Праздник " Спасибо, Азбука!"
Оценка 4.9

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
12.05.2018
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей.Материал содержит готовый сценарий праздника. Праздник " Спасибо, Азбука!" — не просто развлечение и игра. Это день, отмечающий окончание важного этапа — обучения грамоте.
Праздник Спасибо, Азбука!.docx
Праздник" Спасибо,Азбука" Цель: подведение итогов по первой изученной книге.  Задачи: обобщить, систематизировать в форме праздника имеющиеся знания; развивать коммуникативные способности, положительную мотивацию к  процессу обучения,  воспитывать у учащихся интерес к чтению, уважительное отношение друг к  другу. Оборудование: класс украшен шарами, на доске рисунки детей, сказочные  герои, названия заданий, музыкальные произведения к сказкам. станции:1сентября,Азбуково,Слоговая,Ловушкино,Сказочная.  (Под звуки музыки дети входят в украшенный шарами зал) 1.Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете­ Музыка всюду, улыбки и смех­ Школа открыла двери для всех. 2.И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школе у нас волшебство не кончается, Сказка чудесная здесь продолжается. Учитель: И не просто сказка, а сказочное путешествие на нашем поезде от  станции 1 сентября и до станции Литературия Много станций мы увидим, Испытанья все пройдем, И родителям докажем­ Во второй класс­ перейдем!              Так садись в счастливый поезд,              И помчим от А до Я.              Нынче в нашем зале – праздник!              «До свидания, Азбука!» ( дети занимают места в поезде  под музыку) Учитель: Итак, первая станция от какой предстоит нам отправиться    1 сентября.  Давайте вспомним как это было… 1.Мы смешными малышами В первый раз пришли в наш класс И Азбуку с карандашами Получили в первый раз.  2. И шарики воздушные  Мы унесли с собой. Счастливые, весёлые Вернулись мы домой.  3.Но праздники кончаются И наступают будни И труд наш ученический Порой он очень трудный.  4. И маме с папой не понять Как трудно было прочитать Нам первый раз АУ, УА­ Такие сложные слова! Сценка «Семейные уроки» Ученик: Ох, и трудная задача!                Бился, бился – неудача.                Аж, в глазах пошли круги!                Сядь­ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок,             С папой ты не одинок. Ученик: Гласные, согласные нам велели подчеркнуть.               Сделай, мама, одолженье,               Повнимательнее будь. Мама: Буквы надо подчеркнуть?            Разберёмся как ­ нибудь. Ученик: А тебе, бабуся, краски.                На, бабусенька, не спи.                Нарисуй картинку к сказке:                Кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара я, глаз не тот (Ученик плачет)              Ладно, ладно, будет кот. Ученик: На минутку выйду я.                Где тут курточка моя? Автор: Утром Ваня шёл весёлый               С синей сумкой за спиной.              Но невесело из школы              Возвращался он домой. Мама: Что принёс? Ученик: Смотрите сами. Папа: Нет, докладывай сперва. Ученик: Маме – 5, 4­папе, а тебе, бабуся­2. 2 станция: « АЗБУКОВО» Учитель: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. (песня "Азбука" слова З.Петровой, музыка А.Островского) 1.Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев:  Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! 2.Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать  Без ошибки, точно. Припев. 3.Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев.   (Входит "Азбука")   Азбука: Вот и я , мои друзья, Рада очень встрече я. Здравствуйте, дети, здравствуйте гости Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про все, про все: Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая земля, Про космонавтов, к облакам Летавших много раз. Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. Учитель: Ребята, к нам на праздник пришла Азбука. Она многому нас  научила, давайте порадуем её и покажем, чему мы научились.  (Девочки танцуют для Азбуки танец « Весеннее настроение») Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв! Азбука: Есть принимать парад!               Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!               (Выходят ученики. Костюмы украшены буквами.)              ­ Гласные?             ­Здесь!( Ученики делают шаг вперёд – костюм украшен гласными.) 1. Гласные тянутся в песенке звонкой,     Могут заплакать и закричать,      В тёмном лесу звать и аукать     И в колыбельке ребёнка баюкать,     Но не желают свистеть и ворчать.         Азбука: Согласные?                  ­Здесь! 2.  А согласные согласны            Шелестеть, шептать, скрипеть,            Даже фыркать и шипеть,            Но не хочется им петь. Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?                ­Здесь! (2ученика с Ъ и Ь) 3. Буквы – значки, как бойцы на парад,     В чётком порядке построились в ряд.     Каждый в условленном месте стоит.     А называется он – Алфавит! Азбука: Буквы все стоят красиво                 По порядку ,посмотри,                 Ну ,а  ты теперь сумеешь                Повторить все 33? (дети повторяют весь алфавит от А до Я) 3 станция « СЛОГОВАЯ» РО ЧУ ЩА СВЕ КРИ  ЩУ ЧА   ТУ  ЧА   КА  (роща,  кричу ,свеча, туча,щука)  Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А  какие правила Вы вспомнили,  когда составляли слова? 1.В сочетаниях ЧА  и  ЩА пишем только букву А 2.В сочетаниях ЧУ­ЩУ пишем только букву У 3. Как услышишь ЖИ и ШИ ­ букву  И  всегда пиши Молодцы. Отправляемся на следующую станцию 4 станция «ЛОВУШКИНО» Учитель:  Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей­то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла буква­ озорница, Очень странные дела начали твориться. Ребята, поставьте буквы на свои места! Слушайте внимательно. *Закричал  охотник:  «Ой, Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери) *На  виду  у  детворы Крысу  красят  маляры.  (Крышу) *У  печки  с  удочкой  сижу, От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки) *Старый  дедушка  Пахом На  козе скакал  верхом. (На  коне) *Загремел  весенний  гном, Тучи  на  небе  кругом. (Гром) *Чёлочка  в  лесу  растёт, Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка) *Липы  не  найдут  зайчат – Спрятались  они,  молчат. (Лисы) *Нарушая  тишину, Воют  вилки  на  Луну. (Волки) *Пышка  любит  грызть  зерно – Очень  вкусное  оно! (Мышка) 5 станция «СКАЗОЧНАЯ» Учитель:  Тихо скрипит половица Не спится, опять не спится. Присев на краю, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняютя лица, Меняются звуки и краски. Тихо скрипит половица, По комнате бродит сказка. Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша:  Давай сочинять стихи! Слушай, что я сочинил: ­Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого  Лучше нашей … Миша( кричит): Малины! Мыша(растерян): Да причем здесь «малина»?! Я хотел сказать: « Лучше нашей мамы!» Миша: Правильно! А теперь я сочиняю . А про что? (чешет затылок) Мыша: Ну, вот про тот мухомор. Миша: Не ешьте белые макароны. А ешьте красные мухоморы! Мыша (испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу  попадешь. Вот слушай стих про доктора. ­ В лесу нет доктора важней, Чем рыжий бойкий… Миша:Айболит! Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей­ лес! Миша( с удивлением): Откуда ты все знаешь? Кто много читает, тот много  знает. ( Раскрывает книгу) Учитель: А вы ребята , любите читать книги?    УЧИТЕЛЬ: Тогда я думаю, для вас будет совсем не сложно узнать от кого  телеграммы. «Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить  дружно»              (Кот Леопольд)   «Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Скоро буду на празднике»  (Колобок)  «Поздравляю с праздником!!! Приехать не могу. Потеряла туфельку»                                                                                     (Золушка) «Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом  прибудем на ваш праздник. Кто это? «( Кот в сапогах) «Нет возможности к вам приехать ­ я снова осталась у разбитого корыта.  Кто это?»( Сказка о рыбаке и рыбке) Учитель:Молодцы , ребята. Знаете сказки! Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами! Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас  многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.  Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе! АЗБУКА: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на  праздник новую  гостью ­ Литературное чтение Литературное чтение:                 Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть!                                Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках.                                Любите книги, помните, кто много читает, тот много знает.                                Я очень рада с вами познакомиться и думаю,                                 что мы станем большими друзьями! 1) Здравствуй, гостья дорогая!                                 Приходи к нам поскорей!                             2) Расскажи нам про Россию,                                 Про природу, про друзей,                             3) Что живут на всей планете,                                  Расскажи про всё на свет                            4)  Рады мы с тобой дружить!                                 Будем дружбой дорожить! Литературное чтение: Каждому из Вас хочу я другом стать,   Позвольте вам ,ребята, удачи пожелать.  Учитель:И вот пришел теперь черед  Сыграть в игру “наоборот”.  Скажу я слово “высоко”, А ты ответишь – … (“низко”). Скажу я слово “далеко”, А ты ответишь – … (“близко”).  Скажу я слово “трус”, ответишь ты – … (“храбрец”).  Теперь “начало” я скажу Ну, отвечай! – … (“Конец”) 1.Мы все буквы изучили, Можем мы теперь читать И « спасибо» вот за это Нужно Азбуке сказать.       2. Мы прочтем любые книжки        Разберемся в словаре        Потому что всюду буквы       Те же, что и  в Азбуке                    3. Позади нелегкий труд                     Слогового чтения Нам сегодня выдают                     Все: У­до­сто­ве­ре­ни­я! Учитель:Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой. Вы  выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой  книге­ Азбука .Сейчас вы получите удостоверения . (вручение удостоверения и  книги всем первоклассникам) (Выдача удостоверений и подарок­ книга) 1.Азбуку в последний раз, Несу  в просторный  светлый класс, И Азбуке я говорю: « От всей души благодарю! Ты книга – первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть». 2. Не печалься, Азбука, Лучше нету книжки Подарю тебя теперь Младшему братишке Азбука: До свидания, ребята! ( Азбука уходит)

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"

Праздник " Спасибо, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018