Праздник "Аз да Буки , а потом науки"
Оценка 4.8

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
15.02.2019
Праздник "Аз да Буки , а потом науки"
Праздник "Аз да Буки, а потом науки" подготовлен для учащихся 1, 3 классов. Дети обучались в объединенных классах, поэтому передо мною как учителем стояла первостепенная задача - подготовить праздник так, чтобы было интересно и первоклассникам и ученикам 3 -его класса. Ученикам предстояло отправиться в увлекательное путешествие по Школограду. Но попасть в этот удивительный город можно было только настоящим знатокам русского языка, литературного чтения и т. д.
АЗ ДА БУКИ, а потом НАУКИ.doc
Цель. 1)  В увлекательной и игровой форме подвести итоги изучения азбуки;  воспитывать уважение к книге как источнику знаний, интерес к чтению.  2) Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной  истории.  3) Познакомить учащихся с истоками создания славянской азбуки.  4) Воспитать уважение к создателям кириллице, национальной гордости за  язык. Оборудование: Компьютер, презентация. Ученик 1 Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться! А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же – Прикатили на еже. Ученик 2 Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – Дружно вылезли в окно. Ученик 3 Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха – Оседлали петуха. Ученик 4 Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья! Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» Ученик 5 Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали – Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке. Ученик 6 Познакомьтесь с ними, дети, – Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком.     1. Здравствуйте, здравствуйте,       Люди планеты – Земля,       Все мы такие разные,      А вместе одна семья. 2. Почему друзья собрались все вместе? Отчего стихи звучат и поются песни?  Что за праздник здесь собрал взрослых и детишек? 3. Почему сегодня все вы  Так нарядны и милы? Может, чувствуете дыхание   Наступающей весны? Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» 4. Нет, весна давно настала,  Она в марте нас встречала. А сегодня в майский день,  Провожаем ребятишек: Первый, третий класс И у каждого сегодня Будет праздник выпускной 5. Нужно нам учебный год заканчивать,  Пусть тетрадки, ручки отдохнут. Мы на летние каникулы уйдем,  Но снова  в школу в сентябре придем. 6. Учились мы по разному,  Старались и ленились,  Но если по серьезному,  То честно мы трудились. 7. Учились буквы складывать,  Их по слогам читать,  Рукою непослушною Старательно писать. 8. Плюс, минус, вычитание,  Прибавить и равно – Все эти мудрые слова запомнили давно. Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» 9. Формулу успеха знаем­   Это вовсе  не секрет, и она нам пригодится Еще много­много лет. 10. Чтобы дело спорилось,  Учеба, труд любой,  Возьмем с собой старание Плюс интерес к познаниям. 11. Прибавим прилежание и вычтем лень с тобой! И станет ясно всем одно,   Что будет это все равно.. Все: хорошим, крепким знанием! 12. Мы читаем и мечтаем,  Верим в сказки, в чудеса,   В космос по ночам летаем,  Рассекая небеса. 13. Все волшебней, все чудесней Нашей выдумки полет.  Наша школа , наша песня  С нами рядышком живет Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» (исполняется песня «Чему учат в школе»)(1, 3. кл) (выходят ученики 1 – ого класса) 1. Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги уже прочитали. 2. А первым помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. (Вопрос первоклассникам) Какая книга помогла вам научиться читать и писать? Дети: Букварь. Учитель: сегодня к нам на праздник пришла Панина Н.П. – библиотекарь   сельского дома культуры. Она расскажет вам о том, как появилась грамота.  (выступление библиотекаря СДК Паниной Н.П. о создании славянской азбуки, братьях Кирилле и Мефодие) Учитель: А сейчас пришла пора отправиться в увлекательное путешествие по  «Игровому Школограду». Школоград – это необычный город, в котором  действуют свои правила и законы. Девиз города: «Сначала АЗ да БУКИ, а потом науки» 1. Учитель: Кто первооткрыватели, попробуйте угадать, прослушав  стихотворения  Я сейчас секрет открою – Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» Обещайте сохранить – Собираемся мы вскоре Мисс вселенную сменить. И красива, и умна,  Очень тонкая натура,  Очарует всех она! Но еще причина есть,  В общем место мы забили,  Приносите все цветы,  Быть Кабановой Надежде Королевой красоты!  Он умеет и любит учиться,  Своего умеет добиться,  Аккуратен, подтянут, собран,  Дисциплину и чувство долга Понимает с раннего детства. И скажу без тени кокетства: Кошкина Артема Ждет, конечно, военная слава! (выходят учащиеся первого класса )  Надя: Поступила осенью  В школу, в  первый класс Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» Я считаюсь школьницей С первого числа. Артем  Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Перед началом путешествия проводится разминка. (первоклассникам предлагаются вопросы, оценивается быстрота, правильность ответов) 1. Какое сегодня число? 2. Имя мальчика на букву А? 3. Столица России? 4. Название нашего села? 5. Какой сегодня месяц? 6. Имя девочки на букву А? 7. Сколько будет 9 минус 5? 8. Правой рукой достать левое плечо. 9. Имя сказочного героя на букву Б? 10. Сколько букв в слове "кот"? 11. Как зовут твоего соседа? 16. Ответить хлопками, сколько будет три прибавить два? (Учащимся 3 класса предлагаются загадки) 1, Два брюшка, четыре ушка, Что это? (подушка) 2. Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели) 3. Возле елок и иголок Летним днем построен дом, За травой не виден он, Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» А жильцов в нем миллион. (муравейник) 4. Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ель) 5. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. ( стол) I. Первый тур Задание для 1. кл. (составить из букв слова АЗБУКА, УЧЕНИК) 1) А, З, Б, У, К, А 2) У, Ч, Е, Н, И, К 3) Даны слова: В_ЛНА, Б_РЕЗА, ТР_ВА, ЯГ_ДА, К_ПУСТА, Р_КА. Задания для первого класса Задания  для третьего класса Первоклассники вставляют  пропущенные буквы Разделить слова в два столбика: с проверяемыми написаниями и  непроверяемыми написаниями. 1ст. ВОЛНА ТРАВА РЕКА II. Второй тур                      2 ст. БЕРЕЗА ЯГОДА КАПУСТА Учитель: Направо пойдешь – в дом ГРАМОТЕЕВ попадешь. Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» 1.Это буква или звук? Звук – и шум , и звон, и стук.  Звуки произносишь, слышишь, Буквы ты читаешь, пишешь. Задания для первого класса Задания  для третьего класса 1. Воздушные гимнасты 1. Грамотный павлин 1. Фонетические загадки. а) Гусли или балалайка?  Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше?  (В слове­отгадке ударный слог третий).           б) Налим или сом?   У какой рыбы нет чешуи?   (В слове­отгадке все согласные звуки звонкие)           в) Илья Муромец или Алеша Попович?   Кто из них грамоте не учился, за книги не садился, а учился с  малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней  укрощать? (В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных)         г) Пулька или Пончик?  Так зовут коротышек в сказке о приключениях Незнайки. Кто из  них, находясь в больнице, требовал, чтобы ему варили суп из  конфет и кашу из мармелада? (В имени коротышки звуков меньше, чем букв) 3.Почерти маршрут Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» «Растет зеленая трава» ­  Совсем обычные слова. «трава» ­ предмет, «зеленый» ­ признак,  И, наконец, «растет». А что же это? А это – просто действие предмета. (Ученикам раздаю три карты , в которых надо прочертить маршрут – слово,  маршрут – признак, маршрут – действие) 4.Что такое предложение?  (Почините мост) Связаны слова по смыслу,  В них – законченная мысль. Что такое предложение?  Это мысли выражение.  (После выполнения задания на сцену выходят первоклассники) 1. Можем мы теперь читать       Сказки и рассказы.       Потрудились мы немало:       Ведь, по правде говоря,        Русской грамоте начало –        На страницах Букваря. 2. Я ручкою сначала        Только палочки писала,        А теперь в «пропись» гляжу,        Буквы смело вывожу Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки»       И вот за это говорю      «Букварю» спасибо. 3. Мы узнали в «Прописи»        Как писать и «а» и «р»,         И узнали , например:        Говорят не «ре», а «эр».        Научились мы писать        И большие фразы.        III. Третий тур (Домик математиков) Учитель: Помните волка и зайца из «Ну, погоди!»? Они большие друзья,  хотя и часто ссорятся. Сегодня вы узнаете об их новых приключениях, а  заодно сумеете помочь им. Ведь они не так хорошо знают математику,  как вы. 1.Сколько весит штанга, которую поднял волк? (рис.1) 2. Волк с зайцем решили прыгнуть с парашютом. Произведение чисел на их  парашютах равно номеру на борту самолета. Из какого же самолета они  выпрыгнули? (рис.2) Заключение. Учитель: подходит к концу наш праздник. Мы показали нашим родителям  только ту малую часть, чему мы научились в школе. Праздник по окончанию учебного года «АЗ да БУКИ, а потом науки» Мы знаем, что наши мамы и папы хотят нас видеть самыми умными,  образованными людьми. Но о том,  какими мы хотим видеть наших детей, пусть они расскажут сами. Дети: мы поиграли , повеселились. Так какими же нас хотят видеть наши  родители и учителя? ­ Учителя хотят нас видеть такими… (руки сложили) ­ И такими …(Руку подняли) ­ мамы хотят нас видеть такими … (подметают) ­ Папы хотят нас видеть такими … ( показывают  мускулы) ­ Бабушки хотят видеть нас такими …(надувают щеки и живот) ­ Девчонки­одноклассницы хотят видеть нас такими…. (опускаются на одно  колено, одна рука на сердце, в другой цветок) ВСЕ: мы такие, какие есть,  ­  И вся правда в том, что наступили ВСЕ:  каникулы. (Песня «Маленькая страна»)    Учитель: Вручаются 1. Дипломы первоклассникам 2. Медальки ученикам третьего класса.

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"

Праздник "Аз да Буки , а потом науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019