Пояснительная записка
«Праздник Букваря» является завершающим в проекте «Праздники» и подготовка к нему требует особого внимания. Поскольку цель моего проекта – формирование и сплочение коллектива между параллелями учащихся 1-ых классов, то при подготовке к нему я предложила детям следующий ход работы:
1. Разделение учащихся на 7 групп путём жеребьёвки.
2. Изготовление плакатов по группам под руководством учителя:
• Гласные звуки (а,о,и,у,ы,э)
• Согласные, обозначающие всегда твёрдые звуки (ж,ш,ц)
• Согласные, обозначающие всегда мягкие звуки (ч,щ,й)
• Согласные, не обозначающие звуков (ь,ъ)
• Гласные буквы, обозначающие 1 или 2 звука, в зависимости от позиции в слове (е,ё,ю,я)
• Парные согласные по звонкости/глухости (б-п,д-т,г-к,з-с,ж-ш,в-ф)
• Согласные, не имеющие пары по звонкости/глухости (л,м,н,р,х,ц,ч,щ)
Суть данного задания заключалась в том, чтобы помочь учащимся в формировании у них следующих универсальных учебных действий:
Коммуникативные УУД:
• Ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.
• Договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Праздник
БукваряПраздник Букваря
Пояснительная записка
«Праздник Букваря» является завершающим в проекте
«Праздники» и подготовка к нему требует особого внимания.
Поскольку цель моего проекта – формирование и сплочение
коллектива между параллелями учащихся 1-ых классов, то
при подготовке к нему я предложила детям следующий ход
работы:
1. Разделение учащихся на 7 групп путём жеребьёвки.
2. Изготовление плакатов по группам под руководством
учителя:
Гласные звуки (а,о,и,у,ы,э)
Согласные, обозначающие всегда твёрдые звуки
(ж,ш,ц)
Согласные, обозначающие всегда мягкие звуки (ч,щ,й)
Согласные, не обозначающие звуков (ь,ъ)
Гласные буквы, обозначающие 1 или 2 звука, в
зависимости от позиции в слове (е,ё,ю,я)
Парные согласные по звонкости/глухости (б-п,д-т,г-
к,з-с,ж-ш,в-ф)
Согласные, не имеющие пары по звонкости/глухости
(л,м,н,р,х,ц,ч,щ)
Суть данного задания заключалась в том, чтобы помочь
учащимся в формировании у них следующих универсальных
учебных действий:
Коммуникативные УУД: Ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать
помощь и сотрудничество; проявлять активность во
взаимодействии для решения поставленных задач.
Договариваться о распределении функций в совместной
деятельности.
Формулировать собственное мнение.
Вести устный диалог, слушать собеседника.
Данная работа координировалась учителями начальных
классов и фиксировалась фотосъёмкой для дальнейшего
отчёта в виде показа слайд-шоу на открытии праздника.Цель: Создав атмосферу удивления, восторга развивать
коммуникативные умения.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
Повышение интереса к языку и чтению.
Развитие творческих способностей учащихся.
Планируемые результаты:
1. Воспитать дружеские отношения в коллективе.
2. Закрепить материал, полученный на уроках чтения.
3. Повысить интерес к чтению.
4. Сформировать чувство гордости за звание «ученик».
5. Вызвать интерес к коллективной творческой жизни
учащихся.
Рекомендуемый возраст: учащиеся 1-ых классов.
Время проведения: начало марта.
Место проведения: актовый зал школы.
Участники: учащиеся 1-ых классов, родители, учителя,
представители школьной администрации.
Ведущие: учащиеся выпускных классов, учителя, директор
школы.
Оборудование:
1. Экран
2. Видеопроектор
3. Ноутбук4. Колонки
5. Микрофоны
6. Усилители
7. УдлинительПраздник Букваря
Первоклассники проходят в зал и садятся на свои места под
музыку «Учат в школе».
Идёт показ слайд-шоу о том, как ученики готовились к
празднику (фотографии учащихся, которые были сделаны
учителями в период совместной деятельности по рисованию
плакатов для украшения зала).
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Мы
рады приветствовать вас на нашем празднике Букваря.
Совсем недавно наши первоклассники получили школьный
значок, став настоящими учениками, а сегодня они уже
закончили изучать свою первую школьную книгу. За это
время они научились хорошо читать и писать. И сегодня они
нам об этом расскажут.
Ученик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник БУКВАРЯ!
Ученик:
Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Для всех читающих ребят.
Ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –Книги нам легко теперь читать.
Ученик:
Было у всех желание
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
Ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик:
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложение,
Находили ударение.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Ученик:
Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя –
Букваря – нет. Ребята, давайте его позовём. На 3-4 хором
повторяйте вместе со мной бук-варь! 3-4!
Бук-варь! Бук-варь!
Под музыку «Расстаёмся с Букварём» (1 куплет) появляется
ученик старшего класса в костюме букваря.
Букварь:
Учились все по мне всегда.
Букварь я – книга ваша.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб смогли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтёшь ты в жизни,
Так смелей теперь иди!Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Водолазы и актёры,
Все когда – то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ведущий: И все начинали с Букваря!
Ученик:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
(в руках у детей плакаты с буквами)
Ученик:
А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.
Ученик:
З И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
Ученик:
П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
Ученик:
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас.
Ученик:
«Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик:
С-С-С – змеиный слышен свист,
Ш-Ш-Ш – шуршит опавший лист,
Ж-Ж-Ж – шмели в лесу жужжат.
Р-Р-Р – моторы тарахтят.
Ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Ученик:
Соединили мы два слова –
И предложение готово:
«Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза!»
Ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, а сказки
любите? А то знаком я с одной девочкой – Параской…
(задумчиво смотрит на ведущего)
Ведущий:
Учитель спросил у Параски:
Какие читала ты сказки?
Параска думает: «Ой – ой,
Я не читала ни одной!»
А сзади кто – то шепчет: «Репка».
Параска завопила: «Кепка!». (Э.Огнецвет)
Букварь, наши ребята помнят сказки с самого раннего
детства и знают их лучше, чем девочка Параска.
Букварь: А вот сейчас мы и проверим, смогут ли они
отгадать мои загадки про сказки. Только уговор такой –дослушать загадку до конца и по моей команде хором
назвать отгадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Ребята, как называется эта сказка? («Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
А эта сказка как называется? («Маша и медведь»)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Длинным носом он знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Буратино)
Помощница старенькой бабушки,
Совсем не боится волков,В корзинке её есть оладушки
И шесть с творогом пирожков.
Она просто прелесть и лапочка,
Зовут её … (Красная Шапочка)
Танцевальный выход Красной Шапочки под музыку.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у
вас сегодня праздник и пришла к вам в гости. В свою
корзинку я спрятала буквы и сейчас проверю, как вы их
выучили. Отгадайте, про какую букву моё стихотворение.
(Каждая отгаданная буква достаётся из корзинки и
прикрепляется на доску)
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок. (А)
2. На прямую палочку
Справа села галочка. (К)
3. Посмотри на колесо –
И увидишь букву … (О)
4. У лягушки Лушки –
Ножки – попрыгушки.
Квак – шлёп! Квак – шлёп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль её не съел,
Лушка стала буквой … (Л)
В поле ставили шатёр.
Прямо возле шалаша,
И шатёр стал буквой … (Ш)
5. Вместе Паша и Егор
Ребята, а теперь попробуйте составить из этих букв очень
важное слово (школа).
Молодцы! Я пришла к вам с друзьями, которые помогали вам
на уроках в школе. Отгадайте, кто такие. Я вам буду
показывать зашифрованные слова, я вы найдите те
предметы, которые нужны в школе.
Показывает карточки; при каждом отгаданном слове
выходит ученик 1-го класса с плакатом данного предмета.(РУЧКА);
АТЕТРАДЬБ
ПВРУЧКАК
(ТЕТРАДЬ);
ОЛАСТИКМО (ЛАСТИК); МЛИНЕЙКАНС (ЛИНЕЙКА);
ПКАРАНДАШГ (КАРАНДАШ)
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь, мои маленькие
помощники! Давайте сядем на места.
Букварь: Ребята! А вы внимательно меня читали?
Сейчас я викторину проведу,
Победителя найду.
Кто был внимательней из вас,
Пусть отвечает мне сейчас.
Какую букву называют почемучкой? (Ч)
Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри,
пришло утро». («Ну да, ведь ушла ночь».)
Продолжите фразу, как говорили дети: сыски – хыхки -
… (фыфки)
Почему мне нравится слон? (Потому что вежливый он)
Букварь: Вижу, что вы были все очень внимательны, когда
меня читали, поэтому победила дружба.
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Ведущий: Ребята! Ваши старшие товарищи, ученики 2 «А»
класса, пришли поздравить вас и подарить вам весёлый
танец.
Выступление учащихся 2 класса.
Букварь: Ребята, я пришёл не один. Я привёл к вам свою
старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца».
Под музыку «Выглянуло солнышко» входит девочка в
костюме книги.
Капельки солнца:
Очень рада встречи с вами!Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? –
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь)
Заяц Пус:
Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, весёлым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.(Снимает уши, одевает очки)
Петя Зайцев стоит перед вами.
Думаю, скоро станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь,
«Капельки солнца» взять не забудь.
Капельки солнца:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Заяц Пус: Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят:
«Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую,
очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и
желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути
к мудрости. Всего вам доброго!
(под песню «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!»
учащиеся покидают зал)