Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей.Материал содержит готовый сценарий праздника.
Праздник " Спасибо, Азбука!" — не просто развлечение и игра. Это день, отмечающий окончание важного этапа — обучения грамоте.
Праздник Спасибо, Азбука!.docx
Праздник" Спасибо,Азбука"
Цель: подведение итогов по первой изученной книге.
Задачи: обобщить, систематизировать в форме праздника имеющиеся знания;
развивать коммуникативные способности, положительную мотивацию к
процессу обучения,
воспитывать у учащихся интерес к чтению, уважительное отношение друг к
другу.
Оборудование: класс украшен шарами, на доске рисунки детей, сказочные
герои, названия заданий, музыкальные произведения к сказкам.
станции:1сентября,Азбуково,Слоговая,Ловушкино,Сказочная.
(Под звуки музыки дети входят в украшенный шарами зал)
1.Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех.
2.И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
Учитель: И не просто сказка, а сказочное путешествие на нашем поезде от
станции 1 сентября и до станции Литературия
Много станций мы увидим,
Испытанья все пройдем,
И родителям докажем
Во второй класс перейдем!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»
( дети занимают места в поезде под музыку) Учитель: Итак, первая станция от какой предстоит нам отправиться
1 сентября.
Давайте вспомним как это было…
1.Мы смешными малышами
В первый раз пришли в наш класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз.
2. И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, весёлые
Вернулись мы домой.
3.Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный.
4. И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам первый раз АУ, УА
Такие сложные слова!
Сценка «Семейные уроки»
Ученик: Ох, и трудная задача!
Бился, бился – неудача.
Аж, в глазах пошли круги!
Сядька, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
Ученик: Гласные, согласные нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь.
Мама: Буквы надо подчеркнуть?
Разберёмся как нибудь.
Ученик: А тебе, бабуся, краски.
На, бабусенька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара я, глаз не тот (Ученик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Ученик: На минутку выйду я.
Где тут курточка моя?
Автор: Утром Ваня шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Ученик: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва.
Ученик: Маме – 5, 4папе, а тебе, бабуся2.
2 станция: « АЗБУКОВО»
Учитель:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
(песня "Азбука" слова З.Петровой, музыка А.Островского)
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети. Припев.
(Входит "Азбука")
Азбука: Вот и я , мои друзья,
Рада очень встрече я.
Здравствуйте, дети, здравствуйте гости
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Ребята, к нам на праздник пришла Азбука. Она многому нас
научила, давайте порадуем её и покажем, чему мы научились.
(Девочки танцуют для Азбуки танец « Весеннее настроение»)
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
(Выходят ученики. Костюмы украшены буквами.)
Гласные?
Здесь!( Ученики делают шаг вперёд – костюм украшен гласными.)
1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука: Согласные?
Здесь! 2. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?
Здесь! (2ученика с Ъ и Ь)
3. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется он – Алфавит!
Азбука: Буквы все стоят красиво
По порядку ,посмотри,
Ну ,а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
(дети повторяют весь алфавит от А до Я)
3 станция « СЛОГОВАЯ»
РО ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА ТУ ЧА КА (роща, кричу ,свеча, туча,щука)
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А какие правила Вы вспомнили,
когда составляли слова?
1.В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву А
2.В сочетаниях ЧУЩУ пишем только букву У
3. Как услышишь ЖИ и ШИ букву И всегда пиши
Молодцы. Отправляемся на следующую станцию
4 станция «ЛОВУШКИНО»
Учитель:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чейто дом И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ребята, поставьте буквы на свои места!
Слушайте внимательно.
*Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
*На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
*У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
*Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
*Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
*Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
*Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
*Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
*Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышка)
5 станция «СКАЗОЧНАЯ»
Учитель:
Тихо скрипит половица
Не спится, опять не спится.
Присев на краю, подушки
Уже навострили ушки. И сразу меняютя лица,
Меняются звуки и краски.
Тихо скрипит половица,
По комнате бродит сказка.
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину.
Мыша:
Давай сочинять стихи!
Слушай, что я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей …
Миша( кричит):
Малины!
Мыша(растерян):
Да причем здесь «малина»?!
Я хотел сказать: « Лучше нашей мамы!»
Миша: Правильно! А теперь я сочиняю . А про что? (чешет затылок)
Мыша: Ну, вот про тот мухомор.
Миша: Не ешьте белые макароны.
А ешьте красные мухоморы!
Мыша (испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу
попадешь. Вот слушай стих про доктора.
В лесу нет доктора важней,
Чем рыжий бойкий…
Миша:Айболит!
Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей лес!
Миша( с удивлением): Откуда ты все знаешь? Кто много читает, тот много
знает. ( Раскрывает книгу) Учитель: А вы ребята , любите читать книги?
УЧИТЕЛЬ: Тогда я думаю, для вас будет совсем не сложно узнать от кого
телеграммы.
«Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно»
(Кот Леопольд)
«Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл. Скоро буду на празднике»
(Колобок)
«Поздравляю с праздником!!! Приехать не могу. Потеряла туфельку»
(Золушка)
«Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом
прибудем на ваш праздник.
Кто это? «( Кот в сапогах)
«Нет возможности к вам приехать я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это?»( Сказка о рыбаке и рыбке)
Учитель:Молодцы , ребята. Знаете сказки!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас
многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
АЗБУКА: Но я вас, ребята, еще не всему еще научила. Я привела к вам на
праздник новую гостью Литературное чтение
Литературное
чтение: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть!
Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках.
Любите книги, помните, кто много читает, тот много знает.
Я очень рада с вами познакомиться и думаю,
что мы станем большими друзьями! 1) Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи к нам поскорей!
2) Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
3) Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свет
4) Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Каждому из Вас хочу я другом стать,
Позвольте вам ,ребята, удачи пожелать.
Учитель:И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”).
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”).
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)
1.Мы все буквы изучили,
Можем мы теперь читать
И « спасибо» вот за это
Нужно Азбуке сказать.
2. Мы прочтем любые книжки
Разберемся в словаре
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке
3. Позади нелегкий труд
Слогового чтения Нам сегодня выдают
Все: Удостоверения!
Учитель:Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой. Вы
выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой
книге Азбука .Сейчас вы получите удостоверения .
(вручение удостоверения и книги всем первоклассникам)
(Выдача удостоверений и подарок книга)
1.Азбуку в последний раз,
Несу в просторный светлый класс,
И Азбуке я говорю:
« От всей души благодарю!
Ты книга – первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
2. Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки
Подарю тебя теперь
Младшему братишке
Азбука: До свидания, ребята!
( Азбука уходит)
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Праздник " Спасибо, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.