Цели: развитие экологической культуры, формирование у детей положительного отношения к природе, воспитание любви и бережного отношения ко всему живому, закрепление знаний о правилах поведения в природе.
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о лесе; Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн; Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.Праздник ко дню работника Леса
Тема : Праздник ко Дню работника Леса.
Цели:
развитие экологической культуры, формирование у детей
положительного отношения к природе, воспитание любви и бережного
отношения ко всему живому, закрепление знаний о правилах поведения в
природе.
Задачи:
Уточнить и расширить представление детей о лесе;
Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы»
Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах
природы ближайшего окружения.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей
природе
Форма проведения: занятие – путешествие.
Оборудование: Зал украшена плакатами : “Лес – наше богатство”, “Берегите
и охраняйте природу!”, знаки “Правила поведения в природе”. На сцене
большой рисунок земного шара с бабочкой и ромашкой, рисунки
обучающихся на тему: “Планета Земля – наш общий дом”, картины о
природе, иллюстрации, изображающие растения и животных из красной книги,
карточки со следами зверей, ромашка –цветок, аудиозаписи музыки или песен
о природе.
Ход праздника:
Учитель.
Здравствуйте дорогие гости, родители и ребята. Сегодня мы здесь
собрались, для того, чтобы поговорить о… А впрочем о чём, вы должны
догадаться сами. Послушайте стихотворение :
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Учитель : Правильно это стихотворение о лесе. Значит, мы с вами здесь
собрались, чтобы отмечать большой праздник – праздник работников леса.
Работники леса в третье воскресение сентября отмечают свой
профессиональный праздник. Их труд и их вклад очень важен для
окружающей среды, хотя иногда мы не задумываемся о том, кто же
высаживает молодые деревья в лесах, на местах вырубки или старых
деревьев? Кто зимой подкармливает, изготавливая кормушки, лесных
жителей? Кто следит за порядком, предотвращая случайные пожары
или другие ЧП в лесах? Эти люди вносят свой вклад в сохранение и
приумножение природных богатств, коим являются леса —
незаметно, но ежедневно, самозабвенно и с душевной отдачей. Они
связали свою жизнь с лесом, не просто потому, что выбрали такую
профессию, а потому что, только доброе сердце и заботливая душа
способны посвятить свою жизнь такой не всегда престижной, но очень
важной, нужной и полезной работе.
20 сентября 2015 году будут отмечать праздник работников леса и сегодня
мы здесь будем праздновать этот праздник в виде игры –путешествия.
Ученик:
Работник леса — уникальный человек,
Ведь он работает всегда с природой,
Проводит он свой длинный век
В лесу — ну иль с древесною породой.
Бумагу нужно нам производить?
И лес рубить порою надо было,
А так же за природою следить,
Чтобы она чего не натворила...
Разнообразна очень эта роль
И осень празднику их не помеха,
Поздравим же сентябрьской порой
Работников лесного цеха!
Ученик :
В лесу деревья, птицы.
В лесу, где смех искрится,
Как иней, на ветвях,
Прочтем мы пожелание
В день праздничный, желанный,
Прочтем его в стихах.
Работникам чтоб лесаВсе было интересно
В работе непростой.
Чтоб было счастье мудро,
Чтобы лесное утро
К нам приходило в дом.
Чтоб речками лесными
Звенело счастье, имя.
О радости чтобы
Друзья, вы не забыли,
И веселы чтоб были
От такой судьбы.
Ученик :
Всех тех, кто лес сегодня защищает,
Кто бережет природные дары,
От всей души сегодня поздравляем!
Профессии останьтесь вы верны!
Ученик :
Сегодня праздник всех рабочих леса,
А это значит, что приходит час
Когда все вы при помощи прогресса
Деревья защищаете от нас!
Ученик:
Мы благодарны вам за труд нелегкий,
За то, что бережете чудный лес!
Мы вам желаем храбрости, сноровки
И, пусть с благословения небес,
У каждого из вас прибудет счастья!
Удачи, вдохновения, любви!
Пускай для вас сегодня в одночасье
Зажгутся в небе яркие огни!!!
Ученик:
Если ты работник леса,
Значит нынче праздник твой!
И планета с интересом
Наблюдает за тобой!
Ученик :
Будь ты егерь иль патрульный,
Будь лесничий, наконец –
Все в твоей работе трудно,
Ведь природы ты творец!
Ученик:Делаешь природу чище,
Лес – прекрасней во стократ!
Ты даешь животным пищу
Нам – живой природы клад!
Ученик:
Пусть же руки не устанут,
Пусть живет навечно лес!
Пусть быстрее перестанет
Загрязнять наш лес прогресс!!!
или,
день
проще
говоря,
Учитель : Этот призыв вам посвящается в честь вашего праздника леса.
Без леса мы с вами не может и прожить ни дня. Лес наш охраняет , кормит и
защищает. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе,
в воде и под водой всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть
в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему
присмотреться. Природа хороша во все времена года! И в каждое время года
лес красив посвоему! Лес является нашим самым большим природным
богатством. Именно под сенью деревьев, на природе, мы вдыхаем чистейший
воздух, восстанавливаем силы и здоровье. Каждый год в третье воскресенье
сентября россияне отмечают профессиональный праздник День работника
леса
лесника.
Лесник – человек необычной профессии. Его обязанность заботиться о
лесных богатствах, защищать лес и его обитателей от браконьеров и пожаров.
Эта мирная профессия очень важна, хотя иногда довольно опасна. Ведь
браконьеры пытаются сделать все возможное, чтобы не упустить свою
добычу. Работник леса всегда на страже и делает все возможное, чтобы
сберечь и приумножить лесные запасы. Все те, кто какимлибо образом связан
с этой профессией, принимают поздравления с днем работника леса.
Преданные своему делу лесники во все времена пользовались уважением и
почетом и по праву заслуживают самых теплых пожеланий в свой
профессиональный праздник.
Ученик:
В лесу тропинки — линии судьбы,
В лесу побеги, ягоды, грибы.
В лесу прекрасном, песенном, осеннем
Отпразднуем нарядно праздник мы.
В лесу роса, как терпкое вино.
В лесу река — что не увидишь дно.
В лесу сегодня каждый повстречает
Свою судьбу и радости начало.
В лесу дороги к счастью ведут.В лесу находят то, что долго ждут.
За то, чтоб было так и оставалось,
Поздравим мы всех наших лесников!
Ученик:
Я в природу смотрю с интересом,
Я её обожаю до слез!
Поздравляю хранителей леса —
Я душою к природе прирос.
Поздравляю работников леса,
Со святым и особенным днем,
Вашу преданность благословляем,
Вам хвалебную песню поем.
Пусть даруют леса вам здоровье,
Пусть родные любовь вам дарят,
С этим счастьем, и с этой любовью
Будет мир необъятный богат!
Учитель : В честь нашего осеннего праздника леса мы всех вас приглашаем
отправляемся заочное путешествие в лес. Для этого поиграем в игру
«Тропинка». Встаём в затылок друг другу. Первый ребёнок – ведущий. Идём
змейкой по воображаемой тропинке в затылке друг за другом, причём
ведущий показывает воображаемые препятствия, которые называет в ходе
игры руководитель : перепрыгивает воображаемые рвы, обходим пеньки,
проходим через нависшую ветку, перешагиваем через лежащее бревно, а
остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя ведущий
встаёт хвост змейки, и ведущим становится второй ребёнок.
Вот мы с вами дошли до леса. А нас тут ждёт известный вам герой ,
отгадайте загадку.
Очень странный старичок,
Вместо носика сучок!
По лесу гуляет
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Лесовичок: Здравствуйте ,дорогие друзья. Я очень рада, что вы пришли ко
мне в гости. У меня в лесу произошла беда. Вы должны помочь мне в том,
что злой лесоед ночью пробрался в лес и таких дел понаделал
все листья с деревьев сорвал;
следы животных всех перепутал; цветы все повяли;
грибы перепутал
избушку мою поломал.
Помогите мне, ребята!
Учитель :
Дорогие ребята и гости поможем Лесовичку. Давайте для этого разделимся
на две команды и устроим небольшое соревнование. А в начале отдохнём.
А теперь мы в лес пойдем, (дети идут друг за другом)
Вброд ручей мы перейдем, (идем, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (повороты влевоввправо)
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку. (наклоны)
Крепкий беленький грибок
мы положим в кузовок. (приседания.
1 конкурс « Посадка деревьев».
Лесовичок: На доске вы видите рисунки деревьев. На столе лежат конверты
с листочками. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву,
какая команда выполнит быстрее и правильно. Та и побеждает.
Молодцы, одно задание выполнили. Отправляемся дальше, на пути нам
встречается станция, которая называется «Животные»
2 конкурс « Животные»
На этом конкурсе вы должны вспомнить животных, обитающих в нашем лесу
помогут нам загадки.
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)
А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)
Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)
Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?:
Кто по елкам ловки скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
А кто изобразит белку? (ребенок изображает)
Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло)
Чем питается еж? (грибами, ягодами, орехами, шишками.)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)
А кто изобразит медведя? (ребенок изображает)
Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога)
Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными)
Кого боится? (никого)
Угадайка, что за шапка меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает)
Есть у зайца жилище? (нет)
Чем питается заяц? (травкой, корой.)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
А кто изобразит лису? (ребенок изображает)
Как называется лисий домик? (нора)
Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными)
Кого боится? (медведя, волка)
Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)
Кто изобразит волка? (ребенок изображает)
Как называется домик волка? (логово)
Чем питается волк? (птицами, мелкими животными)
Кого боится? (медведя)
Лесоед перепутал все следы, животных в нашем лесу. Определите ,чьи они.
Работают по командам.(следы определяют по карточкам)
Лесовичок: Какие вы молодцы! Но у нас впереди следующий станция ,
который называется «Удивительное растение ». Вы видите на доске цветок .
Какой это цветок? На обратной стороне лепестков написаны задания.
Вот послушайте несколько загадок о цветах. Я буду читать вам читать
загадку , а вы догадайтесь, о каких цветах идет речь.
1.Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился ...
Ответ (Одуванчик)
2. Стоит в саду кудряшка
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
Ответ (Ромашка)
3. Яркосиний, пушистый
Он в хлебе родится,
в еду не годится.
Ответ (Василёк)
4.Крошечные чашечки развесил,
Словоно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке.
Ответ (Ландыш)
5. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
Ответ (Астра)
6. Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
Это яркокрасный ...
Ответ (Мак)
7. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Ответ (Колокольчик)
Молодцы! Все загадки отгадали. Выполнили задание и помогли цветам
выбраться от лесоеда.Лесовичок: Отправляемся на следующую станцию «Грибная». Лесоед их
перепутал. Разберите грибы :съедобные –в одно лукошко, несъедобные –в
другое.
Учитель : Ребята подготовили для всех вас частушки.Послушаем.
(Звучат частушки о грибах.)
Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть!
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой всего два дня!
По грибы ходила Алла,
Гриб красивый выбирала.
Собрала, как на подбор,
Что ни гриб, то мухомор.
Лесовичок: Лесоед поломал мою избушку, чтобы построить домик для
лесовичка, надо ответить на вопросы викторины. За каждый правильный
ответ – одно бревнышко.
1) Растёт ли дерево зимой?(нет)
2) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи
вылезают из кожи при линьке)
3) В названии какой птицы 40 гласных(сорока)
4) куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? ( В гору,так как у него
передние лапки короче задних)
5)Где у кузнечика уши? ( На ногах)
6) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
7) Какие птицы роют норы для гнезда?
Лесовичок: Большое спасибо всем за помощь .Вы помоги мне разобраться с
лесоедом. Я очень благодарен.
Лесовичок.
А теперь пришла пора мне прощаться, детвора.
А на память вам, друзья, подарю медали,Чтобы праздник наш осенний вы не забывали.
(Прикрепляет каждому медаль.)
Вот и кончилось веселье, мне домой спешить пора.
Ждет вас в группе угощенье,
До свиданья, детвора.
Учитель : Молодцы! Очень понравилось Лесовичку с вами играть, он
приглашает вас еще в гости. Ну, а нам пора прощаться. Скажите, что вам
понравилось больше всего в осеннем лесу? А мне понравилось, как вы
отвечали, дружно играли, помогали друг другу, правильно вели себя в лесу.
Поэтому у нас получилось такое хорошее путешествие.
Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих
поколений — наша задача и наш долг.
Учитель поощряет отличившихся ребят. Вновь появляется группа учеников
чтецов.
Ученик :
Хозяева мест, лесники, егеря!
Сажайте леса, поднимайте леса!
Пускай не оскудеет земная краса,
Лесами так славится наша земля.
Зеленый патруль — ваша помощь в охране.
В лесу они смолоду словно как в храме.
Алее — он и есть храм природы, чудес.
Любите, храните зеленый наш лес.
Когда срок осенний в лесу наступает,
Работников леса народ поздравляет.
Их праздник профессии людям внушает,
Как помощь нужна тем, кто лес охраняет.
Ученик :
Работники леса, мы вас поздравляем,
Желаем радости, успехов и добра,
И новых достижений вам желаем,
Чтоб счастье было с вами навсегда.
Пусть сбудется все то, что пожелали,
Надежды, планы, светлые мечты,
Чтоб никогда совсем не унывали,
А кошельки, чтоб не были пусты
Выходят все участники и заканчивают утренник стихами:
1й ученик:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
2й ученик:
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
3й ученик:
Давайте, люди,
Любить планету.
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
4й ученик:
Есть одна планетасад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
5й ученик:
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким. Земля
Выходят все участники представления, берутся за руки и исполняют
песню “С нами друг” (музыка Г.Струве, слова Н.Соловьева).
С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе запоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересно!
Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же кто же
Сад посадит и построит дом?
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе запоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересно!
Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе запоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересно!
Приложение :