Сценарий Дня учителя
ПРАЗДНИК « Учитель – это призвание!»
Зал украшен воздушными шарами, поздравительными плакатами, стенгазетами, сделанными руками учащихся. Звучит подборка песен на школьную тему, об учителях.
Ведущие читают стихи на фоне музыки
1-й ведущий.
Плавно
листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
День учителя сегодня отмечают —
Некогда стареть учителям!
2-й ведущий.
Этот праздник в осеннем сиянии
По коврам расписным входит к нам.
Тяжек путь, сложен путь в Царство Знаний
Некогда стареть учителям!
1-й ведущийВсех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить
с замечательным праздником – Днем учителя.
2-й ведущий Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для
вас
самые теплые слова поздравлений и пожеланий.
1 -Кто нас учит?
2- Кто нас мучит?
1- Кто нам знания дает?
2- Это школьный наш учитель -
1- Удивительный народ!
2- С Вами ясно и светло,
1- На душе всегда тепло.
2- И простите, если в срок
1- Был не выучен урок.
2- От души мы поздравляем
1- Наших всех учителей!
2- И здоровья всем желаем
ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ(хором).
(Поздравление
1-4 классов «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СМЕШИНКИ» (ЧАСТУШКИ)
1-й Ведущий:Наши учителя —
самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в
школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А
ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают
еще и их воспитывать?
2-й Ведущий:Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!
1-й Ведущий: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна бытьдуша.
(Поздравление 5 класс Стих «Один день из жизни УЧИТЕЛЯ»)
2-й Ведущий: Сегодня большой, торжественный праздник!
1-й Ведущий: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
2-й Ведущий: Потому что все мы стали тем, что есть, во многом благодаря именно им!
1-й Ведущий:
Сапожник может починить ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо.
2-й Ведущий:
Какая тонкая работа —
Умнее сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти...
(Поздравление 6 класса Сценка «Учитель будущего»)
1-й ведущийДавайте вспомним учителей – ветеранов нашей школы. Это учитель русского языка и литературы…. Посвятила школе… лет, ….преподавал историю, обществознание, машиноведение …лет.……учила ребят математике …лет.…учитель физики, преподавала черчение и астрономию. Мы Вас помним.Это стихотворение посвящается Вам.
2-й ведущий
Вы – Учитель с буквы очень большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаёте душу вы молодым?
И поэтому душа много лет
Остаётся молодой –
Вот секрет Вашей жизни.
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!
1-й Ведущий:Ваш день, дорогие учителя! Спасибо вам за то, что вы есть. За то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
2-й Ведущий: Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
(Поздравление 7 класса Сценка «Ринг-шоу» родители-учителя)
1-й Ведущий.
Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день,
приносит вам только радость.
Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.
2-й Ведущий. А мы, ваши ученики, в свою очередь хотим дать вам
несколько советов. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ и сделайте по-своему.
1в. Если вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно.
Ведь за это тоже платят —
Хоть и мало, но стабильно.
2в В класс уверенно входите
И направо и налево
Раздавайте оплеухи —
Чтобы все вас уважали!
1в А потом с размаху врежьте
По столу. И заорите,
Чтобы уши заложило!
2в После этого спокойно
Заунывным голосочком
Им поведайте о важном:
Например, о поведенье.
1вЕсли кто-то бестолковый
Не желает быть послушным,
Есть указка, есть журнал,
Применяйте реквизиты!
2вРазговор с ребенком надо
Начинать с напоминанья,
Что паршивцам тут не место,
И позорить целый класс
Кто ж наивному позволит!
1в Если тонкие намеки
Не имеют результата,
Оторвите парню ухо
Или клок его волос.
2вПригласите в школу папу,
Объясните, что дебилов
Дома надо колошматить,
Вместе с мамой или без.
1вЭти мудрые советы
Обеспечат на уроках
Вам покой и благодать!
2в И одно лишь огорчает —
Можно вылететь с работы.
1вНо пока-а-а еще погонят!
Можно многих запугать.
2ведущий.
Поздравляем вас с Днем учителя!
1 ведущий Дорогие учителя, настала пора услышать поздравления от
тех,
для кого этот год в школе станет последним.
Уже через год вы, встретив своих уже бывших учеников,
будете гордиться их успехами, переживать за них и
радоваться их победам, как своим. А пока – встречайте.
(Поздравление 8-11 классов.Пьеска « Дорогие Учителя»)
2ведущий. Сегодня поблагодарить вас пришли и те, кто
доверил вам своих детей.
Слово родителям ваших учеников.
(Поздравляют родители)
1 ведущий
Примите наши поздравленья
С чудесным праздником таким!
Вас, не скрывая уваженья,
Мы искренне благодарим
2 ведущий
Здоровья крепкого желаем,
И, чтоб всему нас научить,
Мы вас подольше призываем
На пенсию не уходить!
Ведущие вместе: Всего вам доброго! С ПРАЗДНИКОМ!
ПРИЛОЖЕНЕ К ПРАЗДНИКУ«Учитель – это призванье!»
«Музыкальные смешинки». 1-4 класс
1-й ученик.
Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.
2-й ученик.
С Днем учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
3-й ученик.
Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг.
А то в Африку уедем —
Будет нам тогда каюк.
4-й ученик.
Как бы нам не перепутать,
Где же Волга, где же Нил?
Перепутаешь немножко —
Может слопать крокодил.
5-й ученик.
Научите различать
Суффиксы с приставками —
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
6-й ученик.
Тренируйте наши мышцы,
Закаляйте их, как сталь.
Удивляются родные:
Я сильней и выше стал.
7-й ученик.
А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит,
Ну никак я не пойму.
8-й ученик.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
СЦЕНКА 5 КЛАССА «Один день из жизни учителя»
1-й
ученик: Карты.
Глобусы. Советы. 7-й
ученик: |
Социальный паспорт класса.
Сценка на День учителя 6 КЛАСС
МИНИ-ПЬЕСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Действующие лица:
Вика:Женя,ты куда поступать будешь?
Женя: В радиотехнический. А ты?(к Лизе)
Лиза: А я, наверно, в педагогический.
Сергей: Тебе что, школа не надоела?
Лиза: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять...
Сергей: Ага! Например, вместо уроков кино показывать!
Лара (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.
Женя: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже! Мы довести можем. Мало не покажется.
Лиза: Мне кажется, все зависит от учителя. Ведь посмотри сам — какие-то предметы мы любили, какие- то, может, и не любили, но знали назубок. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне хочется стать таким педагогом, чтобы все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!
Вика: Лиза, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!
Лиза: А тут как раз ничего сложного.. Строгой, но справедливой и ответственной, как Ольга Васильевна. Уж если что пообещает — все, железно!
Женя (включается в игру):. Увлеченной, как Марина Васильевна. Знающей свой предмет назубок, как Людмила Михайловна
Сергей:Красивой, как Юлия Владимировна, и доброй, как Наталья Ивановна.
Лиза: Да уж, Анатолий Анатольевич — это ж одно удовольствие общаться!
Лара: И чувство юмора не забудь!
Женя: А мне Валентина Геннадьевна очень нравится! Я бы ее в министры определил — она бы все проблемы страны решила!
Вика: А Евгения Сергеевна! Она такая молодая и какая умница!
Лара: А мне Елена Анатольевна еще очень нравится — во всяком случае, все, что скажет, — это ее собственные мысли.
Лиза: А как Фёдор Иванович умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.
Сергей: А мне Ринат Миниязович нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.
Женя: Можно подумать, Светлана Васильевна не решительная. А как она с компьютером управляется!
Сергей:(вздыхая): Это да...
Лиза: Ох, и как все это в себе воспитать?
Женя: Знаешь, Лиза, если в школу придут такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «РИНГ-ШОУ» 7 КЛАСС
На сцене две команды. Перед одной табличка, на которой большими буквами написано «Родители», перед другой — «Учителя».
Ведущий: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на родительском собрании N-й школы. Команда учителей против команды родителей. Кто кого? Итак, дорогие болельщики, за кого болеем? Да, родители свои, но и учителей жалко... Итак, начали!
1-й учитель: Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.
1-й родитель: Дорогие товарищи учителя! Наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.
2-й учитель: Ваши дети.
2-й родитель: Ваши ученики.
3й учитель: Интересно, а кто это приносит из дома лягушек и заставляет их квакать на уроках?
3-й родитель: А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?
1-й учитель: А что делать, если все домашние задания вы выполняете за своих детей?
1-й родитель: Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели!
2-й учитель: Ага, зато какие вы мудрые! А кто за хорошую отметку детям призы выдает? Интересно только, на сколько наших пятерок вашей получки хватает?
2-й родитель: А наши расчеты с детьми вас не касаются.
3-й учитель: А вы видели, что ваши дети сделали со стенками школы?
3-й родитель: А кто их писать-то научил?
1-й учитель: А неряшливые!
1-й родитель: Да вы на свою школу посмотрите! И вообще, давно пора стоянку организовать. А то приезжаешь за ребенком, машину поставить негде.
2 -й учитель: Вот-вот, давно не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.
2-й родитель: Ваши ученики...
1-й учитель: Ваши дети!
Ведущий: Стоп, ничья, вопрос остался открытым.
(Пьеска из школьной жизни)
Действующие лица:
Ведущий,
Зайцев,
Лисицын,
Морковкин,
Енотов,
Гошкина,
Кошкина,
Сенькина,
Ласточкина
.Часть 1
Ведущий (из учащихся): Дорогие собравшиеся! Наше архиважное торжественное собрание предлагаю объявить открытым! Сегодня на повестке дня одна проблема: решить, что нам дальше делать со школой.
Ученики(с места): Правильно! Сколько можно терпеть!
Ведущий: Потому что мы не соблюдаем главный закон школьной жизни — «Учиться надо весело!». Слово для доклада предоставляется главному прогульщику класса Зайцеву.
Зайцев:Я почему прогуливаю? Потому что мой организм требует сна. Причем в комфортных условиях. Я на парте не высыпаюсь. И потом, бывают такие неделикатные учителя, которые будят в самый неподходящий момент. Я лично считаю, что это безобразие!
Лисицын(с места): Тебя не будить, так ты на соседей валишься! Я считаю, что, напротив, главная проблема в том, что на уроке слишком скучно! Должна быть громкая музыка, дискотека там, что-нибудь в этом роде!
Ведущий: Попрошу соблюдать регламент! А ты, Лисицын, не высовывайся, пока тебе слово не дали. Продолжай, Зайцев. Какие у тебя конструктивные предложения?
Зайцев: У меня такие конструктивные предложения. Раз уж нас заставляют ходить в эту школу, должны создать человеческие условия. Хоть раскладушки, что ли, поставить! И, пожалуйста, оградите от всяких Лисицыных. Пусть они в другом крыле занимаются, раз им музыка и грохот нужны! Лично мне не нужны.
Ведущий:То есть ты за раздельное обучение? В этом есть рациональное зерно. Секретарь, запиши: раскладушки и раздельное обучение. Кто хочет добавить по существу? Морковкин!
Морковкин:Мне лично не нравится то, что в школе страдает наше здоровье. Вы статистику знаете? Сплошные сколиозы и гастриты. Лисицын прав — если не танцы, так бассейн бы в актовом зале сделали, что ли. И нужен нормальный человеческий ресторан с нормальной здоровой едой, чтобы не гробить тут желудки. Шашлыки там, мороженое. Чебуреки. Список можно потом составить.
Ведущий: Я думаю, возражений ни у кого нет. (Обращается к секретарю.) Записывай: ресторан вместо столовки, бассейн вместо актового зала. Я бы добавил по теннисному столу в каждый класс. Кто следующий?
ЕнотоваМы не о том говорим. В конце концов, это все периферия. Мы приходим в школу и просиживаем в ней лучшие 11 лет своей жизни, и ради чего? Чему нас учат? Дорогие друзья! Печально я гляжу на нынешнюю систему образования. Страшно далека она от народа. Посему: внимание! В школе необходимо срочно открыть дополнительные курсы по крайне важным дисциплинам. На них будут изучаться и впрямь необходимые для выживания ученика вещи. Например: лучший способ списать, лучший способ отвлечь учителя на уроке, как раскрутить родителей на деньги, как свести школьную нагрузку к минимуму, как провести школьное время приятно и с пользой.
Ведущий: Вот лично я за то уважаю Енотову, что она умеет мыслить не только конструктивно, но и в рамках действительности. Раз уж нас все равно заставят отбыть этот срок, надо провести его с минимальными потерями. Секретарь, выступление Енотовой прошу записать практически дословно! Я всем присутствующим предлагаю подумать на досуге, в каких дисциплинах мы реально нуждаемся. Так. Следующий вопрос. Что нам делать с учителями? С докладом выступит Гошкина.
Гошкина:Я вот тут реально понаблюдал, но они, это, в натуре, вообще оборзели. Назадают всякой дряни, у меня папаша вчера пол-упаковки анальгина съел после того, как попытался мои задачки по математике решить. Мать ему потом давление сбивала. А орут-то! А чего орать? Ну, ляпнула я вчера, что Вильнюс — это порода кенгуру, ну и что, кому от этого плохо? Предлагаю всех, кто орет и задает на дом, выгнать из школы.
Кошкина: И кто останется? Ты, Гошкина, неправа принципиально. Работать надо с тем материалом, что есть. Не выгонять, а перевоспитывать!
Сенькина: А мне их жалко! Нас тоже вытерпеть надо! Тебя, Кошкина, особенно! Кто вчера в столовой в мой компот таракана бросил? Тебя саму еще перевоспитывать и перевоспитывать!
Гошкина: Ха! Жалко! Ты себя пожалей! Они вообще наши классовые враги, можно сказать!
Ведущий: Давайте без классовой сегрегации, пожалуйста. Продолжай, Сенькина.
Сенькина:Нет, действительно, вы только подумайте. К 8 утра каждый день. Особо не прогуляешь, потому что у взрослых на этот счет еще строже заморочки. Мы их терпим по одному на урок, они нас — по десять сразу. Представь, Гошкина, что тебе бы 45 минут с десятью учителями общаться пришлось! Ужас! Тут только от Редькина с Федькиным ошалеть можно — не только орать, но и кусаться начнешь! Это любой из нас, чуть что, им по голове портфелем — и на пятнадцать минут можно расслабиться. А учителям такие методы запрещены.
Кошкина: А мой отец говорит, что каждый сам выбирает свою судьбу. Никто их насильно в школу не загонял. В отличие от нас, кстати. Раз уж пришли, пусть терпят.
Сенькина: Хорошо тебе рассуждать! А она, может, сопливой девчонкой была, когда ее родители уговорили в пед пойти. Знаешь, какие предки бывают?! Особо не поспоришь. А теперь уже старая по-новому учиться, а ничего больше не умеет. Вон твоя мамаша уборщицей работает, ей что, всю жизнь об этом мечталось?
Кошкина: А куда она денется с тремя-то детьми? Она, может, и пошла бы учиться, да кто ее содержать будет?
Сенькина: Так и учителя. Вляпались когда-то, а теперь терпят из последних сил. А мы, в свою очередь, должны проявить гуманность и не озлобляться, как ты, Гошкина, а найти способы наладить отношения и влиять мягко, деликатно.
Ведущий: Ладно, Сенькина, все поняли. Ты умная, короче, твоя задача — организовать занятия по изучению преподавателей и по коррекции их поведенческого стереотипа.
Ласточкина: А может, нам вообще им отпуск устроить? Пусть отдохнут немного, заодно подобреют.
Ведущий: Они бы и рады, да кто им позволит? У них же посещаемость, программа.
Ласточкина: Да что мы, сами не можем урок провести? Пусть себе потихоньку добредают до школы, посидят на задней парте, а мы все отчитаем, что там положено. А они пусть расслабятся хоть недельку-другую. А то на некоторых и впрямь глядеть больно — такие задерганные, дурдом плачет.
Ведущий: Лично я не против. Кто за? Записываем. А как мы им это преподнесем?
Сенькина: Да придумаем что-нибудь!
Ведущий: Ладно. Я считаю, что сегодняшнее собрание мы провели с пользой. Будем работать.
ГошкинаДорогие учителя! Мы знаем, как вы устаете на вашей нелегкой работе. Поэтому мы приготовили вам сюрприз. Мы спешим вас обрадовать! Ближайшие две недели вам не надо готовиться к урокам! Потому что вести их за вас будем... мы! А вы тихо и спокойно будете отдыхать на задних партах. Как самые ленивые ваши ученики.
ЛисицынИ мы обещаем не стыдить вас, не вызывать ваших родителей в школу.
Зайцев: Не загромождать ваши головы непосильными заданиями.
Морковкин: Не придираться к вашему внешнему виду.
Енотова: Вы даже можете опаздывать!
КошкинаИ пропускать занятия!
Сенькина:Нет, мы, конечно, постараемся, чтобы вам было интересно на наших занятиях. Но неволить не будем!
Ласточкина:А еще мы всем вам желаем:
Все (по очереди):
- Счастья!
— Здоровья!
— Энергии!
— Мужества!
— Хорошего настроения!
— Способных учеников!
— Ответственных родителей!
— Лояльной администрации!
— Оптимизма!
— И большой зарплаты!
Все (хором): С праздником!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.