Праздник ко дню работника Леса

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развитие экологической культуры, формирование у детей положительного отношения к природе, воспитание любви и бережного отношения ко всему живому, закрепление знаний о правилах поведения в природе. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о лесе; Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн; Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.Праздник ко дню работника Леса
Иконка файла материала праздник.docx
Тема : Праздник ко Дню   работника  Леса. Цели:   развитие   экологической   культуры,   формирование   у   детей положительного   отношения   к   природе,   воспитание   любви   и   бережного отношения   ко   всему   живому,   закрепление   знаний   о   правилах   поведения   в природе. Задачи: ­ Уточнить и расширить представление детей о лесе; ­ Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы» ­ ­ Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать            формированию интонационной выразительности речи. ­ Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн; ­ Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах    природы ближайшего окружения. ­ Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей  природе   Форма проведения: занятие – путешествие. Оборудование: Зал украшена плакатами : “Лес – наше богатство”, “Берегите и   охраняйте   природу!”,   знаки   “Правила   поведения   в   природе”.  На   сцене большой   рисунок   земного   шара   с   бабочкой   и   ромашкой,   рисунки обучающихся    на   тему:   “Планета   Земля   –   наш   общий   дом”,   картины   о природе, иллюстрации, изображающие растения и животных из красной книги, карточки со следами зверей, ромашка –цветок, аудиозаписи музыки или песен о природе. Ход праздника: Учитель. Здравствуйте     дорогие   гости,     родители   и   ребята.   Сегодня   мы   здесь собрались,  для   того,   чтобы   поговорить   о…   А   впрочем   о   чём,   вы   должны догадаться сами. Послушайте стихотворение : Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою,  Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Учитель : Правильно  это стихотворение о лесе. Значит, мы  с вами здесь собрались,  чтобы  отмечать большой праздник – праздник   работников леса. Работники   леса   в   третье   воскресение   сентября   отмечают   свой профессиональный   праздник.   Их   труд   и   их   вклад   очень   важен   для окружающей   среды,   хотя   иногда   мы   не   задумываемся   о   том,   кто   же высаживает молодые деревья в лесах, на местах вырубки или старых деревьев? Кто зимой подкармливает, изготавливая кормушки, лесных жителей?  Кто   следит   за   порядком,  предотвращая   случайные   пожары или другие ЧП в лесах? Эти люди вносят свой вклад в сохранение и приумножение   природных   богатств,   коим   являются   леса   — незаметно,   но   ежедневно,   самозабвенно   и   с   душевной   отдачей.   Они связали   свою   жизнь   с   лесом,   не   просто   потому,   что   выбрали   такую профессию,   а   потому   что,   только   доброе   сердце   и   заботливая   душа способны посвятить свою жизнь такой не всегда престижной, но очень важной, нужной и полезной работе. 20 сентября 2015 году будут отмечать праздник  работников леса и сегодня мы здесь будем праздновать этот праздник в виде игры –путешествия. Ученик: Работник леса — уникальный человек,  Ведь он работает всегда с природой,  Проводит он свой длинный век  В лесу — ну иль с древесною породой.  Бумагу нужно нам производить?  И лес рубить порою надо было,  А так же за природою следить,  Чтобы она чего не натворила...  Разнообразна очень эта роль  И осень празднику их не помеха,  Поздравим же сентябрьской порой  Работников лесного цеха! Ученик :  В лесу деревья, птицы.  В лесу, где смех искрится,  Как иней, на ветвях,  Прочтем мы пожелание  В день праздничный, желанный,  Прочтем его в стихах.  Работникам чтоб лесаВсе было интересно  В работе непростой.  Чтоб было счастье мудро,  Чтобы лесное утро  К нам приходило в дом.  Чтоб речками лесными  Звенело счастье, имя.  О радости чтобы  Друзья, вы не забыли,  И веселы чтоб были  От такой судьбы. Ученик : Всех тех, кто лес сегодня защищает, Кто бережет природные дары, От всей души сегодня поздравляем! Профессии останьтесь вы верны! Ученик : Сегодня праздник всех рабочих леса, А это значит, что приходит час Когда все вы при помощи прогресса Деревья защищаете от нас! Ученик: Мы благодарны вам за труд нелегкий, За то, что бережете чудный лес! Мы вам желаем храбрости, сноровки И, пусть с благословения небес, У каждого из вас прибудет счастья! Удачи, вдохновения, любви! Пускай для вас сегодня в одночасье Зажгутся в небе яркие огни!!! Ученик:  Если ты работник леса, Значит нынче праздник твой! И планета с интересом Наблюдает за тобой! Ученик : Будь ты егерь иль патрульный, Будь лесничий, наконец – Все в твоей работе трудно, Ведь природы ты творец! Ученик:Делаешь природу чище, Лес – прекрасней во стократ! Ты даешь животным пищу Нам – живой природы клад! Ученик: Пусть же руки не устанут, Пусть живет навечно лес! Пусть быстрее перестанет Загрязнять наш лес прогресс!!!         или,   день проще говоря,   Учитель : Этот призыв вам посвящается   в честь вашего праздника леса. Без леса мы  с вами не может  и прожить ни дня. Лес наш охраняет , кормит и защищает. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой ­ всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! И в каждое время года лес   красив   по­своему!     Лес   является   нашим   самым   большим   природным богатством. Именно под сенью деревьев, на природе, мы вдыхаем чистейший воздух, восстанавливаем силы и здоровье. Каждый год в третье воскресенье сентября россияне отмечают профессиональный праздник ­ День работника леса лесника.       Лесник – человек необычной профессии. Его обязанность ­ заботиться о лесных богатствах, защищать лес и его обитателей от браконьеров и пожаров. Эта   мирная   профессия   очень   важна,   хотя   иногда   довольно   опасна.   Ведь браконьеры   пытаются   сделать   все   возможное,   чтобы   не   упустить   свою добычу.   Работник   леса   всегда   на   страже   и   делает   все   возможное,   чтобы сберечь и приумножить лесные запасы. Все те, кто каким­либо образом связан с   этой   профессией,   принимают   поздравления   с   днем   работника   леса. Преданные своему делу лесники во все времена пользовались уважением и почетом   и   по   праву   заслуживают   самых   теплых   пожеланий   в   свой профессиональный праздник. Ученик: В лесу тропинки — линии судьбы,  В лесу побеги, ягоды, грибы.  В лесу прекрасном, песенном, осеннем  Отпразднуем нарядно праздник мы.  В лесу роса, как терпкое вино.  В лесу река — что не увидишь дно.  В лесу сегодня каждый повстречает  Свою судьбу и радости начало.  В лесу дороги к счастью ведут.В лесу находят то, что долго ждут.  За то, чтоб было так и оставалось,   Поздравим мы всех наших лесников! Ученик: Я в природу смотрю с интересом,  Я её обожаю до слез!  Поздравляю хранителей леса —  Я душою к природе прирос.  Поздравляю работников леса,  Со святым и особенным днем,  Вашу преданность благословляем,  Вам хвалебную песню поем.  Пусть даруют леса вам здоровье,  Пусть родные любовь вам дарят,  С этим счастьем, и с этой любовью  Будет мир необъятный богат! Учитель : В честь нашего осеннего праздника леса мы всех вас приглашаем отправляемся     заочное путешествие     в   лес. Для этого поиграем в игру «Тропинка».  Встаём в затылок друг другу. Первый ребёнок – ведущий. Идём змейкой   по   воображаемой     тропинке   в   затылке   друг   за   другом,   причём ведущий   показывает   воображаемые   препятствия,   которые   называет   в   ходе игры   руководитель   :   перепрыгивает   воображаемые   рвы,   обходим   пеньки, проходим   через   нависшую   ветку,   перешагиваем   через   лежащее   бревно,   а остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя ведущий встаёт хвост змейки, и ведущим становится второй ребёнок.     Вот мы  с вами дошли до леса. А нас тут ждёт известный вам герой ,  отгадайте загадку. Очень странный старичок, Вместо носика ­сучок! По лесу гуляет­ Лес он охраняет. А зовётся старичок... Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)  Лесовичок:  Здравствуйте ,дорогие  друзья. Я очень рада, что вы пришли ко  мне в гости. У меня в лесу произошла беда.   Вы должны помочь мне в том,  что злой лесоед  ночью пробрался в лес и таких дел понаделал ­ все листья с деревьев сорвал; ­ следы животных всех перепутал;­ цветы все повяли; ­ грибы перепутал ­ избушку мою поломал. Помогите мне, ребята!  Учитель : Дорогие ребята и гости  поможем Лесовичку. Давайте для этого разделимся  на две команды и устроим небольшое соревнование. А в начале отдохнём. А теперь мы в лес пойдем, (дети идут друг за другом) Вброд ручей мы перейдем, (идем, высоко поднимая колени) Небывалой высоты  У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки) Посмотри по сторонам,  Что же лес подарит нам? (повороты влево­ввправо) Наклонись, сорви малинку И клади ее в корзинку. (наклоны) Крепкий беленький грибок  мы положим в кузовок. (приседания. 1 конкурс « Посадка деревьев». Лесовичок:  На доске вы  видите рисунки деревьев.  На столе лежат конверты с листочками. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву,  какая команда выполнит быстрее и правильно. Та и побеждает. Молодцы, одно задание выполнили. Отправляемся дальше, на пути нам  встречается  станция, которая называется «Животные» 2 конкурс « Животные» На этом конкурсе вы должны  вспомнить животных,  обитающих в нашем лесу помогут нам загадки. ­Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж) ­А кто изобразит ежа? (ребенок изображает) ­Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка) ­Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)­Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?: Кто по елкам ловки скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) ­А кто изобразит белку? (ребенок изображает) ­Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло) ­Чем питается еж? (грибами, ягодами, орехами, шишками.) ­Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь) ­А кто изобразит медведя? (ребенок изображает) ­Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога) ­Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными) Кого боится? (никого) ­Угадай­ка, что за шапка меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц) ­А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает) ­Есть у зайца жилище? (нет) ­Чем питается заяц? (травкой, корой.) ­Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса) ­А кто изобразит лису? (ребенок изображает) ­Как называется лисий домик? (нора) ­Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными) ­Кого боится? (медведя, волка) ­Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный, По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк) ­Кто изобразит волка? (ребенок изображает) ­Как называется домик волка? (логово) ­Чем питается волк? (птицами, мелкими животными) ­Кого боится? (медведя) Лесоед перепутал все следы, животных в нашем лесу. Определите ,чьи они.  Работают по командам.(следы определяют по карточкам) Лесовичок:  Какие вы молодцы! Но у нас впереди следующий станция , который называется «Удивительное растение ». Вы видите на доске цветок . Какой это цветок? На обратной стороне лепестков написаны задания.  Вот послушайте несколько загадок о цветах. Я буду читать вам  читать загадку , а вы догадайтесь, о каких цветах идет речь. 1.Капли солнца спозаранку  Появились на полянке.  Это в жёлтый сарафанчик  Нарядился ...  Ответ (Одуванчик)  2. Стоит в саду кудряшка ­  белая рубашка.  Сердечко золотое,  что это такое? Ответ (Ромашка) 3. Ярко­синий, пушистый  Он в хлебе родится,  в еду не годится. Ответ (Василёк) 4.Крошечные чашечки развесил, Словоно бусы, он на стебельке, И, должно быть, думает о лесе, Солнечной  лужайке и реке. Ответ (Ландыш) 5. Красивые цветочки  Расцвели в саду,  Запестрели красками,  А осень на носу. Ответ (Астра) 6. Длинный тонкий стебелек,  Сверху ­ алый огонек.  Не растенье, а маяк ­  Это ярко­красный ...  Ответ (Мак) 7. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.  Ответ (Колокольчик) Молодцы! Все загадки отгадали. Выполнили задание и помогли цветам  выбраться от лесоеда.Лесовичок: Отправляемся на следующую станцию  «Грибная».  Лесоед их  перепутал. Разберите грибы :съедобные –в одно лукошко, несъедобные –в  другое. Учитель : Ребята подготовили  для всех вас частушки.Послушаем. (Звучат частушки о грибах.) Шоколадная папаха, Белый шелковый мундир. Посмотрев, опенок ахнул: Настоящий командир.   Не играйте вы, опятки, Дотемна с Ванюшей в прятки, Окажите Ване честь – В кузовке местечко есть!   Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду ­ старичок. Удивил грибок меня: Возраст мой ­ всего два дня!   По грибы ходила Алла, Гриб красивый выбирала. Собрала, как на подбор, ­ Что ни гриб, то мухомор. Лесовичок:  Лесоед поломал мою избушку,   чтобы построить домик для  лесовичка,  надо ответить на вопросы викторины. За каждый правильный  ответ – одно бревнышко. 1) Растёт ли дерево зимой?(нет) 2) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи  вылезают из кожи при линьке) 3) В названии какой птицы 40 гласных(сорока) 4) куда зайцу удобнее бежать  ­ в гору или с горы?  ( В гору,так как у него  передние лапки короче задних) 5)Где у кузнечика уши?  ( На ногах) 6) Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  (Летучая мышь) 7) Какие птицы роют норы для гнезда? Лесовичок: Большое спасибо всем за помощь .Вы помоги мне   разобраться с  лесоедом. Я очень благодарен. Лесовичок.   А теперь пришла пора мне прощаться, детвора. А на память вам, друзья, подарю медали,Чтобы праздник наш осенний вы не забывали. (Прикрепляет каждому медаль.) Вот и кончилось веселье, мне домой спешить пора. Ждет вас в группе угощенье, До свиданья, детвора.   Учитель   : Молодцы!   Очень   понравилось   Лесовичку   с   вами   играть,   он приглашает вас еще в гости. Ну, а нам пора прощаться. Скажите, что вам понравилось   больше   всего   в   осеннем   лесу?   А   мне   понравилось,   как   вы отвечали, дружно играли, помогали друг другу, правильно вели себя в лесу. Поэтому у нас получилось такое хорошее путешествие. Природа   —   наше   богатство,   сберечь   это   богатство   для   последующих поколений — наша задача и наш долг.   Учитель поощряет отличившихся ребят. Вновь появляется группа учеников­ чтецов. Ученик : Хозяева мест, лесники, егеря!  Сажайте леса, поднимайте леса!  Пускай не оскудеет земная краса,  Лесами так славится наша земля.  Зеленый патруль — ваша помощь в охране.  В лесу они смолоду словно как в храме.  Алее — он и есть храм природы, чудес.  Любите, храните зеленый наш лес.  Когда срок осенний в лесу наступает,  Работников леса народ поздравляет.  Их праздник профессии людям внушает,  Как помощь нужна тем, кто лес охраняет. Ученик : Работники леса, мы вас поздравляем,  Желаем радости, успехов и добра,  И новых достижений вам желаем,  Чтоб счастье было с вами навсегда.  Пусть сбудется все то, что пожелали,  Надежды, планы, светлые мечты,  Чтоб никогда совсем не унывали,  А кошельки, чтоб не были пусты Выходят все участники и заканчивают утренник стихами: 1­й ученик: Давайте, люди, Дружить друг с другом,Как птицы с небом, Как ветер с лугом. 2­й ученик: Как парус с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. 3­й ученик: Давайте, люди, Любить планету. Во всей вселенной Похожей нету! И. Мазин 4­й ученик: Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. 5­й ученик: Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Все вместе: Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким. Земля Выходят все участники представления, берутся за руки и исполняют  песню “С нами друг” (музыка Г.Струве, слова Н.Соловьева). С нами, друг – с нами, друг, Вместе – вместе Запевай – запевай  Песню! – песню! И тогда – и тогда Солнце – солнце Улыбнется нам с высоты, И тогда – и тогда Ярко – ярко Расцветут на всей Земле цветы. Припев:Вместе мы построим дом, Вместе мы посадим сад, Вместе запоем эту песню. Знают все, что вместе нам, Знают все, что вместе нам, Вместе нам всегда интересно! Птицы нас – птицы нас Звали – звали За собой – за собой В дали – в дали, Но тогда – но тогда Кто же – кто же По траве пройдет босиком? Но тогда – но тогда Кто же кто же Сад посадит и построит дом? Припев: Вместе мы построим дом, Вместе мы посадим сад, Вместе запоем эту песню. Знают все, что вместе нам, Знают все, что вместе нам, Вместе нам всегда интересно! Пусть Земля – пусть Земля Кружит – кружит, Дети все – дети все Дружат – дружат. Мы тогда – мы тогда Быстро – быстро Под дождем грибным подрастем. Мы тогда – мы тогда Домом – домом, Землю общим домом назовем. Припев: Вместе мы построим дом, Вместе мы посадим сад, Вместе запоем эту песню. Знают все, что вместе нам,Знают все, что вместе нам, Вместе нам всегда интересно!   Приложение :