Праздник на тему "Пернатые друзья"
Оценка 5

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.04.2017
Праздник на тему "Пернатые друзья"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, проводится ко дню птиц, форма проведения - праздник. Во время этого мероприятия учащиеся отгадывают загадки о птицах, читают стихотворения. учащиеся принимают участие в различных конкурсах: "Птичья эстафета", "Узнай, кто я!", "Танец на пяточках" и других. В конце праздника дети получают конфеты «Птичье молоко» - подарки от птиц, а по окончании праздника учащиеся развешивают скворечники на территории села.Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов, проводится ко дню птиц, форма проведения - праздник. Во время этого мероприятия учащиеся отгадывают загадки о птицах, читают стихотворения. учащиеся принимают участие в различных конкурсах: "Птичья эстафета", "Узнай, кто я!", "Танец на пяточках" и других. В конце праздника дети получают конфеты «Птичье молоко» - подарки от птиц, а по окончании праздника учащиеся развешивают скворечники на территории села.
праздник Пернатые друзья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области Методическая разработка «Пернатые друзья» для учащихся 1­4 классов Подготовила и провела  Учитель биологии Косова Т.В. Ездочное 2017г Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное  значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы. Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса, выставка книг о  природе и птицах. Ведущая 1: Весна – какое чудо!  Ведущая 2:  Ход праздника Зима недаром злится –  Прошла её пора.  Весна в окно стучится  И гонит со двора.  И всё засуетилось,  Всё гонит зиму вон,  И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон.  Зима ещё хлопочет  И на весну ворчит.  Та ей в глаза хохочет  И пуще лишь шумит…  (Из произведения Ф.И. Тютчева)  Ведущая 1:  Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок,  изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.  (И. Соколов­Микитов)  Ведущая 1:  Полюбуйся: весна наступает,  Журавли караваном летят,  В ярком золоте день утопает,  И ручьи по оврагам шумят…  Скоро гости к тебе соберутся,  Сколько гнёзд понавьют – посмотри!  Что за звуки, за песни польются  День­деньской от зари до зари!  (И.С. Никитин)  Ведущая 2:  Я предлагаю провести праздник в честь Весны, праздник, посвященный Дню птиц.  Ведущая 1:  Жаворонок  На солнце тёмный лес зардел,  В долине пар белеет тонкий,  И песню раннюю запел  В лазури жаворонок звонкий.  Он голосисто с вышины  Поёт, на солнышке сверкая:  ­ Весна пришла к нам молодая,  Я здесь пою приход весны!  (В.А. Жуковский) Ведущий 2:  Поделим всех присутствующих ребят на команды, выберем жюри и отпразднуем.  Ведущие раздают флажки.  Кому достались жёлтые флажки, занимайте места слева, кому красные – справа.  Ведущий 1:  Представим уважаемое жюри…  Ведущий 2:  Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.  Пауза  Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.  Представление капитанов команд.  Капитаны команд жеребьёвкой выбирают название команды.  Предлагается два варианта названий команд: “Соловьи” и “Жаворонки”.  Командам выдаются соответствующие эмблемы.  Ведущий 1:  Задание второе: прослушать голоса птиц, постараться запомнить название каждой птицы и её  голос.  Предлагается в форме презентации прослушать голоса птиц и рассмотреть иллюстрации  (Приложение 1)  Конкурс № 1  Ведущий 2:  Объявляется первый раунд: “Узнай, кто я!”.  Обращаемся к команде “Жаворонки”:  Вы должны узнать голос птицы, назвать её правильно. Команда соперников может заработать  дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае затруднений или неправильного ответа  команды в игре.  Звучит гонг.  Прослушивание записи голосов птиц (Приложение 1)  На экране иллюстрации и названия всех птиц, прослушанных во время подготовки к конкурсу.  Такое же задание получает команда “Скворцы”  (Команды отвечают по очереди на равное количество вопросов)  Ведущий 1:  Жюри подводит итоги первого конкурса. А у нас объявляется музыкальная пауза.  Номер художественной самодеятельности. (Исполнение песен о птицах) Ведущий 2:  Слово предоставляется жюри.  Жюри объявляет результаты конкурса  Конкурс № 2  Ведущий 1:  Объявляется второй раунд “Птичья эстафета ”.  ­  Вы все слышали про пингвинов. Кто из вас знает, вьют ли пингвины гнезда? (Нет, они носят яйца и птенцов на ногах.) Птичья эстафета: Между коленками зажимается воздушный шарик, и участник проходит  дистанцию. ­   Молодцы! Видно, что вы интересуетесь птицами, значит, и бережно к ним относитесь. Но, к  сожалению, бывают и такие случаи, когда люди уничтожают птиц. Ведущий 1:  Пока жюри работает, послушайте очень любопытную информацию. Звучит песня "Ласточка", музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана 1.Не прошла зима, снег еще лежит, Но уже домой ласточка спешит. На ее пути горы и моря. Ты лети, лети ласточка моя! 2.Нет, порою сил, труден перелет, Только как весна без нее придет? На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя 3.Будь ее гнездо трижды золотым, Тот далёкий край не назвать родным. На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя! 4.Не прошла зима, и земля бела, Но уже вдали машут два крыла. На её пути горы и моря. Ты лети, лети, ласточка моя! К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник  школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы  человеку? Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до  270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья  ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов  приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы —  овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая  засоренность полей. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей  чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы  вся наша планета была красивым, огромным садом. Жюри оценивает участие команд.  Конкурс № 3  Ведущий 2:  Следующий конкурс “Танец на пяточках”.  Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского  “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках.  Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:  на носочках,  на пяточках,  на внутренней стороне стопы,  на внешней стороне стопы,  на коленях.  Даётся время на подготовку. Звучит гонг.  Выступления команд.  Жюри оценивает выступление команд.  Конкурс № 4  Ведущий 1:  “Состязание чтецов”  Мы проверим, как вы подготовились к встрече с птицами. Необходимо выразительно, красиво  прочитать стихи о птицах.  Предлагаем вам коротенькие стихи. Ваша задача: каждой команде в течение трёх минут  подготовить чтецов. 1 Как жизнь свою представить нам без птиц, Она была бы скучной и унылой. Без соловьев, без ласточек, синиц, Совсем не то, совсем не так все было. Сегодня праздник птиц, прекрасный день. Мы чествуем друзей своих пернатых. И призываем всех других людей Гуманней быть  к товарищам крылатым.  2 Птичьи стаи в небесах летают, Взгляд не отвести от их паренья. Птиц сегодня люди поздравляют С днем международным их весенним. Хочется, пернатым и крылатым Жизни пожелать простой и сытой. В чистом, мирном небе чтоб летать им. У людей чтоб быть им под защитой.  3 Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш международный день Накормить нам вас не лень. Обещаем мы сейчас Всегда заботиться о вас.   4 Первое апреля­ день всемирный птиц. Поздравляем всех мы к празднику причастных. Пусть же без преград, пусть же без границ Всех вас окружают переливы счастья. Птичий гомон вы в свой пустите дом, Пусть он принесет радость и веселье. И пернатый друг пусть взмахнет крылом. С праздником всех вас в этот день весенний!   5 Их щебет душу ублажает, Они прекрасны и чисты, И чувства добрые рождают  Средь повседневной суеты. Не дай беспомощным погибнуть От рук не добрых, алчных глаз, С земли прекрасной вовсе сгинуть, Осиротить, покинув нас. Давайте на защиту встанем, От истребленья защитим. Поможем словом и делами, Мир птиц бесценный сохраним.   6 Птицы украшают нашу природу И не важно, какая погода Машут крыльями в небесах, Словно парят в наших мечтах. Давайте смастерим кормушки Чтобы зимой в стужу Они не погибли от голода Чтобы было их видно всюду И слышно щебетание чудное! 7 Птицы веют на просторах,  Птицы реют в небесах... В мир приходят ежедневно,  И плодятся на глазах! Украшают всю природу,  Нас спасают от жуков. И в любую непогоду Машут миру с облаков! 8 Как можно не любить пернатых? Снегири, воробьи, синицы, Ведь люди порою сами виноваты В погибели многих видов. Мы желаем Вам не счесть Этих дивных существ! 9 Всем живущим на Земле не тесно У каждого вида свое место, Птицы – это звонкая песня, Давайте хранить их вместе. Пусть пернатые птичьи стаи Украшают нашу планету, Ведь мы слушать их песни  Никогда не устанем И без птиц не будет  Настоящего рассвета! 10 Пусть с юга птицы прилетают, Спеша домой из теплых стран, Весной с зимовок возвращаясь, Пересекают океан. Украсят улицы и парки, Наполнят щебетом леса. Природы чудные подарки Парят свободно в небесах. Мы жизнь без вас не представляем. Мы птиц в обиду не дадим. В защиту дружно выступаем, Своих позиций не сдадим. Звучит гонг.  Предлагаются напечатанные на листах бумаги стихи о птицах и иллюстрации с изображением птиц. Выступление команд.  Чтецы от каждой команды читают стихи и показывают иллюстрации.  Жюри оценивает участие команд.  Конкурс № 5  Викторина 1.Почему мы считаем птиц своими друзьями? 2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами? 3.Чем полезны совы? 4.Как охраняются птицы в нашей стране? 5.Определите, из какого произведения этот отрывок? Свет разлился над горой Будто полдни наступают, Жар­птицы налетают, Стали бегать и кричать, И пшено с вином клевать… Неча молвить, страх красивы! Ножки красные у всех, А хвосты­то, — сущий смех! Чай, таких у куриц нету. Словно батюшкина печь! (Ершов «Конек­горбунок») 6.Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке?(в полёте) 7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны? (серая ворона) 8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду) 9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач) 10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей? (понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле) 11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч) 12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее, Крестьяне мной землю пахали всегда, Я очень полезная птица тогда. (Соха — Сова) 13. Простая буква я, ну что же? Коль сорок раз меня повторишь, Так сразу птицей стану я, Всем вам известную, друзья (Сорок — А) 14. С буквой «С» живу в пруду, Все рыболовы меня знают. Меня жар­птицей называют. (Сазан­фазан) 15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова) 16. Не человек, не зверь, а по­человечьи умеет говорить. (Попугай) 17. Что за птица: Спереди — шильце, Сзади — вильце, Снизу белое полотенце. (Ласточка) 18. Мать­ отца не знаю, но часто называю, Детей знать не буду, чужим буду. (Кукушка) 19. Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь) 20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух) Жюри оценивает участие команд.  Сценка “Птичья просьба”. /Вбегает иволга. Она летает вокруг./ Учитель: Ой, иволга! Что случилось? Расскажи, почему ты такая встревоженная? Иволга: Фиу, фиу, тиу, тиу! ­ Человек шёл мимо моего гнезда и разорил его. Он убил не появившихся на свет птенцов. Как же мне теперь жить без них? /Влетает жаворонок/. Жаворонок: ­  Люди подожгли сухую траву, а  в ней сгорело моё гнездо.    Зачем вы нас, люди, не любите? Зачем же вы нас губите? Иволга:   ­  Люди, смилуйтесь над нами, над живыми существами. Жаворонок: ­  Ведь мы вам не приносим вред, а лишь спасаем вас от бед. Иволга: ­  Мы, птицы, просим доброты,    Мы, птицы, просим малости. Жаворонок: ­  Избавьте нас от суеты,   Имейте каплю жалости. Иволга: ­  Дерево, трава, цветок и птицы ­   Не всегда умеют защититься. Жаворонок: ­    Если будут уничтожены они,   На планете вы останетесь одни. Иволга: ­ Своему, зная цену величью.   Будьте  в ответе за каждую песенку птичью. Учитель: ­  Ребята, чем же мы с вами можем помочь этим беззащитным птицам? ­   Человек в ответе за природу, за пернатых друзей. Мы с вами должны помнить главное правило:  даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах всегда не мешать, а это уже не так мало!  Очень важно, чтобы птицы, такие прекрасные создания, неустанные труженики, жили счастливо на  нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. Дети читают стихи: 1.Не пугайте резвых птичек!    Пусть они вокруг летают,    Крылья их при ярком свете    Словно радуга сверкают. 2.Вы послушайте их песни,    Что поют они на воле!    Ведь певуньи украшают    Нам леса, сады и поле. 3.И в работе очень важной     Нам полезны эти крошки:    Истребляя на растеньях    Червяков и вредных мошек. 4.И сады, и нивы наши    Нам они оберегают.    Не пугайте ж резвых птичек!    Пусть они вокруг летают! Ведущий 1:  Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В  России обитает более 700 видов диких птиц. Для сотен видов ее территория ­ основное место  гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их.  Охрана птиц ­ очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц.  В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 ­ на грани полного  исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране.  Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!  Ведущий 2:  Итак, на сегодняшнем празднике вы узнали много нового и пополнили свои знания по орнитологии. А чтобы слово не расходилось с делом, внесем свой вклад в общее дело охраны птиц и привлечем  их на территорию нашего села, школы ­ развесим скворечники, которые изготовили вы вместе  с  родителями.  Демонстрация скворечников, изготовленных учащимися.  Ведущий 1:  Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем.  Звучит песня “Танец маленьких утят”.  Ведущий 2:  Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.  Учитель: ­  Ребята, вам понравился наш праздник? Будем с вами беречь и охранять птиц? ­  Вот вам от них подарки! (Дети получают конфеты «Птичье молоко».) По окончании праздника учащиеся развешивают скворечники на территории села.

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"

Праздник на тему "Пернатые друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017