Праздник 1 сентября в 1 классе
Оценка 4.6

Праздник 1 сентября в 1 классе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
01.07.2017
Праздник 1 сентября в 1 классе
Сценарий праздника в первом классе "Первый раз в первый класс". Мероприятие получается выигрышным, потому что в гости к ребятам приходят персонажи известных мультфильмов: Незнайка, почтальон Печкин, Буратино, Петрушкка, Кнопочка. В игровой форме ребята помогают гостям справиться с заданиями, помогают им решать задачки и примеры.
Первый раз в первый класс.docx
«Первый раз в первый класс» Цели:  *Познакомить ребят с правилами поведения в школе.  * Учить обращаться с книгами, школьными принадлежностями.  *Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.  *Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения,  бережного отношения к учебникам.  Оборудование:  Презентация «Первый раз в первый класс», компьютер, интерактивная доска.  Красочный плакат "Страна Знаний”, сказочные герои (Буратино, Петрушка,  Незнайка, Кнопочка), воздушные шары, цветы, «билет в театр», 3 портфеля, веник, утюг, книга по вязанию, «Свидетельство первоклассника».  1 Ход мероприятия. Учитель:  Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1  сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём. Ребята, этот день очень важный для вас: вы пришли учиться в школу. Она станет для вас  вторым домом. Здесь вы научитесь писать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много друзей. Удач вам, успехов. А родителям – большого  терпения.  У вас, ребята, сегодня необычный день, потому что именно сегодня вы делаете  первый шаг в Страну Знаний. А это настоящий праздник.  Учитель:  Дорогие первоклассники!  Первый раз пришли вы в школу,  Первый раз в первый класс,  Все для вас сегодня ново,  Всё волнует вас сейчас!  Дорогие малыши,  Знаю, вы готовились!  Рассказать свои стихи,  Вы уже настроились! 1­й: Мы теперь совсем большие,  В школу мы пришли.  И теперь никто не скажет,  Что мы малыши. 2­й: Оставайтесь, куклы, дома,  Ухожу учиться в школу,  Некогда теперь играть,  Книжки буду я читать!  3 – й: Почему­то мама с папой  Так разволновались,  Словно вместо меня в школу  В первый раз собрались! 4­й: 2 Книжки мне сегодня снились,  Строем шли, в портфель ложились,  Карандаши в тетрадке  Написали: “Всё в порядке!  Мы чисты, опрятны, новы,  Для учёбы мы готовы!” 5­й: Форма новая одета  Белая рубашечка.  Полюбуйтесь на меня:  Какой я первоклашечка! 6­й: Книжки будут у меня  Толстые ­ претолстые.  Прочитаю ­ буду знать  Всё, что знают взрослые. 7­й: Начался учебный год,  Часики затикали.  А меня вопрос гнетёт:  «Скоро ли каникулы?» Учитель:  До каникул, конечно, еще долекова­то. Но вы, ребята,  теперь ученики! Это ваша  работа, и я думаю, мы ее с  вами выполним отлично. Вот скажите, знаете ли вы   какие  вещи можно приносить в школу? Давайте проверим, я прочитаю  стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же  какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто  самый внимательный из вас. Если в школу ты идёшь,  То в портфель с собой берёшь:  ­ В клеточку тетрадку?  ­ Новую рогатку?  ­ Веник для уборки?  ­ Дневник для пятёрки?  ­ Альбом и краски?  ­ Карнавальные маски?  ­ Азбуку в картинках?  ­ Рваные ботинки?  ­ Фломастеры и ручку?  3 ­ Гвоздиков кучку?  ­ Карандаши цветные?  ­ Матрасы надувные?  ­ Ластик и линейку?  ­ В клетке канарейку?  ­ Альбом, чтоб рисовать?  ­ Жвачек, чтоб жевать?  ­ Учебники в обложке?  ­ Тарелки, вилки, ложки?  ­ Диванчик, чтоб лежать?  ­ Картон, чтоб вырезать?  Учитель: Молодцы, великолепно справились с заданием! Сразу видно к школе вы  готовились! Это радует. Стук в дверь.  Заходит почтальон Печкин. ­ Здравствуйте граждане. Кто здесь главный? Вот вам телеграмма, прошу получите и распишитесь. Кланяясь, уходит. ­ До свиданьице, гражданочка.   Учитель:  Вы знаете, ребята, а ведь это телеграммы от сказочных героев! Да­да, ведь все  сказочные герои тоже когда­то чему­то учились, они окончили сказочную школу и  умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём. Правда не совсем понятно от кого именно они.  Отгадайте, пожалуйста, кто вам их прислал. 1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар,  как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха­цокотуха)  2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или  уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба) 3.  Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк ­ это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более,  говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)  4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно  научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на  билет в кукольный театр. Читать так и не научился, зато есть билет! А  как сказать об этом папе Карло не знаю. (Буратино)  Учитель:  Правильно, эта телеграмма от  Буратино  (выходит Буратино)  Буратино:  4 Ой­ой! Странно, как я здесь оказался? Кто меня звал?  Как здесь много мальчиков  и девочек! Куда я попал? Учитель: Здравствуй Буратино. Ты попал на праздник к первоклассникам! Они пришли в  школу, чтобы учиться! Буратино: Знаете, я сегодня тоже должен был пойти в школу, но продал свою «Азбуку» и на  вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.  Учитель:  Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.  (ответы детей)  Буратино:  Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет.  (Буратино показывает большой красочный билет, подходит к двери класса, но  не может из неё выйти.)  Буратино:  Ой­ой! Что же это такое?  Учитель:  Что случилось, Буратино? Покажи­ка свой билет. Здесь что­то написано…возьми  билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.  Буратино:  Как же мне быть? Ведь я не умею читать!  Учитель:  Ребята, быть может кто из вас прочитает, что написано на билете?  (дети читают: реши задачи!)  Буратино: Да как же я что то решу, если я не умею считать? Учитель: А ты не переживай ребята и родители тебе помогут! Поможем, ребята? Учитель:                (Буратино не может ответить, дети ему помогают)      Ну, слушай, Буратино!  Щука в озере плыла,  Червяка с крючка сняла.  Наварила щука щей,  Пригласила 5 ершей.  Щи у щуки хороши,  Сколько рыбок ели щи?  К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки. 5 Сколько лодырей сорок прилетело на урок? У пенёчков 2 грибочка И под ёлкой 3.  Сколько будет всех грибочков?  Ну­ка, посмотри!  В  снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Иринка, а за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?   (Буратино не может ответить, дети ему помогают)        (Буратино не может ответить, дети ему помогают)          (дети отвечают. Буратино стоит, задумавшись)  Все буратино загадок больше нет! Буратино:  Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. Можно я с вами  останусь?  Учитель:  Ну, как, ребята, согласны?  (дети соглашаются) Слышится шум, стук в дверь.  Учитель:  Что за шум? Кто тут? А, это ты, Петрушка?! Давайте, ребята, поздороваемся с  ним  (дети хором здороваются)  Учитель:  Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.  Петрушка:  Не вижу никакого бублика.  Учитель:  Да не бублика, а публика!  Петрушка:  Ну так бы и сказали.  Здравствуйте, уважаемые зрители!  А подраться со мной не хотите ли?  Учитель:  Как тебе не стыдно, Петрушка, безобразничать? Ты у ребят на празднике, а ведёшь  себя так не красиво. У нас ведь никто не дерётся.  Петрушка:  Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?  (дети отвечают)  А можно я тоже буду участвовать в празднике?  Учитель:  А что ты можешь предложить?  6 Петрушка:  Здравствуйте, дорогие зрители!  А состязаться со мной не хотите ли?  Учитель:  А в чём состязаться?  Петрушка:  Например, кто громче заорёт  Или шире откроет рот,  Кто быстрее разбросает одежду в раздевалке…  Учитель:  Петрушка, скажу я тебе заранее:  Не нужны нам такие соревнования.  Петрушка:  Да я пошутил!  Учитель:  А хочешь, состязание проведу я. А ты будешь участвовать вместе с ребятами.  Петрушка:  Согласен.  Учитель:  Начнем с самого простого. Игра: «Кто знает больше волшебных слов». Петрушка: Не, ну я так не играю! Учитель:  Не расстраивайся! Хочешь еще поиграем? Петрушка: Конечно, хочу! Буратино : И я тоже буду участвовать, ребята, можно? Учитель:  А сейчас проверим любите и знаете  ли вы сказки! Попробуйте отгадать, из каких сказок эти строчки?    1. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)   2. А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Нет ни речки, ни пруда, А дорога далека, 7 Появилась девочка в чашечке цветка, Красна – девица грустна, Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.)   3. А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)   4. Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)   5. Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит.)   6. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.) Всех на свете он добрей, Возле леса на опушке Буратино:  Эх, Петрушка, Петрушка, нам  еще учиться и учиться! Звонит телефон. Буратино отвечает: Буратино: Алло. Конечно папа Карло, уже бегу! Петрушка пойдем со мной, мне папа  интересную книгу купил! Мы теперь все,  все, все будем знать! До свидания,  друзья! Петрушка: Спасибо за все вам! Желаем вам учиться только на отлично! Буратино и Петрушка уходят. Учитель: 8 А теперь настало время проверить, как  же родители приготовились к школе.  Будем сдавать экзамены для мам первоклашек! 1 экзамен. Вопрос – ответ. 1. Сколько крыльев у блохи? (0) 2. Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают) 3. Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма) 4. Какой город состоит из 1 мужчины и 100 женщин? (Севастополь) 2 экзамен. Узнай сказку наоборот.    «Блинчик» ­ «Колобок» «Землянка» ­ «Теремок» «Мышь в босоножках» ­ «Кот в сапогах» Видите, сколько много знают ваши родители.  А  сейчас еще один экзамен для  ваших родителей.  3 экзамен.  А вот смогут ли они узнать по голосу своего ребенка? Проверим? Для этого мне потребуются помощники: пятеро ребят. А теперь  выйдите их мамы. Станьте друг от друга на расстоянии 5 – 6 шагов. Ребята, ваша  задача сказать всего одно слово – МАМА. А ваша задача, мамы, отгадать голос  своего ребенка. Кто отгадает тот и молодец! (За дверью шум, появляется Незнайка с несколькими портфелями)  Незнайка:  Да пропусти же меня!!!! Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце  концов! Я не опоздал? Здрасьте! (бросает портфели на пол)  Учитель: ребята кто же это? Давайте поздороваемся с незнайкой!  3 дня собирался, совсем замаялся. Теперь полный порядок! Теперь вооружился до  зубов. а думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать  умным. А как решил – всё: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки). Где у вас тут в школу записываются?  (появляется Кнопочка)  Кнопочка:  Незнайка! Незнайка! Вот ты где! (переводит дух) еле догнала!  (обращается к зрителям). Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я  понимаю, сегодня такой большой праздник…  Незнайка:  Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (ставит вновь свои портфели  на пол)  Кнопочка:  Да ну?  9 Незнайка:  Точно! Видишь, сколько всего набрал? (показывает на портфели)  Кнопочка:  Что собрал?  Незнайка:  Вещи разные…для учёбы. И книги…знаешь, что дома нашёл – всё принёс!  Кнопочка:  Всё?  Незнайка:  Всё!  Кнопочка:  Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, книгу «Для тех, кто вяжет»  Незнайка:  Вяжет что?  Кнопочка:  Вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…  Незнайка:  А – а – а ! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем.  (Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и  достаёт оттуда утюг)  Кнопочка:  А это тебе зачем?  Незнайка:  Это всего лишь утюг. В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот и прихватил  утюг, вдруг брюки помнутся. А ещё если с кем подерусь, к синяку приложить  можно. Вот так. (Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку  и достаёт оттуда веник)  Кнопочка:  Ну, а это­то зачем?  Незнайка:  А это мне знакомый посоветовал. Сказал, что если будут из школы выметать. То  хоть моим веником выметут – не так обидно будет!  Кнопочка:  Да, хорошее чувство юмора у твоего знакомого. Но всё это тебе не нужно!  Незнайка:  Неужели всё ненужно? Учитель: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они­то  тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать. Ребята, расскажем? Загадки о школьных принадлежностях  1. Новый дом несу в руке,  10 Двери дома на замке,  А живут в доме том  Ручка, книжка и альбом.(ПОРТФЕЛЬ) Молодец незнайка, портфель то ты взял! 2.  В моей узенькой коробке  Ты найдёшь карандаши,  Ручки, перья, скрепки, кнопки,  Что угодно для души.(ПЕНАЛ) 3. Я жёлтый, чёрный, красный, синий  С начинкой твёрдой в древесине.  Я с острым ножиком дружу,  И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ) 4. То я в клетку, то в линейку,  Написать на мне сумей­ка!  Можешь и нарисовать.  Кто такая я? (ТЕТРАДЬ) 5. Я всё знаю, всех учу,  А сама всегда молчу.  Чтоб со мною подружиться  Надо грамоте учиться. (КНИГА).    6. Я люблю прямоту,  Я сама прямая.  Сделать ровную черту  Всем я помогаю. (ЛИНЕЙКА) 7. Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке. (КИСТОЧКА) 8. У меня чумазенькая спинка.  Но совесть у меня чиста ­  Помарку стерла я с листа. ( РЕЗИНКА) 9. Что за палочка в руке  Быстро чертит на листке?  Всё, что нужно, написал?  Положи ее в пенал! (РУЧКА) 11 Учитель:  Вот, Незнайка, какие вещи надо было в портфель собирать.  Незнайка:  ­ Да, не угадал я со школьными принадлежностями! Ну, ничего страшного!  Скажите, а в школе танцевать можно? Учитель:  Можно, только на танцевальных уроках! Незнайка: А можно сейчас? Учитель:  Я думаю, что сегодня все можно, сегодня же праздник! Незнайка: Ребята, давайте танцевать! (звучит веселая музыка, дети повторяют движения за Незнайкой) Незнайка: Молодцы ребята! У меня есть для вас сюрприз!  Вот это особое Письмецо!  Оно с сюрпризом и с секретом!  Оно всегда в беде поможет,  Силы, знания умножит! Учитель:  А что же в конверте? Цифры какие – то.  Незнайка: Если будешь учиться едва,  То получишь цифру (Два)  Если всё ты будешь знать,  Твоя оценка будет (Пять)  Незнайка: Ребята, хотите узнать, как вы будете учиться? Я спрячу все отметки в волшебный  конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.  Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку  покажи ­ вы покажите свои отметки. (Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на  дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из  12 волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5)  Незнайка:  Раз, два, три отметку покажи. Учитель:  Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.  Кнопочка: И ты, Незнайка, если будешь стараться, то станешь  отличником! Учитель:  Кнопочка, совершенно права! Чтобы хорошо учиться, нужно каждый день  трудиться! А сегодня вы  все просто молодцы! Справились со всеми заданиями.  Сейчас самый торжественный момент – вручение «Свидетельства  первоклассника»  (вручение)  УЧИТЕЛЬ: НАШ ПРАЗДНИК ПОДХОДИТ К КОНЦУ Кнопочка: Нам пора возвращаться. До новых встреч, ребята. Незнайка: А нам пора в наш цветочный город. Учитель: До свидания дорогие друзья. Будем ждать вас в гости. Наш праздник  тоже подошел к концу. Завтра у вас начнутся первые уроки, вы  отправитесь в  удивительную страну Знаний. И я желаю вам, чтобы это путешествие доставило  вам только радость, что бы вы каждый день открывали для себя удивительный мир необычных вещей, а мы ­ я и ваши родители будем вам всегда и во всем помогать.  До свидания дорогие мои. Жду вас завтра  в  8.30 на первый урок. Использованная литература: 1. Внеклассные мероприятия. 1 класс. Праздники, утренники, конкурсы… Москва  2006  2. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Спектакли, викторины, утренники, …  Москва 2005  3. «Первый раз в первый класс: Стихи и рассказы. М.: Оникс, 2007.  4. Классные часы: М. «ВАКО», 2008. 13

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе

Праздник 1 сентября в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017