страну зовут?

Скажите, как ее зовут?

Все вместе. Школа!

Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.

Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.

Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.

Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Шапокляк

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить. Я с собой и двойки прихватила.

Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Ромашка . Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Шапокляк . Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.

Работал класс на огороде,

Володи не было тогда.

Сварили борщ — пришел Володя.

Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!

Вот с этим? (показывает ложку) — Да!

 

Друзья природы Витя с Вовой

Весну встречают, как всегда,

К прилету птиц они готовы.

Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!

Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!

 

Идет урок четвертый в классе.

Рассеян Вася — ну беда!

А в голове сейчас у Васи

Вот это? (показывает учебник) — Нет!

Вот это? (показывает мяч) — Да!

Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.

Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

************************************************************

 

 

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Шапокляк, скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Шапокляк. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ромашка. Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Ромашка. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Ромашка. Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Шапокляк. Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ромашка.

Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Незнайка.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

ФИЗМИНУТКА

***********************************************************

Буратино

А давай, Шапокляк, мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Шапокляк. Да я быстро справлюсь с этой задачей.

Учитель. «Снежная принцесса».

Шапокляк.«Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Шапокляк.  «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Шапокляк.. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Шапокляк.. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Шапокляк. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Шапокляк.. «Мальчик, запеченный в луке».

Шапокляк.. Ладно, ваша взяла! А я тоже хочу посмотреть, какие вы внимательные. Говорите, все буквы изучили, читать научились… Посмотрим… А ну-ка, исправьте ошибки…

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
• Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Шапокляк. Да, всё-то вы знаете…

Учитель: Да, Шапокляк, наши первоклассники не только много узнали в школе, но и  научились петь частушки.

Частушки:

1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

2.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3.Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

4.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

5. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.

6. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

7. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

8. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

9. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

10.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

11. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

 

 

Учебник закрывается,
Пора вам с ним проститься…
Он верным другом был для вас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

 

 

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

 

 

1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

2.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

     

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

3.Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

  4.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

           Азбуку прочли до корки,
           Нам по чтению – "пятерки”!
           И теперь без передышки
          Мы прочтем любые книжки!

5. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

          Спасибо, азбука, за все,
          Что сделала для нас!
          За слово первое твое, за стих,
          За первый твой рассказ.

6. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Нас научила читать и писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

7. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Позади нелегкий труд
 Слового чтения.

Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

8. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

10. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

9.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

 

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

 

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

 

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

 

 

 

 

 

          

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От всей души без многословья
Желаю счастья и здоровья.
Желаю жить без старости,
Работать без усталости.
Желаю благ Тебе земных -
Я знаю, Ты достоин их.

 

23 февраля — не красный день календаря,

Не красный, знать, не выходной,

Не красный, нет, он золотой.

И праздник, знаем  мы, большой!...


1 конкурс «Интеллектуальность» 1. Исход битвы в нашу пользу. (победа) 2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок) 3. Большой морской начальник. (адмирал) 4. Военный корабль. (крейсер) 5. Любимая рыба моряков. (селедка) 6. Бац, бац и мимо. (молоко) 7. Боевая машина. (танк) 8. Морской повар. (кок) 9. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина) 10. «Тяжело в учении…». (легко в бою) 11. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет) 12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал) 13. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков) 14. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет) 2 конкурс «Быстрота» Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.) 3 конкурс «Ловкость» Кто дольше продержит ...



 

кто проводит

конкурс, условия

что необходимо

Настя Бут

Назови рода войск

------------

Юля Блохина

-Попади в цель мячик в ведерко

2 ведерка, 10 мячиков

Настя Буленко

Назови машины, которые есть в Армии

-----------

Айгирем

 «Санитары» . Смотай бинтик

кто быстрее

2 бинтика

Настя Каменская

На руках ( амрислинг )

----------------

Маша

Солдатский обед

2 ложечки, 2 йогурта

Алина

Бой петухов

- -- на 1 ноге выбить из круга

Ира Пилипенко

от команды по 1 мальчику , назвать имена девочек

------------

Аня

назови воинские звания

--------

Ира Шнайдер

-Кто быстрее соберется в бой по тревоге

СНИМАЮТ ОБУВЬ  ВСЕ , СМЕШИВАЮТ, КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ОБУЕТСЯ

Лиза

пронеси мины

2 ложки, 12 картошечек

 

итоги подводит ведущая Лера

 

 1.Мы мальчишек поздравляем

 С двадцать третьим февраля,

 Всем ребятам нашим скажем

 Только добрые слова.

2. Дорогой мой одноклассник,

 Поздравляю я тебя

 В этот превосходный праздник –

 Двадцать третье февраля!

3.  Пусть везет тебе, дружище,

 В жизни будет радость пусть,

 Чтоб нашел ты все, что ищешь,

 Потерял тоску и грусть!

4. Сколько лет мы с вами проучились

 В одном классе, за партой одной,

 За годы учебы сдружились,

 Принимайте поздравленья в праздник свой!

хором

 Вас, ребята, поздравляем с 23 февраля,

 Учиться на «пятерки» желаем,

5. Пускай у вас пластмассовые танки

 И автоматы яркие, цветные, -

 Вы все равно защитники, солдаты,

 Вы – сильные и ловкие такие!

6. Девчонку защитить и маму встретить

 С тяжелой сумкою из магазина:

 Вы все еще пока пусть только дети,

 Но все равно – надежные мужчины!

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Этот танец, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!
Упражнение с флажками:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только... (пять)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

 

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (знак вопроса)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

8.       

9.      То я в клетку, то в линейку.

10.  Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

11.   

12.  Я люблю прямоту

13.  И сама прямая.

14.  Сделать ровную черту

15.  Всем я помогаю. (линейка)

16.   

17.  Ты беседуй чаще с ней —

18.  Будешь вчетверо умней. (книга)

19.   

20.  По черному белым пишут то и дело,

21.  Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)

22.   

23.  На ноге стоит одной,

24.  Крутит-вертит головой,

25.  Нам показывая страны,

26.  Реки, горы, океаны. (глобус)

27.   

28.  Я маковой крупинкой упала на тропинку,

29.  Остановила вас — закончила рассказ. (точка)

30.   

31.  Коль ему работу дашь –

32.  Зря трудился карандаш. (ластик)

33.   

34.  Жмутся в узеньком домишке

35.  Разноцветные детишки.

36.  Только выпустишь на волю —

37.  Где была пустота,

38.  Там, глядишь, — красота! (цветные карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель.

.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Песня «Урок. Игровая- шуточная» Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

- Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

.

Учитель: Ребята, конечно, вы знаете,как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!

Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник «Прощание с азбукой»

Действующие лица:учитель, Азбука (родитель), Незнайка (ученик 4 класса), ученики (буквы).

Ход праздника:

 На доске: «У дружбы нет границ, у знаний нет дна».

Ученик 1 Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас!

Ученик 2 Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3 Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьёзный урок.

Первый класс- это первая в жизни оценка,

Это шумная радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс это первая школьная книжка.

 Ученик 4 Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоте начало

На страницах азбуки.

Ученик 5 До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

В класс входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.

 Азбука: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы! Привет мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами! Только в школу вы пришли – Встретилась я с вами. Дни учёбы потекли, Стали мы друзьями. Я учила буквам вас, И письму, и чтенью, Дружбе крепкой и труду, А ещё терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья, за вас! (Обращается к учителю) А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Уважаемая азбука принимай парад букв!

 Азбука: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Ребята группами декламируют стихотворение.

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!

Азбука: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочки стихи о своих буквах.

Буква А Буква А- алфавита голова. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету.

Буква Б, В. В – ватрушка, Б – баранка. Это пекарь спозаранку выпекает в жаркой печке: булки, бублики, колечки.

Буква Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим задавать вопросы людям. Год за годом, день за днём Г и Д – друзья во всём.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез, Еле спасём от иголок его. Ежели ёж в ежевику полез, то неизвестно ещё – кто кого. Буквы Ж, З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук: в сеть поймал его пайк. З-з-з-запел комар сердито, он задаст сейчас бандиту. Буква И. Индюк из города идёт, игрушку новую везёт, игрушка не простая- индюшка расписная.

Буквы К, Л. Костя Лапкин пьёт компот, клоун Ли смешит народ, Катя лес рисует мелом – каждый занят важным делом.

Буквы М, Н. М и Н найдёшь в малине, в мине, в манке, в магазине. Много слов – известно всем – не сказать без М и Н.

Буква О. О, друзья! Я так люблю Олю Олечку мою. И сейчас желаю Оле быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите, как красивы, посмотрите. На двоих у нас три ножки, где купить для них сапожки?

Буквы С, Т. Серёжа Тарасов нам очень знаком, мы в его имени полном живём. Знайте, друзья, и большие, и малые, что буквы С, Т – это инициалы.

Буква У. Улитка просит уточку: закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула – уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х. Ф – фырчит всегда, как филин. Х – хохочет простофилей. Но всегда дружить готов с ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч? Мы примчались на мяче. Цапля, чайка и циркач тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ – родные сёстры, различить их очень просто: носит Щ всегда с собой этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы, но есть у нас одна беда: бываем мы всегда строчными, а вот большими – никогда. Буква Э. Эхо слышно тут и там, эхо ходит по горам. -Эхо, спустишься сюда? Отвечает эхо: «Да»!

Буква Ю. Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привёз. А на грядке у юнната поспевают экспонаты.

 Буква Я (выходит перед всеми, начинает хвастаться) Посмотрите на меня, Разве я не хороша? Не худющая, как А, И не толстая как Ш! Ножку вправо отведу К букве я соседней, Не хочу теперь в ряду я стоять последней. (Обращаясь к Азбуке) Книжка первая моя, Пожалей ты букву Я, Разреши минут хоть пять Первой в азбуке стоять!

Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно И за алфавит обидно. Как ты можешь, буква Я, Подводить сейчас меня? В алфавите всем известно: Хвастунишкам тут не место! Знают буквы все отлично: Якать просто неприлично. Буквы людям все нужны, Эти буквы и дружны. Дело тут совсем не в месте.

 Все буквы. Дело в том, что все мы вместе! Буква я становится в строй.

Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

В класс входит Незнайка, оглядывается удивлённо.

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным – полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы) А это кто?

 Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварём, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на две группы: согл. и гл., становятся по разные стороны от учителя.

Инсценируется сказка «Всегда вместе».

 Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак! Кашлянули: -Кх! (дети) Чихнули: -Пчх! (дети) Хмыкнули: -Хм! (дети) Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! (дети) И заскучали… Вдруг: -Тс-с! (дети) Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались. -А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети: -Уа! Уа! (дети) Аукались: -Ау! Ау! (дети) И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): БДМ ВСГД ВМСТ! (дети) И услышали радостное (но тоже не понятное): У-Е Е-А Е-Е! (дети) Заключили буквы мир, стали рядом, внятно сказали: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор никогда не разлучались.
Ученик 1.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим …(звуки)

Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 2

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Незнайка становится возле учителя.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква важна!

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьёзно заняться своим обучением.

Незнайка: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, ещё никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

Читает, дети исправляют допущенные ошибки.

Тает снег.

Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Синеет море пред нами. Летают майки над вонами. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом на крючок попался дом. Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном.

Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки взрослым, а они постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.

Буквы становятся в ряд, рассказывают стихотворения-загадки, каждая о себе. «Загадочные буквы». А – лягушку проглотил (аист) Л – тележку покатила (лошадь) Д – откроем и войдём (дверь) Ш – на ёлке мы найдём (шишка) О – жужжит и больно жалит (оса) П – в лесу деревья валит (пила) В – чирикает на ветке (воробей) Т – рычит на нас из клетки (тигр) М – спасается от кошки (мышь) Ц – в горшочке на окне (цветок) Н – приятный любит запах (нос) К – на мягких ходит лапах (кошка) Щ – усердно чистит зубы (щётка) З – велит надеть нам шубы (зима) Ч – с собою домик тащит (черепаха) Э – откликнется из чащи (эхо) С – по шёрстке мы погладим (собака) Ё – мы к празднику нарядим (ёлка) И – в лесу на курьих ножках (избушка) Г – лежит у нас в лукошке (гриб) Ф – мерцает огоньком (фонарь) Ю – завертится волчком (юла) Е – в лесу с куста мы ели (ежевика) Р – вокруг луны летает (ракета) Х – к обеду на столе (хлеб) Я – на каждом корабле (якорь)

(Незнайка во время стихотворения пытался вставить неправильные ответы)

Незнайка: Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тёти. Наверное, в школе вы все хорошо учились?Это ты их учила, Азбука?

Азбука: Нет, не я, а мой дедушка-букварь. (Показывает старое издание). Он мне рассказывал: какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.

Незнайка: Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я и не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

Азбука: Ах, да пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова) «Шарма, фарма», - я скажу, Покажу пять пальчиков. Буквы, превращайтесь В девочек и мальчиков.

Дети снимают шапочки-буквы.

Незнайка: Здравствуйте, девочки и мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

Азбука: И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.

Учитель: Да дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

 Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Учитель: Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик: Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик:

 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:

 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

 Учитель:

Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Азбукой проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути! Азбука и Незнайка присаживаются и смотрят, чему же научились детки.

 Игры:

1. Игра «типография» В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта.
Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.
Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.

2. Частушки (исполняют 4 девочки):
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт
Скоро ли каникулы?

 

 Мы немного пошумели,
В школе стекла зазвенели.
Нам сказали тишина.
В школе треснула стена.

 
По геройски Лена с ленью
Воевала целый день.
Но к большому сожаленью,
Победила Лену лень.

 

Тряс, тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.


Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.


3.Загадки от родителей: (учитель заранее раздал их родителям) 1)Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (Портфель) 2)Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет – Там и след кладет.(Карандаш) 3)Черные, кривые, От рождения немые, Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы) 4)Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) 5)В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) 6) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей – ка! Что такое я? (Тетрадь)

4.  Упражнение «Назови животное» (На слайде показ животных. Образец: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица). Козел - …(коза) Осел - …(ослица) Кот - … (кошка) Баран - …(овца) Гусь - … (гусыня) Заяц - … (зайчиха) Петух - …(курица) Индюк - … (индейка)
Ученик 1:

Учитель: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия

Обычно этот праздник для первоклассников готовят дети среднего и старшего звена под руководством учителей и организаторов внеклассной работы.

Оформление: на доске — красочный плакат с изображением обложки букваря, иллюстрации к детским сказкам.

Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, Тартилла, королева Азбука.

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

и)

Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?

Ребята. Да!

Ромашка.

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Задание списываем иногда? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!

Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.

Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!

Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!

Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.

Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.

Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.

Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?

Дети (кричат). Нет!

Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в лягушек и изобразим пруд.

Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.

Тартилла (поет).

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Как Ромашка молода.

Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.

Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!

Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

·         Самая преданная подруга Кая? (Герда)

·         Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)

·         Самый необычный продукт для варки каши? (топор)

·         Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)

·         В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)

·         Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)

·         У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

·         Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)

·         На чем сидят короли и королевы? (на троне)

·         Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)

·         Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)

·         Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете? Я буду задавать вопросы каждому по порядку, а вы показывайте эту букву. А потом изобразите ее пантомимой.

Дети выходят к доске, на которой прикреплены магнитные буквы, и показывают ту букву, о которой идет речь.

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И на букву указать? (Г)

 

Бе — кричит у нас баран,

Бум — играет барабан,

Бах — и мяч несется вскачь.

Сможешь букву отыскать? (Б)

 

Эта буква на параде

Впереди других стоит,

Возглавляет алфавит.

Что это за буква? (А)

 

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит. (Й)

 

В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В)

Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.

Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?

Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.

Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Королева Азбука, Ромашка, Буратино, Незнайка, исполняют песню «Желаем вам цвести, расти» из спектакля «Умные вещи», сл. С. Маршака, муз. Т. Хренникова. Праздник завершается чаепитием и веселой дискотекой


 

Праздник "Прощание с азбукой"

Праздник "Прощание с азбукой"

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают

Ромашка . Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать

Ромашка . Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать

Буратино . Не спешите соглашаться,

Буратино . Не спешите соглашаться,

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Мы сегодня рапортуем Про свои успехи

Мы сегодня рапортуем Про свои успехи

Учебник закрывается, Пора вам с ним проститься…

Учебник закрывается, Пора вам с ним проститься…

В день осенний, в день чудесный

В день осенний, в день чудесный

Мы простимся с Азбукой И рукой помашем

Мы простимся с Азбукой И рукой помашем

От всей души без многословья

От всей души без многословья

Санитары» . Смотай бинтик кто быстрее 2 бинтика

Санитары» . Смотай бинтик кто быстрее 2 бинтика

Вы все еще пока пусть только дети,

Вы все еще пока пусть только дети,

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко,

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко,

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы в школе почти целый год отучились,

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!

Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? -

Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? -

Срам! – Сердито "эс" сказало

Срам! – Сердито "эс" сказало

Буква Х. Как зальется буква "Ха": -

Буква Х. Как зальется буква "Ха": -

Но только не для грязных рук. -

Но только не для грязных рук. -

Азбука: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы!

Азбука: Здравствуйте папы, здравствуйте мамы!

Буква Я (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Буква Я (выходит перед всеми, начинает хвастаться)

Читает, дети исправляют допущенные ошибки

Читает, дети исправляют допущенные ошибки

Ученик: Парта – это не кровать,

Ученик: Парта – это не кровать,

Праздник «Прощание с азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

На учебнике оставим грязный след? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха») ·

В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха») ·

В жизнь войдете вы достойно.

В жизнь войдете вы достойно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021